Большой як для путешествий

40 советов о том, как путешествовать дешево

Краткий курс «Как стать самостоятельным путешественником»
  • 1. Организация самостоятельных путешествий
  • 2. Собираемся в путешествие: список дел
  • 3. 100 секретов успешного путешествия
  • 4. Как купить дешевые авиабилеты
  • 5. Как выбрать и снять жилье в путешествии
  • 6. Как оформить визу
  • 7. Страхование за рубежом
  • 8. Как взять в аренду автомобиль?
  • 9. Железные дороги и поезда
  • 10. Автобусные компании в Европе
  • 11. Как купить круиз онлайн по интернету
  • 12. Мобильные приложения для путешествий
  • 13. Особенности бронирования на сайте booking.com
  • 14. Как забронировать жилье на Airbnb
  • 15. Все хитрости и способы сэкономить на аренде жилья через Airbnb
  • 16. Как найти дешёвые авиабилеты через сайты-поисковики
  • 17. 40 советов о том, как путешествовать дешево
  • 18. 10 ошибок соло-путешественников
  • 19. Что делать, если вы остались без денег и документов в чужой стране
  • 20. Список необязательных, но важных дел, которые нужно сделать до поездки
  • 21. Как начать путешествовать

разы. Перед бронированием авиабилетов убедитесь в отсутствии мероприятий, которые действуют на туристов как приманка. Например, карнавал в Рио-де-Жайнеро или День Королевы в Нидерландах – если, конечно, вы планируете поездку не специально ради них. Во время проведения промышленной ярмарки в Ганновере найти свободную гостиницу в радиусе 80 км практически невозможно.

  • Следить за всеми акциями авиакомпаний, подписаться на рассылки, планировать маршрут заранее. Сложнее всего придется тем, у кого поездка планируется строго в определенные даты. Дешёвые билеты можно искать на www.bilet.mishka.travel

  • Если курс рубля падает, а в будущем уже запланировано путешествие, лучше бронировать проживание со 100% оплатой сейчас, чтобы уменьшить будущие расходы. Это можно сделать, если бронировать апартаменты через airbnb, отели через hotels.com, iglobe.ru или оформлять проживание на booking с условиями «100% предоплата в день бронирования».

  • Составлять маршруты через Будапешт, Милан или Мюнхен, куда летают лоукостеры из Москвы. Обязательно ознакомиться со списком всех актуальных низкобюджетных авиакомпаний.

  • В некоторых странах существует «черный курс», который сильно выгоднее официального (например, в Аргентине, Венесуэле или Узбекистане), обменивайте деньги с выгодой для себя. В этих же странах крайне невыгодно выйдет оплата по карте.

  • Пользуйтесь сервисом по поиску попутчиков, таких как mitfahrgelegenheit («митфар») или blablacar. Можно сэкономить на поездах и автобусах как на короткие, так и на дальние расстояния.

  • Чтобы попробовать локальную пищу, необязательно искать мишленовский ресторан, можно поужинать через сервис eatwith, где местные жители предлагают за разумную стоимость накормить туристов.

  • Не пользуйтесь услугами гидов, когда есть отличные аудиогиды и приложения-путеводители. В большинстве случаев они бесплатные.

  • Никогда не экономьте на страховом полисе, всегда оформляйте страховку хотя бы на минимальную сумму (30000 евро для зоны Шенгена), а при занятиях спортом делайте спортивную, иначе при получении травмы во время сноубординга / кайтинга вам откажут в бесплатной медицинской помощи. Страховку можно сделать сейчас и онлайн.

  • Экономия экономией, но оставайтесь всегда вежливым и приветливым гостем, не ездите бесплатно в общественном транспорте, штраф и стыд не то, чем должна запомниться поездка.

Большой як для путешествий

Оторвать себя от дивана и сделать шаг навстречу приключениям — такие обещания даются часто: самому себе, родным, любимому человеку. Но вот с выполнением как-то не получается.

Максимум экстрима в понимании среднестатистического человека — сходить на рыбалку в незнакомое место. Нет, мысленно-то мы все ого-го, экстремалы и первопроходцы!

Это когда верный и сильный конь тащит за собой повозку-фургон и, конечно, вас. Вариант вполне доступный. Единственное условие — умение мало-мальски ухаживать за лошадьми и, конечно же, править повозкой. Впрочем, если вы загорелись идеей, то это не проблема. Ипподром, конный завод или деревенский родственник научат всему необходимому.

Конный туризм — явление достаточно популярное, но скажем так, скорее теоретически. Каждый об этом слышал, но мало кто может похвастаться, что знает кого-то, кто путешествовал подобным образом. Так что дерзайте, и слава бывалого первопроходца ляжет на ваши плечи подобно княжескому плащу.

По сути, те же преимущества, что у путешествия верхом. Но есть и заметные отличия. Прежде всего своеобразная поступь животного часто становится причиной морской болезни. Так что если решили примерить халат караванщика, то прежде проверьте свою способность переносить качку. Или читайте наши советы — «Как победить морскую болезнь?»

Представили себе настоящий дом на колёсах? Не по карману? Так есть и «бюджетные» варианты, куда более скромных размеров и на порядок дешевле. Если ваша цель — именно путешествие, а в самом трейлере вы намереваетесь только ночевать, то и «эконом-класса» вполне достаточно.

Обычная «казанка» с мотором и вёслами. Палатка, запас продовольствия и одежды, и вы готовы. Учтите, мотор и запас топлива — скорее на крайний случай. Постоянный рёв движка испортит всё удовольствие. Вёсла, господа, вёсла!

Вариант вполне реальный, хотя и не самый дешёвый. Ну, и, разумеется, не стоит рассчитывать на кругосветку. Если вы новичок, то максимум, что вам позволят, так это путешествие в течение нескольких часов с инструктором. И откровенно говоря, на высоте достаточно прохладно, да и корзина не слишком-то велика.

Перед глазами сразу же встают сцены из Джека Лондона и русского Севера.

Так называется бамбуковый поезд в Камбодже. Впрочем, слово «поезд» в данном случае звучит слишком громко — это скорее облегчённый вариант мотодрезины. Скорость до 30 км/ч, что вполне достаточно, чтобы вы успели насладиться видами, а насекомые не успели насладиться вами. Таким образом передвигаются в провинции, где-нибудь на второстепенных участках железной дороги.

Космический туризм стал реальностью, и первые путешественники успели войти в историю, заплатив колоссальные деньги. Сегодня можно побывать в космосе за куда более скромные деньги — 250 000 долларов. Длительность путешествия 2,5 часа и за это время вы успеете насладиться невесомостью, видами Земли и космическим сервисом.

Считается, что это «молодёжный» вариант, но на деле таким вот образом могут путешествовать (и путешествуют!) даже пенсионеры. В том числе, и в нашей стране.

Хорошая обувь, элементарная выносливость и палатка. Вот основное, о чём вы должны подумать. Умение разводить костры, в том числе и под дождём, завалить медведя перочинным ножиком или сделать нодью (костер из бревен) приветствуется. Но не обязательно.

Из несомненных плюсов — худеть будете прямо на глазах.

Всё предельно просто: приходите в порт, к примеру, в Новороссийск и болтаетесь там, общаясь с моряками. Наняться в качестве матроса не советуем — вряд ли тогда вы сможете сойти там, где захочется. Контракт!

Лишние вещи в велопоходе — как путешествовать налегке

Лишние вещи в велопоходе — как путешествовать налегке

В прошлом месяце я опубликовал заметку «Как паковать велосипед в путешествии«, где описывал правильный, на мой взгляд, багаж для велопохода по Европе.

Но расскажу по секрету: я не могу назвать себя в полной мере поклонником путешествий в формате «Все свое везем с собой».

До того, как я познакомился с Мурзиком и начал с ней ездить в велопоходы, мой подход был значительно проще.

Я всегда придерживаюсь принципа — главное ввязаться в бой, а там будь что будет. В моих первых походах этот принцип находил полное отражение. Я выезжал практически налегке, поначалу у меня даже не было палатки.

Помню однажды, весь день было пасмурно, а к вечеру собрался дождь — что делать, как ночевать под открытым небом? Разумеется, такая ерунда не смогла смутить бомж-туриста.

Я купил на заправке упаковку мусорных пакетов, и разрезав их по шву, склеил скотчем в одно большое полотно, метра три на четыре.

При помощи веревки для сушки белья и колышков я соорудил конструкцию, которая позволила мне замечательно провести ночь под дождем.

Это, конечно, уже перебор, но такой подход позволял ехать почти что без груза. У меня лишь была с собой смена гражданской одежды, немного еды, чуть-чуть инструмента, легкий спальник и велочехол.

Все это чудесным образом умещалось в подрамную сумку (спальник и чехол для самолета резиновыми жгутами к рулю). Я недоумевал, глядя на навьюченных велотуристов, которые попадались мне навстречу.

Что же они там везут, думалось мне. Увы, буквально через несколько лет я и сам уже выглядел подобным образом. Но не будем о грустном.

Наверняка кого-то из моих читателей отпугнули все мои описания подготовки багажа, а также общий груз, который придется тащить на себе. Друзья, если вы неприхотливы в быту, то вполне можно избавиться от массы лишних вещей в велопоходе.

Давайте для начала пройдемся по тем пунктам, от которых запросто можно отказаться.

Сами по себе, сумки весьма тяжелы. Например, типичные велоштаны весят от килограмма до полутора, в зависимости от объема и прочности материала.

Если придерживаться минимализма в велопутешествии, то вам не нужно столько багажа, и от больших сумок можно избавляться без сожаления.

Нет сумок — не нужен и багажник, а это еще минус как минимум килограмм.

Чтобы летать на самолете с великом, нужен чехол. По крайней мере, почти не осталось авиакомпаний, которые принимают в багаж байк как есть.

Но в правилах провоза нигде не указано, во что железный конь должен быть упакован. Как правило, там указано, что руль должен быть повернут параллельно раме, а педали выкручены.

Поэтому, чтобы не везти с собой тяжелый велочехол (1-2,5 кг), можно обойтись мешками для строительного мусора. Снимите педали и поверните руль, как требуется, и оберните этими мешками байк, зафиксировав скотчем.

За сохранность лакокрасочного покрытия не ручаюсь, но не стоит думать, что велочехол защитит велик, когда грузчики будут забрасывать его в грузовой отсек самолета.

Практика показывает, что обилие одежды — мертвый груз в дороге. Как правило, хватает всего одного комплекта велоформы и одного — гражданской одежды. Еще не помешает тонкая флисовая кофта и термобелье на случай холода.

Стирать придется как минимум раз в два дня. Так как я пока говорю о походах только в летнее время года, с сушкой особых проблем нет.

Велофутболку можно вообще надевать сразу после стирки, на теле она высохнет буквально за полчаса. Памперс сохнет долго, поэтому самый лучший способ его высушить — это вывернуть шорты наизнанку и надеть на руль.

В качестве седла я всегда советую кожаный Brooks, поэтому вы вполне можете катить в гражданских шортах, пока велосипедные сохнут.

После того, как я из вело-бомжа превратился в семейного велотуриста, у меня в путешествии появилось три пары обуви: контактная, обычная и тапки.

Вам такое изобилие незачем. Если вы едете на контактах, то все, что нужно приобрести — это контактные вело-сандали, которые выпускает фирма Shimano.

По отзывам моих знакомых, катать в них летом — огромное удовольствие. Так как шипы там утоплены в подошву, обычной ходьбе они не мешают. А значит, и никакая прочая обувь не нужна.

Если мы ведем речь про велопоход налегке, то это вряд ли вы потащите с собой большие запасы еды. А для приготовления ежедневного нехитрого обеда, вполне достаточно маленького котелка.

Вам также понадобится газовая горелка, кружка, тарелка. Все это весит мало, а занимает места еще меньше. Вилка и ложка могут быть в раскладном ноже.

Забудьте про всякие лаптопы, планшеты, навигаторы и тд. Во-первых, их зачастую негде заряжать, а во-вторых, почти во всем их может заменить один хороший смартфон с большим экраном.

Если держать его выключенным, и включать только тогда, когда нужно что-то посмотреть в интернете или сориентироваться по GPS, то батареи хватит на надолго.

С высоты своего опыта я могу сказать, что все мои беды по технической части были лишь из-за моей беспечности.

Современный велосипед — исключительно надежная штука, и если собрать его из ресурсных, необлегченных компонентов, то заниматься ремонтами в дороге вряд ли придется.

Например мои маршруты на 95% асфальтовые, поэтому я даже не представляю, что в велосипеде может сломаться. Меняй себе цепи по кругу, и тысяч на пятнадцать можешь забыть о другом обслуживании.

Так что если байк изначально надежен и исправен, то везти с собой весь инструмент — нет никакого смысла. Все что нужно в дороге — это хороший мультитул, в котором есть и выжимка, и ключ для спиц, и пассатижи с кусачками. Менять кассету или каретку в полевых условиях вряд ли понадобится.

Итак, что же у нас остается? Не так и много:

Палатка на резиновых жгутах-стяжках крепится к рулю с нижней стороны и никак не мешает езде. Пенку можно закрепить вместе с ней.

Горелка, газовый баллон, тарелка и кружка вкладываются в котелок и помещаются в замечательную сумочку, крепящуюся на подседельный штырь и седло. Вот так это выглядит.

Легкий спальник идет в ту же сумочку, которую я описал выше.

Велоформа надета на себя, а гражданское идет в подрамную сумку. Нужно приобрести сумку, которая покрывает почти весь рамный треугольник, тогда хватит места и для других мелочей.

Хорошо, если в этой сумке будет отдельный труднодоступный карман для документов и денег. Смартфон и маленькая фотокамера (беззеркалка) найдут свое место в нарамной сумочке frame pannier.

Вот, пожалуй, и все, что нужно для автономного похода человеку, которому не чужд аскетизм и неприхотливость в быту. Весь багаж вряд ли превысит отметку в 8 кг, а это очень и очень немного, по сравнению с тем, сколько обычно везут с собой велотуристы.

Конечно, такой подход ставит комфорт в велопоходе на сомнительную грань, но для тех, кто предпочитает скорость и легкость передвижения, удобства не самое главное.

Всегда нужно помнить, что есть разные стили велопутешествий, и нужно уважать выбор других коллег по увлечению.

Что скажут мои читатели, в каком формате вы бы поехали в велопоход по Европе?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

добавьте свою оценку

Здравствуйте Виктор.Хотелось бы задать Вам вопрос по поводу того почему по вашему мнению Майк Холл выбрал для такого длительного путешествия именно шоссейный а не горный велосипед ?

Наверно, был нацелен не скорость? ?? И кстати, это циклокроссер, а не шоссер.

Asper, ну почему только с питанием в общепите? Если это не глубокая попа, где встретить магазин нельзя в течении трех дней, тогда да — не пойдет. А так-то, что мешает готовить самостоятельно, горелка и посуда с собой.

«Легкоходный» стиль в велотуризме набирает популярность, это очевидная тенденция. Я думаю, все это неплохо работает для походов с низкой автономностью, по населенке, хорошо сочетается с питанием в общепите. И еще — таким образом хорошо путешествовать одному или малыми группами. В среду «классических» велотуристов легкоходство проникает с трудом, там другой уклон — на автономность. Мое мнение — нужна золотая середина. Если снаряжение реально нужно, если вы нуждаетесь в том комфорте, который оно обеспечивает — его нужно брать. А все остальное оставить дома.

Если бы я ехал один, то выбрал бы лайт-вариант. Я очень люблю всячески облегчать вес и уменьшать размер поклажи. А вот с компанией так не получится, это точно. Женщины и дети — создания прихотливые, им нужно обеспечить максимальный комфорт, иначе сам и пострадаешь ??

Я написал, что этот легкоходный вариант «хорошо сочетается с общепитом», а не «возможен только при питании в общепите». Есть ведь разница? То есть весь день едешь себе налегке, кушаешь что по дороге купишь, а вечером покупаешь продукты на ужин и завтрак — при таком раскладе рюкзак на багажник не особо и нужен. А если говорить про автономы хотя бы дня на два-три, то тут для меня ответ однозначен — «олдстайл», то бишь рюкзак-велоштаны.

Только сегодня вернулись из похода на 3 дня на полуостров Краббе. Из нашего опыта хочу сказать, что даже легкий багажник на подседельный штырь, очень подходит для перевозки воды. А она, увы, чуть ли не самый главный и тяжелый компонент путешествия.

Сорри, судя по всему, у меня слетел граватар.

Не, ты просто написала неправильно емайл. Я поправил.

В этом году ездили в Крым. Ездили не «дикарями» и питались в общепите и просто еду покупали в магазинах. Страх как не понравилось! Искать каждый день жилье — это напрягает. Плюс набрал кучу ненужной одежды, так что полностью согласен — это большой тягар :)Хочу попробовать с палатками, думаю будет гораздо интереснее и можно будет больше проехать. Т.к. смотришь по карте вечером, что до след. населенного пункта можно не успеть засветло, чтоб там еще жилье найти и остаешься, теряя пару часов покатушек.

Роман, по-моему, ехать на велосипеде без палатки по тем местам, где нет насыщенной туристической инфраструктуры — это очень неправильно. Такое хорошо в Европе, если есть деньги. Едешь себе, захотел ночлега — глянул в трипадвайзер, что тут есть неподалеку, обязательно найдется с десяток кемпингов и полсотни гостиниц.

Вот что заинтересовало, так это посуда-матрешка.

У меня такой нет.

Какая и где «занидорага»?

Я покупал такую в Англии, там котелок, в него вкладывается миска, туда кружка, а сверху закрывается крышкой, она же тарелка/сковородка. Материал — алюминий. Стоило недорого, фунтов тридцать. Думаю, такое можно купить и в наших туристических магазинах.

Багажник Tubus Carry из титана http://www.bike-components.de/products/info/p15498_Carry-Titan-Gepaecktraeger-.html меньше 400г, алюминиевые варианты хлипкие, стальные тяжелы. А этот супер, проверено!

У нас роль посуды выполняет котелок армейский (или его еще называют бундесвер). Основное отделение, в него вкладывается чеплашка, которая может выполнять роль тарелки и крышка — она же сковородка, в случае необходимости. Котелок сам примерно на 1,5 литра. В этот раз нас было трое и его основного отделения вполне хватало для готовки еды, а в крышке — кипятили чай. Очень удачная вещь, на мой взгляд.

Котелок вот такой http://www.vladvoentorg.ru/ishop.html#!/

Если ссылку нельзя, удалите, пожалуйста. Просто хотела показать котелок.

А! Что еще в нем привлекает. Очень часто вижу посуду-матрешку круглую, что для похода, имхо, не совсем удобно. Этот же вариант имеет плоский вид. В него можно много что-то положить внутрь и привесить снаружи рюкзака.

Руссо Руслан, а с дисковыми тормозами он дружит?

Да, он ставится через толстые шайбы — колечки, и наглядно продемонстрировано на сайте http://www.atacamag.com/Porte-bagage-velo-TUBUS-AIRY что конфликта с машинкой нет. У меня более хитро стоит, вкручен в бонки, соединяющие карбон и дропауты, чуть выше тормоза. Совсем не мешает. Некоторые рамы с машинкой тормозной вообще между перьями, как повезет.

Чес гря, я от заднего тормоза отказался, мороки много, не из-за багажника, по другим причинам.

Котелок армейский, высокий, особенно в холодное время, закипает оч долго на газу. Для горелок эффективнее с круглым плоским дном. http://vinbike.com.ua/files/products/Nabor_posudy_Kovea_SOLO_3_19984_1_60308011.jpg Есть со специальной гофрой, но считаю что это уже изврат. http://alpindustria.ru/i/product/l/97182_1.jpg

Руссо Руслан, спасибо про багажник. Смущает немного просвет между колесом и багажником, но это зависит от местности.

Про котелок, в холодное время еще не использовали, ничего сказать по этому поводу не могу. Но круглый вариант, все же, проигрывает в удобстве транспортировке плоскому варианту. Про гофру — тоже спорный момент. В нашем случае, защита от ветра решалась просто выкапыванием ямки под горелку.

Друзья, объясните дилетанту, в связи с чем такое критическое отношение к весу в велотуризме?

Я понимаю, горный, пеший туризм, где в подъём чувствуешь каждый грамм (если тонирован, то килограмм), а на спуске это т вес тормозишь…

На велосипеде же не приходится поднимать этот вес и нести (если не в горах), а лишний вес в подъем лишь увеличивает накат…

Я вижу только эти проблемы: большая парусность большего количества вещей, чуть большее трение втулок и покрышек, большее пятно контакта покрышек (можно подкачать)..

В чём проблема то?

Михаил, а есть опыт в походах с большим весом? Я думаю, если бы был, то такие вопросы не задавал бы. ??

Даже по прямой катить с 20кг багажа не слишком приятно, а уж когда подъемы начинаются…

Проблема начинается на неровностях, стиральная доска на грейдере при избыточном весе замедляет байк существеннее облегченного. По идеальному покрытию да, все равно.

Честно скажу, не было.

Были туристические горные.

И скажу, что да, это важно. Но не так, чтобы об этом затрачиваться. Опыт показал, что главное- тренировки и положительный настрой.

Но вопрос я задал, не просто. 5-10 кг в горном походе на спину это не 5-10 на багажнике.

Знать бы, где такую подседельную сумку купить? В Алмате не встречал таких больших.

Палатка по моему мнению обязательна, если вообще допускается мысль остаться ночью где-то вне дома. Она защищает от холода, дождя и что самое важное — от комаров. Необходим также спальник и коврик. Все вместе это весит 4 кг. Ещё одна жизненно необходимая вещь — это вода. Очень полезно иметь газовую горелку и баллончик с газом — это позволяет очень быстро сварганить горячий чай, что очень помогает в холодную и дождливую погоду, а так же утром, когда температура падает до минимума.

Вот без еды можно прожить сутки и более, даже при активном движении, поэтому не стоит слишком увеличивать запасы еды, можно брать минимум, запасы можно покупать по дороге, каких-то сложностей с этим не возникает. Конечно совсем ездить без еды не стоит, но её количество может быть невелико. Я использую советский котелок для готовки и как посуду. Я также беру на всякий случай шерстяной свитер и зелье, чтобы мазаться от комаров, накидку от дождя, универсальный нож с ложкой и вилкой в нем и спички на всякий случай. Иногда я беру с собой бумажные топографические карты, завертывая их в коврик-пенку — не мешают и не мнутся. У таких карт никогда не садится батарейка. 5 дюймовый смартфончик, который использую как навигатор, в «режиме полета», закачивая карты-фотоснимки заранее, чтобы потом смотреть их в офлайне.

Таким образом набирается 7-8 кг вещей + от 3-х литров воды. Очень утомительно возить груз в рюкзаке на спине. Гораздо лучше, когда его везет велосипед на багажниках. Воду лучше всего набирать в ручьях и родниках, а не в населенных пунктах. Если вам попалась плохая вода, то кипячение помогает избежать заразы лучше любого фильтра.

Чего я не беру из того, что порой рекомендуется — я не беру фонарика, не беру лекарств, не беру сменную одежду и обувь. Если необходимо форсировать вброд водные преграды — то сменная обувь необходима. Она конечно и так полезна, но это вес и занимаемое место, поэтому обхожусь без неё. Если предполагается использовать дрова, то очень полезна цепная туристическая пила, она имеет карманные габариты и весит 200 грамм, пилит зверски, с топором нужно тратить в 5 раз больше сил и времени. Я обычно ей не пользуюсь, поскольку использую газ из-за его быстроты и большей пожарной безопасности (место для костра надо готовить, чтобы не устроить пожар). Но если рассчитывать на дрова, то такая пила очень полезна и в походе группой её стоит иметь.

Очень полезная информация! Благодарю и Вас, Виктор, и всех комментирующих за дополнения!

Еду один уже 4 мес по Европе. Велосипед 13 кг., +багаж 15-20кг(рюкзак велоштаны), в зависимости от количества запасов еды и воды. При наборе высоты, естественно я ощущаю этот вес, но и при спусках он дает ощутимый накат. Думаю, что минимальный набор у каждого будет свой, но я думаю не стоит доказывать правильность только своего варианта. Я встречаю много путешественников на велосипедах, с разными весами от 10 до 65 кг, и каждый из них был уверен в правильности своего выбора, так же как и я. У каждого свои требования к комфорту, и самое главное подготовиться и взять разум в путешествие. Я до этого путешествия 15 лет не катался на велосипеде, но это не помешало мне самостоятельно выбрать велосипед, все снаряжение и получать удовольствие от путешествия. Всем добра, если есть вопросы с радостью отвечу)

«Тоже самое когда надо перходить с перона на перон по подземному переходу, а лифта нет.»

это да, просто писец, у меня в одном походе просто жутко прихватило спину, а в конце маршрута было несколько подбросов на поезде. Так я чуть не убился, когда свой велик и велик жены, с полной загрузкой переносил по этим переходам. ??

Виктор, зачастую даже не обязательно покупать пакеты и клеить их. Проезжаешь мимо очередного «домостроя» и видите, что выкинули полиэтилен, которым накрывают штабеля кирпичей, или свежепривезённый лес для крыши, от непогоды? Возьми его. Кусок может быть таким огромным, что запросто разместишься сам. То, что велик промокнет — не самое страшное, вряд ли там есть что-то такое, что поржавеет от первого же ливня, особенно если рама алюминиевая, а крылья с нержавеющим покрытием.

Не вижу смысла выключать смартфон если есть электровтулка на велике.

самое главное не забыть взять с собой полимерные китай-тапочки и тогда вопрос о сменной обуви решается сам собой. В таких тапочках можно смело переходить и водные преграды и любые другие, весят мало, сохнут моментально, если порвутся — то и выбросить . Возить с собой еще и кроссовки — непозволительная роскош!

Евгений, спасибо насчет тапочек, действительно — универсально, я даже не подумал.

Tim Steel, подскажи пожалуйста насчёт динамо-втулки — где почитать, как можно приспособить её для зарядки смартфона?

Виктор, вы смазку для цепи не берете в поход? Аэрозоли взякие можно в самолете провозить в багаже?

Денис, обязательно беру. Кладу вместе с велосипедом, никаких проблем.

Тема: Поводья большого яка для путешествий

2. Где торговцы?? Какой то як-инвалид за 120к голды получается.))

4. 21.07.2017 Legion x4

5. Проблема появилась с рождения яка

6. 8/10. — 120к голды в помойку получается.

7. Какой як на нашем любимом сервере?

2. Где торговцы?? Какой то як-инвалид за 120к голды получается.))

4. 21.07.2017 Legion x4

5. Проблема появилась с рождения яка

6. 8/10. — 120к голды в помойку получается.

7. Какой як на нашем любимом сервере?

Поддерживаю тему, торговцы призываются под копыта Яка и немного проваливаются в текстуры. Нужно мышкой искать где ремонтник.

Будут ли это исправлять?

Возможно ли скопировать правки на "Legion x4"?

  1. не у всех есть эта проблема, но у многих
  2. если выйти из мира и зайти обратно то як будет нормальный (см. скриншоты)

(торговцы высажены и под Яком)

(торговцы на своих местах и не высаживаются сами)

Проблема возникает только в момент призыва, но НЕ у всех, это важно!

Если поставить чуть больше таймаут между призывом Яка и призывом на Яка торговцев то проблема исчезнет?

Такое ощущение что сам як не успевает появится, а торговцы уже появились и падают на землю.

Источники:
40 советов о том, как путешествовать дешево
Полезные хитрости, как уменьшить бюджет путешествия
http://mishka.travel/blog/index/node/id/3633-40-sovetov-o-tom-kak-puteshestvovat-deshevo/
Большой як для путешествий
Оторвать задницу от дивана и сделать шаг навстречу приключениям — такие обещания даются часто: самому себе, родным, любимому человеку. Но
http://sutochno.ru/info/neobychnye-sposoby-puteshestvovat
Лишние вещи в велопоходе — как путешествовать налегке
Не всем нравится путешествовать на велосипеде, имея двадцать килограмм багажа. Есть и другой способ, для истинных аскетов — велопоходы налегке.
http://kotovski.net/lishnie-veshhi-v-velopohode-kak-puteshestvovat-nalegke/
Тема: Поводья большого яка для путешествий
1. http://ru.wowhead.com/item=84101 обучающие http://ru.wowhead.com/spell=122708 2. Где торговцы?? Какой то як-инвалид за 120к голды получается.)) 3. http://ru.wowhead.com/spell=122708 должен быть с двумя NPC на борту как http://ru.wowhead.com/spell=61447 Первый NPC-трансмогрификатор — http://ru.wowhead.com/npc=64515 Второй NPC-торговец — http://ru.wowhead.com/npc=64516 4. 21.07.2017 Legion x4 5. Проблема появилась с рождения яка 6. 8/10. — 120к голды в помойку получается. 7. Какой як
http://forum.wowcircle.com/showthread.php?t=694218

COMMENTS