Чертеж пирамиды хеопса

Семь чудес света

Продолжение. См. № 3/2008.

Первые два занятия из цикла «Семь чудес света» посвящены пирамидам Египта. По праву первой заслуживает внимание Большая пирамида фараона Хеопса в Гизе, за ней ее «соседки» — пирамиды Хефрена и Микерина. Пирамиды интересны нам не только как древнейшие и самые большие сооружения, но и как единственные из «семи чудес света», сохранившиеся до наших дней.

В 4–5-х классах мы ставим перед учащимися, вооруженными знаниями, полученными на уроках истории и МХК, задачу не простого изготовления макета пирамид, а воссоздания их первоначального художественного облика. Это очень важно, так как пирамиды сегодня предстают перед нами не такими, какими они были задуманы своими создателями.

Мы предлагаем ребятам сначала сделать копию пирамиды Хеопса, уменьшенную в 2000 раз (смотри расчеты в приложении 1). Для поддержания интереса к работе мы еще предлагаем учащимся сделать макеты пирамид Хефрена и Микерина, но их размеры будут уже приблизительными. Все три пирамиды могут составить очень изящную и красочную композицию. Размещение макетов пирамид относительно друг друга должно соответствовать истинному.

Оборудование для занятий: фотографии или другие изображения пирамид, бумага для черчения формата A3, простой карандаш, линейка, клей ПВА, кисть, тряпочка, гуашь, банка для воды, чистый сухой песок.

Изготовление чертежа-развертки пирамид Хеопса, Хефрена, Микерина

Небольшая беседа о пирамидах. Ребята вспоминают о том, когда, кем, как, зачем были сооружены пирамиды. Преподаватель дополняет эти сведения.

До сравнительно недавнего времени пирамида Хеопса (Хуфу) была самым большим сооружением на земле, созданным человеческими руками. Высота Великой пирамиды достигала 146,6 м (из-за разрушения вершины сейчас ее высота равна 137 м), а длина каждой стороны – 230 м. Этот каменный гигант был построен в XXVIII веке до н.э., строительство заняло около двадцати лет (не считая времени строительства дорог до каменоломен).

Схема сравнения двух построек

Пирамида сложена из двух миллионов трехсот тысяч огромных известковых глыб, обтесанных и пригнанных друг к другу так, что в щель между ними нельзя воткнуть лезвие ножа. Камни, примыкающие друг к другу так плотно, держались собственной тяжестью. Первоначально в процессе строительства пирамида представляла собой ступенчатую гору, ярусы которой затем были заложены камнем. Сооружение было облицовано известковыми плитами белого цвета, отполированными так, что гробница под лучами солнца и в свете луны ослепительно и загадочно сияла. Вершина пирамиды, по преданию, была покрыта золотом.

Пирамиды Хефрена и Микерина, возведенные подобным же образом, имели облицовку из желтого и розоватого известняка.

В период арабского завоевания Египта в XII веке отношение новых владык к культуре страны было пренебрежительным. Прекрасные плиты известняка содрали с пирамид и использовали для других построек: дворцов и мечетей арабов. Полагают, что в это время была разрушена и золотая вершина пирамиды Хеопса.

Пирамида Джосера. Реконструкция

Предназначение пирамид — быть вечной усыпальницей фараона. На их строительстве использовался труд не только рабов, но и свободных граждан, считавших, что через участие в работах и они смогут получить частичку бессмертия богоподобного владыки. Свободные строители имели заработок, еду и кров, участвуя в строительстве с июня по ноябрь, когда после разлива Нила прекращались все сельскохозяйственные работы в Египте.

Расположение пирамид на плоской поверхности пустыни относительно друг друга не было случайным. Это книга, написанная на песке и содержавшая зашифрованные «герметические» знания (герметичность — полная закрытость, от имени бога Гермеса, покровителя тайных знаний). Современные ученые только начали расшифровку этой огромной «шпаргалки» египетских жрецов, содержащей информацию астрономического и календарного характера. Например, о количестве дней в лунном и солнечном календарях, количестве дней от начала года до разлива Нила, длительности разлива, о датах летнего и зимнего равноденствия и др.

Строительство пирамиды. Реконструкция

Оказалось, что именно эти числа зашифрованы в расстояниях между различными точками пирамид, их высотах, площадях, радиусах проведенных вокруг них окружностей, квадратах, построенных на их высотах, гранях, сторонах, и даже в длине падающих от них в определенный час теней.

Пирамиды не только удивляли своей грандиозностью, но и производили глубокое эстетическое впечатление. Солнце, отражаясь в полированных гранях, окружало их сиянием. Вечерами косые лучи закатного солнца падали параллельно граням пирамид, подчеркивая их совершенную форму. По цвету пирамиды гармонировали между собой, с окружающим их изжелта-красным песком пустыни и голубым небом.

План архитектурных построек Гизы

Пирамиды сооружались, чтобы внушить египтянам мысль о бессмертии их великих фараонов. Они выполнили свою задачу — стали символом вечности для всех народов земли. Все по-прежнему восхищаются их долговечностью и грандиозностью, техникой строительства и формой. Но свой первоначальный эстетический облик пирамиды потеряли. Они стоят без «кожи». Лишь пирамида Хефрена сохранила небольшой фрагмент облицовки возле своей крутой вершины, труднодоступной для разрушителей.

Выполнить макет, реконструирующий былую красоту комплекса Больших пирамид в Гизе. Тем самым мы будем помогать людям не забывать, как же выглядели пирамиды в древности, чем восхищали взоры паломников. Будем надеяться, что, если когда-нибудь пирамиды начнут реставрировать, мы сможем в них поучаствовать своим трудом или пожертвованиями.

1. Изготовление чертежа выкройки каждой из трех пирамид. Учитель на доске при помощи линейки строит одну грань каждой из пирамид по основанию и высоте (см. приложение 2).

2. Самостоятельная работа учащихся. Дети выбирают себе пирамиду и строят ее грань. Затем выкройка вырезается и обводится четыре раза на листе бумаги (см. приложение 3). Делаются припуски на швы. Если уровень подготовки детей не позволяет им самостоятельно выполнить эту работу, то можно предложить уже готовые выкройки или готовые развертки, которые надо только вырезать.

3. Сгибание и склеивание развертки. Показать детям, что развертку следует сгибать начерченной стороной вверх строго по карандашным линиям. Когда сгибы уже намечены, развертка перегибается начерченной стороной наизнанку. Пирамида склеивается и соединяется с основанием.

4. Итог урока. У каждого ученика должен быть макет одной из пирамид. Желающим можно поставить задачу: дома сделать еще две пирамиды. Дети разбиваются на группы, чтобы в каждой были макеты всех трех пирамид в Гизе (см. приложение 4).

1. Завершение сборки макета. Необходимо завершить склеивание макетов и укрепление их на основании. Надо заметить, что основание лучше сделать квадратной формы отдельно для каждой пирамиды, затем разместить и приклеить макеты. На общем основании необходимо сделать геометрическую разметку и вырезать пазы для вставки пирамид.

2. Подбор цветов для окрашивания пирамид. Известно, что пирамида Хеопса была облицована белым мрамором и имела позолоченную вершину. Пирамиды Хефрена и Микерина были цветными. Пирамида Хефрена была бежевая (палевая, желтоватая), а пирамида Микерина имела красивый розовый оттенок. Вместе с детьми на палитрах подобрать цвета, которые могли бы подойти для покраски пирамид.

3. Работа гуашью. Дети раскрашивают пирамиды, не забывая о песчаном цвете основания. Если нет возможности приобрести золотую или бронзовую гуашь, верхушку пирамиды Хеопса можно закрасить желтой краской, а затем покрыть золотым лаком для ногтей или золотым гелем.

4. Покрытие макета песком. Очень интересно создать иллюзию пустыни, в которой построены пирамиды. Для этого необходимо заранее приготовить чистый песок и хорошо его просушить. Когда пирамиды немного просохнут, основание покрывается ровным тонким слоем клея ПВА и посыпается песком. Дети работают небольшими группами по 4–5 человек, размещая свои макеты в больших конфетных коробках или на листах газеты, чтобы не намусорить в классе. Лишний песок необходимо стряхнуть в коробки или на газету.

5. Итог урока. Обсуждение результатов работы групп по созданию композиций из нескольких пирамид.

Если есть необходимость, предложенные задания можно дать детям не на двух, а на трех и более занятиях, задействовать не только урок изобразительного искусства, но и уроки труда. Главное, чтобы учащиеся работали спокойно, с удовольствием, аккуратно и чтобы в результате у каждого был готовый макет выбранной им пирамиды, вставленный в коллективную работу. Это позволит ощутить свой вклад в общее дело, а также сравнить точность и аккуратность работы как собственной, так и своей группы, понять, что допущенная кем-либо небрежность снижает эстетическое впечатление и от работы товарищей. Это учит серьезному отношению к делу и ответственности, что немаловажно именно на первых занятиях цикла, так как в следующих работах принцип групповой деятельности будет использоваться неоднократно.

Расчет размеров пирамиды Хеопса

d = 233 м, c = 186,8 м

Уменьшаем данные размеры в 2000 раз.

23 300 : 2000 = 11,65 (см)

186,8 м = 18680 см

18 680 : 2000 = 9,34 (см)

Округляем результаты: d равно приблизительно 12 см, с равно приблизительно 10 см

Размеры пирамид Хефрена и Микерина взяты приблизительно относительно размеров пирамиды Хеопса.

Блок занятий по теме «Висячие сады Вавилона» — попытка создания макета второго чуда света.

Перед детьми ставится задача: произвести научную реконструкцию объекта, не сохранившегося до наших дней, информация о котором дошла до нас только в письменных источниках и благодаря находкам археологов. Задача педагога — развитие детской фантазии, пространственного воображения, но одновременно воспитание чувства меры, уважения к исторической реальности, так как именно максимальное соответствие этой реальности – главное в научной реконструкции. Ребята продолжают учиться работать группой.

Висячие сады Семирамиды. Общий вид. Реконструкция

Оборудование для занятий: графические изображения научных реконструкций садов, выполненные учеными и художниками разных стран, готовый макет, папка бумаги для черчения формата A3, простой карандаш, линейка, ножницы, клей ПВА, кисть, тряпочка, пластилин, стека и пустой стержень от шариковой ручки для графической проработки лепных деталей, гуашь, банка для воды.

Изготовление развертки садов и ее склеивание

1. Организационный момент. Весь класс разбивается на группы по 3–4 человека. Парты составляются по две, и каждая группа занимает свое место. Детей необходимо предупредить, что такая организация работы будет сохраняться до окончания темы.

Фрагменты украшения городских ворот Вавилона, посвященных богине Иштар

2. Небольшая беседа о Висячих садах. Ребята вспоминают о том, когда, кем, для чего были построены эти сады, как они были спроектированы, как обслуживались и почему это гениальное сооружение не было сохранено.

Исторические сведения в помощь учителю

Висячие сады были сооружены в Вавилоне по приказу царя Навуходоносора II (605–562 гг. до н.э.). В этот период Вавилон достиг вершины своего расцвета. Кривые улочки уступили место прямым и широким. Была построена знаменитая Вавилонская башня (зиккурат) высотой 91 метр, которая представляла собой шестиступенчатое многоцветное сооружение с золотым храмом бога Мардука на вершине. Город опоясался двумя оборонительными стенами шириной 6–7 метров. Главные ворота города, посвященные богине Иштар, были чудом архитектуры. Они охранялись двумя зубчатыми башнями, были облицованы темно-синей плиткой, покрытой глазурью, и украшены изображениями священных быков, львов и фантастических животных, призванных отпугивать от города злых духов.

Стены Вавилона и его знаменитая башня заняли свое место в списке Семи чудес одними из первых, но достойное место получили в нем новые, изумившие весь мир сооружения — сады на террасах, выращенные с применением уникальной инженерно-технической системы подачи воды. Царские сады, украшавшие северо-западную часть дворца, в равнинной и безлесной Вавилонии казались чудом, несущим тень, прохладу и аромат диковинных растений.

Приспособление для поднятия воды. Реконструкция

Эти сады стали подарком Навуходоносора любимой жене — мидийской царевне Амиитис, скучающей по лесистым холмам своей родины.

Сады, созданные строителями Вавилона, были четырехъярусными. По площади они были невелики: являющаяся частью нижней террасы крыша дворца была почти вровень со стенами города и имела высоту 8 м и площадь 45 x 40 м. Вторая платформа высотой 13 м имела площадь 40 x 30 м. Общая высота садов над уровнем стен составляла 22 м.

Платформы ярусов, сложенные из плоских каменных плит, были устланы слоем камыша, залитого асфальтом и покрытого листами свинца, чтобы вода не просочилась в нижний ярус. Поверх этого был насыпан слой земли, достаточный для того, чтобы здесь могли расти большие деревья.

На верхних ярусах росли кустарники, лианы. В террасах были устроены аркады и гроты для отдыха в знойные часы. В них также скрывались слуги и музыканты. На верхней террасе находился водоем, вода из которого мелкими водопадами стекала вниз по уступам. Целыми днями множество рабов при помощи водоподъемных колес, зачерпывавших кожаными ведрами воду из Евфрата и из глубоких колодцев, вырытых под первым ярусом садов, орошали самый первый в истории ботанический сад.

Дело в том, что царь приказал своим подданным из дальних странствий, военных походов и торговых поездок привозить все диковинные растения, которые встретятся им на пути.

По террасам деревья и кусты как бы взбирались на небо, возможно, поэтому все сооружение и назвали «Висячими садами». Греки называли их «Садами Семирамиды». Но почему? Ведь любимую жену Навуходоносора звали по-иному. Возможно, чужеземцы по ошибке приписали постройку садов знаменитой ассирийской царице Шаммурамат, правившей Вавилоном за 200 лет до Навуходоносора, когда Вавилон еще находился под властью Ассирии. Шаммурамат по-гречески звучит как Семирамида.

Во всем великолепии висячие сады просуществовали недолго. Уже при наследниках Навуходоносора Вавилон захватили и разграбили персы во главе с Киром Великим. Через двести лет город вновь подвергся захвату и разграблению – на этот раз греками во главе с Александром Македонским.

Захватчики истребили специалистов, поддерживавших в действии уникальную систему орошения садов. Они не имели средств и желания содержать массу рабов для ручного полива, ухода, посадки новых растений. Увяли цветы и травы, засохли и стояли с голыми сучьями на своих высоких платформах большие деревья. Время разрушало и террасные опоры платформ. При новом, третьем захвате Вавилона – парфянами – обожженные кирпичи облицовки с платформ сняли и использовали на новое строительство. Сырцовый кирпич растащили жители Вавилона, смыли дожди и паводки, развеял ветер.

Сто лет назад при раскопках древнего города археологи нашли глубокие колодцы и остатки мощных террасных конструкций, что подтвердило существование висячих садов — чуда света, не пережившего войн, нашествий, небрежного к себе отношения.

3. Изготовление чертежа развертки. Учитель на доске чертит выкройки трех ярусов сооружения, одновременно давая необходимые пояснения: начало работы на листе, условные обозначения, припуски на швы и пр.

Отсчет ярусов идет снизу.

(1) — первый ярус. Здесь необходимо сделать шаблон арок (2) и обвести их на развертке первого яруса. (3) — второй ярус, на нем арки не вырезаются, а отмечаются и закрашиваются. (4) — третий, верхний ярус.

4. Самостоятельная работа учащихся. Каждый член ученической группы начинает работу над одним из ярусов. Учитель отвечает на вопросы и помогает при необходимости. (Если класс не подготовлен к самостоятельному выполнению чертежа по образцу или данный вид работы учителю кажется сложным для конкретного класса, можно предложить ребятам уже готовые чертежи или шаблоны.)

5. Вырезание и склеивание развертки. Сборка каркаса макета. Основание для макета выполняется из картона, ему необходимо придать круглую или неправильную форму без углов.

6. Подведение итогов.

Раскрашивание макета. Лепка необходимых деталей

1. Подбор цвета для окрашивания макета. Ученики вспоминают о том, из чего были построены сады.

2. Лепка растений. Ребята предполагают, что могло произрастать в этих садах – какие деревья, кустарники, вьющиеся растения, цветы и др. (высота растений не должна превышать 2,5 см) (5). Необходимо использовать разные оттенки зеленого пластилина. Напомнить детям, что пластилин можно смешивать, как краски.

3. Лепка фигурок. Для оживления композиции в макет добавляются фигурки. Сады построены для царицы, там часто прогуливался сам царь, обслуживали сады рабы с помощью домашних животных. Следовательно, мы можем изготовить фигурки царицы, царя, рабов и осликов. Дети могут дополнить этот ряд — редкие животные, птицы, музыканты, слуги и др. (6). (Размер фигурок до 1,5 см.)

Украшение макета лепными деталями

1. Подготовка макета к оформлению. Учитель объясняет, что в начале работы все ступени ярусов должны быть покрыты пластилином для прочного прикрепления деталей. Поэтому необходимо взять маленькие комочки зеленого, желтого или коричневого пластилина и замазать ими ступени ярусов. Это даст имитацию газонов (7).

2. Оформление макета. Работа начинается с самого верхнего яруса. Необходимо вспомнить, что местность была холмистая, поэтому на третьем ярусе надо сделать гору (или несколько холмов), а также не забыть выложить небольшое углубление для озера. На берег водоема можно поместить фигурку царицы, смотрящейся в воду. Здесь же расположить кустарники, цветы и лианы, свисающие вниз.

На втором ярусе мы располагаем цветник, небольшие кусты и лианы. Следует помнить, что все детали должны прикрепляться к основанию не только своей нижней частью, но и одной из сторон.

Первый ярус весь должен быть покрыт парком из пальм, кипарисов, кустов и лиан. В этом парке может наслаждаться уединением и прохладой сам царь.

Под сводами первого яруса трудятся рабы. Они качают воду при помощи больших деревянных колес, переводят дух во время непосильной работы. Здесь же можно поместить фигурки осликов.

Когда все лепные детали размещены на макете, при помощи стеков и пустых стержней от авторучек надо прорисовать и продавить на растениях рельеф листьев, на цветах – сердцевинку и траву на газоне. Это придаст работе рельефность, сделает ее более живой и интересной.

С яруса на ярус должны вести ступеньки или пандусы, также декорированные растениями.

3. Итог урока. Макеты готовы. Можно обсудить итоги работы и обговорить варианты организации выставки в классе, школьной библиотеке и пр. Результаты такой большой творческой работы ребят следует выставить на всеобщее обозрение.

Тайна плана пирамиды Хеопса и зала Маат в матрице Мироздания

Тайна плана пирамиды Хеопса и зала Маат в матрице Мироздания

Эта статья является продолжением нашей работы, опубликованной в разделе «Авторские статьи» Амон-Ра открыл тайну исходного плана помещений в пирамиде Хеопса. В новой публикации — Тайна Надгробия итальянского скульптора Антонио Канова мы рассказали, в частности, о положении в матрице Мироздания «Весов в зале Суда Маат над сердцами Аб (Ab) живых существ». Теперь мы можем показать на плане пирамиды Хеопса в матрице Мироздания положение «Весов в зале Суда Маат над сердцами Аб (Ab) живых существ». Об этом мы и будем говорить в настоящей статье.

Пирамида Хеопса до сих пор полна нераскрытых тайн. Когда она была построена? Как и кем, она строилась? Для чего она была построена? Какие точнейшие технологии строительства использовались для создания этого грандиозного сооружения и с такой удивительной точностью, которая не доступна (даже) современным строителям? Вопросов остается еще масса.

Краткие сведения о пирамиде Хеопса из свободной энциклопедии Википедия: «Пирами?да Хео?пса (Хуфу) [1] — крупнейшая из египетских пирамид, единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней. Время строительства — IV династия (

2540 до н. э. – Древнее царство). Предполагается, что строительство, продолжавшееся двадцать лет, закончилось около 2560 года до н. э.[1] Известны десятки египетских пирамид. На плато Гиза самые крупные из них — пирамиды Хеопса (Хуфу), Хефрена (Хафра) и Микерина (Менкаура). Архитектором Великой пирамиды считается Хемиун, визирь и племянник Хеопса . Он также носил титул «Управляющий всеми стройками фараона». Более трёх тысяч лет (до постройки кафедрального собора в Линкольне, Англия, около 1300 года) пирамида являлась самой высокой постройкой на Земле.

Сейид Абдель-Азиз, губернатор провинции Гиза, для создания общенационального египетского праздника предложил установить официальную дату начала строительства пирамиды Хеопса. На основании ряда математических и астрономических исследований датой было названо 23 августа 2470 года до н. э. Теперь этот день станет национальным днём Гизы, а изображение пирамиды украсит герб этой провинции. Однако, не стоит считать эту дату истинным историческим событием, так как нет никаких серьёзных подтверждений, а источники настолько скудны, что египтологи не могут сойтись даже в том, в каком именно году началось строительство .[2]

Статистические данные о пирамиде Хеопса

Рис. 1. Пирамида Хеопса в XIX веке.

Наше «Важное редакторское замечание» :

Пирамида называется «Ахет-Хуфу» — «Горизонт Хуфу» (или более точно «Относящийся к небосклону — (это) Хуфу» ). Состоит из блоков известняка, базальта и гранита. Она была построена на естественном холме. Несмотря на то, что пирамида Хеопса — самая высокая и самая объемная из всех египетских пирамид, но все же фараон Снофру построил пирамиды в Мейдуме и в Дахшуте (Ломаная пирамида и Розовая пирамида), общая масса которых оценивается в 8,4 млн тонн. Это значит, что для постройки этих пирамид было использовано на 2.15 млн.т. или на 25,6 % больше материала, чем это потребовалось на пирамиду Хеопса.

Первоначально пирамида была облицована более твердым, чем основные блоки, белым известняком. Верх пирамиды венчал позолоченный камень — пирамидион. Облицовка сияла на Солнце персиковым цветом, словно «сияющее чудо, которому сам бог Солнца Ра, казалось, отдал все свои лучи». В 1168 г. н. э. арабы разграбили и сожгли Каир. Жители Каира сняли облицовку с пирамиды, для того чтобы построить новые дома .

Вход в пирамиду находится на высоте 15,63 метров на северной стороне . Вход образуют каменные плиты, уложенные в виде арки. Этот вход в пирамиду был заделан гранитной пробкой . Описание этой пробки можно найти у Страбона. Сегодня туристы попадают внутрь пирамиды через 17 м пролом, который сделал в 820 г. халиф Абу Джафар аль-Ма’мун. Он надеялся найти там несметные сокровища фараона, но обнаружил там только слой пыли толщиной в пол-локтя.

Внутри пирамиды Хеопса находятся три погребальные камеры, расположенные одна над другой.

Рис. 2. Поперечный разрез пирамиды Хеопса: 1. Главный вход, 2. Вход, который проделал Аль-Мамун , 3. Перекресток, «пробка» и туннель Аль-Мамуна сделанный «в обход» пробки , 4. Нисходящий коридор, 5. Незавершенная подземная камера – (Погребальная «яма»), 6. Восходящий коридор, 7. «Камера царицы» с исходящими «воздуховодами», 8. Горизонтальный туннель, 9. Большая галерея, 10. Камера фараона с «воздуховодами», 11. Предкамера, 12. Грот.

Вход в пирамиду находится на высоте 15,63 метров на северной стороне . Вход образуют каменные плиты, уложенные в виде арки. Этот вход в пирамиду был заделан гранитной пробкой . Описание этой пробки можно найти у Страбона [2] . Сегодня туристы попадают внутрь пирамиды через 17 м пролом, который сделал в 820 г. халиф Абу Джафар аль-Ма’мун. Он надеялся найти там несметные сокровища фараона, но обнаружил там только слой пыли толщиной в пол-локтя . Внутри пирамиды Хеопса находятся три погребальные камеры. Они расположены одна под другой – «Камера Царя (фараона)», «Камера Царицы», Незавершенная подземная камера – (Погребальная «яма»).

Грот, Большая галерея и Палаты (Камера) Фараона с саркофагом

Рис. 3. Вид камеры Царя (Рис. 2. – п. 10) с пустым саркофагом. Хорошо видно точно пригнанные гранитные плоские глыбы, из которых сделаны стены, пол и потолок этого помещения. Пустой гранитный саркофаг расположен ассиметрично по отношению к габаритам помещения.

Рис. 4. Большая наклонная Галерея (Рис. 2. – п. 9), ведущая к «Камере Царя (фараона)» (Рис. 2. – п. 11 и п. 10). Стены галереи выполнены наклонными с сужением кверху и имеют симметричные выступающие уступы. По правую и левую сторону от прохода на прямоугольных уступах хорошо видны также прямоугольные пазы, расположенные на равном расстоянии друг от друга. Всего этих пазов 28 пар. Раз есть пазы, значит туда, определенно, что-то вставлялось и, вероятно, было убрано. Однако пазы могли выполнять и другую функцию, о которой, к нашему сожалению, пока ничего не известно.

Рис. 5. Черно-белый снимок начала Большой галереи (Рис. 2. – п. 9) с высокой ступенькой, у которой стоит феллах. Справа и слева хорошо видны прямоугольные пазы вдоль нижней части боковых стен галереи. 1910 г.

Большая галерея продолжает восходящий проход. Её высота 8,53 м, это прямоугольный в сечении, с немного сужающимися кверху (т. н. «ложный свод») стенами, высокий наклонный туннель длиной 46,6 м. Посередине Большой галереи почти по всей длине, идёт правильное в сечении квадратное углубление размерами шириной 1 метр и глубиной 60 см, а на обоих боковых выступах имеется 27 пар углублений непонятного предназначения . Углубление заканчивается т. н. «Большой ступенькой» — высоким горизонтальным выступом, площадкой 1х2 метра, в конце Большой Галереи, непосредственно перед лазом в «прихожую» — Предкамеру (Царя) (Рис. 2. – п. 11). Площадка имеет пару аналогичных углублениям рампы, углублений по углам у стены (28-я и последняя пара углублений БГ.). Через «прихожую» лаз ведёт в облицованную чёрным гранитом погребальную «Камеру царя», где размещен пустой гранитный саркофаг.

Над «Камерой царя» находятся обнаруженные в XIX в. пять разгрузочных полостей общей высотой 17 м, между которыми лежат монолитные плиты толщиной около 2 м, а выше — двускатное перекрытие. Их назначение — распределять вес вышележащих слоёв пирамиды (около миллиона тонн), чтобы защитить от давления «Камеру царя» . В этих пустотах обнаружены граффити, оставленные, вероятно, рабочими.

Рис. 6. План в изометрии с разрезами камеры Царя. Слева виден верхний конец наклонной Галереи с пазами по бокам, прямоугольной ступенькой перед входом и лазом в камеру Царя. Справа внизу камера Царя гранитный саркофаг в правой части камеры Царя. Справа вверх идет прямоугольная шахта над саркофагом, которая заканчивается разгрузочной двускатной «крышей» из гранитных глыб – « Над «Камерой царя» находятся обнаруженные в XIX в. пять разгрузочных полостей общей высотой 17 м, между которыми лежат монолитные плиты толщиной около 2 м, а выше — двускатное перекрытие».

Рис. 7. Черно-белый снимок «входа и лаза» изнутри камеры Царя. 1910 г.

Восходящий коридор и Палаты царицы

От первой трети нисходящего прохода (через 18 м от главного входа) вверх под тем же углом 26,5° идёт на юг восходящий проход (Рис. 2. – п. 6) длиной около 40 м, оканчивающийся в нижней части Большой галереи (Рис. 2. – п. 9).

Во вторую погребальную камеру от нижней части Большой галереи ведёт в южном направлении горизонтальный коридор длиной 35 м и высотой 1,75 м. Вторую камеру традиционно называют «Камерой царицы», хотя по обряду жён фараонов хоронили в отдельных маленьких пирамидах. «Камера царицы», облицованная известняком, имеет 5,74 метра с востока на запад и 5,23 метра с севера на юг; её максимальная высота 6,22 метра. В восточной стене камеры имеется высокая ниша.

Рис. 9. План в изометрии с сечениями камеры Царицы (рис. 2 – п. 7). Слева показана ступенчатая ниша в стене камеры. Справа горизонтальный вход в камеру Царицы. Над стенами камеры Царицы каменные глыбы в форме двускатной крыши для разгрузки давления на камеру. Схематично показаны каналы «воздуховоды» выходящие из камеры.

Рис. 10. Вид входа в ступенчатую Нишу из камеры Царицы (рис. 2 – п. 7).

Рис. 11. Черно-белое изображение входа в камеру Царицы из наклонной Галереи (Рис. 2 – п. 8). 1910 г.

Рис. 12. Черно-белое изображение интерьера «подземной» камеры. 1910 г. Слева видно половина тела феллаха высунувшегося из прохода в камеру».

Теперь мы можем показать на плане пирамиды Хеопса в матрице Мироздания положение «Весов в зале Суда Маат над сердцами Аб (Ab) живых существ». На рисунке 13 показано сечение пирамиды Хеопса по Вайсу. Оно более точное, чем то, которое показано на рисунке 2 из свободной энциклопедии Википедия.

Рис. 13. Сечение пирамиды Хеопса (Хуфу, Кхуфу) в Гизе. По Вайсу.

Теперь совместим с матрицей Мироздания египетский рисунок взвешивания сердца Аб (Ab) из нашей работы — Тайна Надгробия итальянского скульптора Антонио Канова совместно с планом сечения пирамиды Хуфу, который показан на предыдущем рисунке 14.

В широко известном египетском Мифе об Осирисе «Совет богов» в свите Осириса (Asar) назывался – «ПаутPaut». Их общие число было – 42. «Совет богов» помогал Осирису анализировать и оценивать дела умершего человека за прожитую жизнь. Число 42 в точности соответствует сумме «позиций» 13, 14 и 15 уровней13+14+15 = 42 – Нижнего мира матрицы Мироздания. В этой же области матрицы Мироздания располагался «Зал Двойной» Маати [3] (богини правды и истины), где на весах взвешивалось «сердце» – Аб – Ab – (аспекты души существа). На одну чашу весов помещалось перо Маати, а на другую чашу весов помещалось «сердце» Аб. Если «сердце» Аб оказывалось тяжелее «пера Маати», или самой Маат с раскрытыми руками на чашке весов, (существо много грешило), то это сердце «поедало» существо Аммит с головой и половиной тела крокодила, а задняя половина – тело гиппопотама.

Рис. 15. Древний египетский рисунок сцены «взвешивания сердца» «Ab». Слева – богиня истины и правды – Маат. Справа бог мудрости Тот. Внизу Аммит.

Рис. 16. На рисунке показан результат совместного совмещения в матрице Мироздания плана пирамиды Хуфу и египетского рисунка сцены «взвешивания сердца» «Ab». Хорошо видно, что вертикальная ось весов совместилась в вертикальной осью пирамиды матрицы и сечения пирамиды Хуфу, а поперечная перекладина весов совместилась с 14-ым уровнем Нижнего мира матрицы Мироздания, который также является основанием пирамиды Хуфу на скальном плато. Остальные детали совмещения видны на рисунке.

Теперь сверху этого рисунка запишем египетскими иероглифами слово Паут (Paut), которое покажет нам область расположения в матрице 42-х богов — советников Осириса.

На рисунке 18 показан результат записи египетскими иероглифами слова Пааута (Paauta) – «существо мужчина» в матрицу Мироздания и сравнение его с записью на санскрите слова Джива Лока – «пространство Джив — Душ» в матрице Мироздания.

Рис. 18. Вот как понимали египетские жрецы, что такое «Существо Мужчина». Справа на рисунке показана древняя иероглифическая запись Паут – ПааутаPaauta – «Существо Мужчина». Достаточно было поменять последний иероглиф на изображение женщины и иероглифическая запись читалась бы – «Существо Женщина», и звучала бы также – Паут – ПааутаPaauta. Слева на рисунке записано на санскрите слово – Джива Лока – пространство Душ – Джив в матрице Мироздания. Сравнивая иероглифическую запись, справа и санскритскую запись слева мы видим, что верхний иероглиф Па (Pa) в виде птицы с раскрытыми крыльями означает возможность Души – Дживы подняться над прежним пространством и устремиться дальше в Верхний мир матрицы Мироздания. Египетские жрецы знали о такой возможности для Души – Дживы, которую ей Дал Господь, и отразили ее иероглифическим текстом.

В заключение можно сказать, что идея строительства такого огромного сооружения, как пирамида Хуфу, лишь с целью «одноразовой» усыпальницы фараона не выдерживает никакой критики. Более вероятной целью такого строительства было создание «многоразового» — «резонансного устройства» для связи с «тонкими мирами» во вселенной, в чем мы попробовали убедить наших читателей, приведенными в статье результатами наших исследований. При этом отметим, что совет 42 богов – советников Осириса (Asar) или в соответствии со священными Ведам Индии – обитель «судьи» Джив – Ямараджи, продолжают функционировать и по сию пору, дорогой читатель !

Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала на наш счет — Яндекс Деньги – 410011416569382

Источники:
Семь чудес света
Продолжение. См. № 3/2008. Первые два занятия из цикла «Семь чудес света» посвящены пирамидам Египта. По праву первой заслуживает внимание Большая пирамида фараона Хеопса в Гизе, за ней ее
http://art.1september.ru/article.php?ID=200800803
Тайна плана пирамиды Хеопса и зала Маат в матрице Мироздания
Тайна плана пирамиды Хеопса и зала Маат в матрице Мироздания Эта статья является продолжением нашей работы, опубликованной в разделе « Авторские статьи » Амон-Ра открыл тайну исходного плана
http://amenra.ru/?p=2173

COMMENTS