Интерактивные лекции

Интерактивные лекции

Интерактивные лекции. Обзор.

Интерактивные лекции. Виды.

Вы раньше слышали когда-нибудь такие шутки? Тренеру снилось, что она читает лекцию. Она проснулась – и обнаружила, что она действительно читает лекцию! Знаете ли вы определение слова «лекция»? Это самый эффективный метод перенесения содержания конспекта преподавателя в тетради студентов – без участия в этом процессе их мозгов.

Лекции не требуют никаких особенных компетенций или подготовки. Лекцию может читать любой идиот. Большинство идиотов так и делают. Лекции обычно читают в аудиториях. Слово «аудитория» происходит от двух латинских корней: «audio – я слышу» и «taurus – бык».

Лекционный метод – наверное, самая высмеиваемая техника в тренинге. Тем не менее, я вовсе не против лекций. Оглядываясь назад на весь мой образовательный опыт, большинство действительно значимых в моей учебной жизни эпизодов включают в себя лекции. В качестве тренера я читал лекции по шесть часов подряд – и получал самые высокие рейтинги.

Преимущества лекционного метода

Причины популярности лекции как метода очевидны. Правда это или нет, люди верят, что лекции имеют следующие преимущества:

• Тренеры чувствуют, что держат ситуацию под контролем.

• Это раздувает эго тренера.

• Лекция не требует обширной подготовки.

• Лекция позволяет дать значительное количество материала в ограниченный промежуток времени.

• Лекцию можно одновременно читать большой группе людей.

• Великие лекторы вдохновляют своих слушателей.

• Вы можете точно предсказать, что произойдет во время лекции.

• Студенты не чувствуют угрозы психологической безопасности, пассивно слушая лекцию.

• Студенты знают, как слушать лекцию и делать записи.

• Студенты не тратят свое время на обсуждение своей безграмотности друг с другом.

• Студенты уверены, что лектор даст им корректную и важную информацию.

• Лекция является культурной нормой обучения взрослых.

Недостатки лекционного метода

Лекция как метод имеет следующие недостатки:

• Она часто скучна и занудна.

• Лекторы концентрируются больше на том, что они хотят сказать аудитории, нежели на том, что аудитории действительно нужно.

• Для разных слушателей в аудитории лекция может быть слишком сложной или слишком простой.

• Реальное обучение требует активной презентации, а не пассивного слушания.

• При отсутствии ответов слушателей лекторы не получают адекватной обратной связи.

• Лекция предполагает пассивную передачу информации. Они не способствуют передаче и применению навыков.

• Даже в передаче информации лекции не столь эффективны. Пассивно воспринятая информация быстро забывается.

Дело не в том, стоит ли нам вообще отказаться от лекций. Для пущей прагматичности давайте зададим себе следующие вопросы:

• Какие элементы лекции обеспечивают ее учебную эффективность?

• В каких условиях, для каких типов обучаемых и для каких учебных целей метод лекции является наиболее эффективным?

• Как мы можем усилить преимущества (плюсы) метода лекции и уменьшить (или убрать) ее недостатки?

Более двадцати лет я изучал эти вопросы в исследованиях во время корпоративных тренингов. В результате я синтезировал технику интерактивной лекции (или лекционной игры) скомбинировав элементы методы лекции с элементами тренинговой игры.

В интерактивных лекциях используется двусторонняя коммуникация. Они включают в себя мотивирующие элементы тренинговой игры, и в то же время инструктор сохраняет высокий уровень контроля за происходящим в аудитории. Из-за их гибкости вы можете легко переключаться с традиционной лекции на интерактив. Если вы эксперт в своей области и у вас есть план презентации, вы легко можете сконвертировать сессию в лекционную игру.

Типы интерактивных лекций

За последние 25 лет я экспериментировал с семью разными типами интерактивных лекций. Ниже приводится их краткое описание.

Основной идеей этого типа является использование тестовых включений. В КОМАНДНОЙ ВИКТОРИНЕ, например, вы даете лекцию, как обычно. По сигналу таймера (скажем, от 7 до 15 минут) вы останавливаете лекцию, делите участников на команды по 3-5 человек, предлагаете членам команд сравнить свои записи и придумать три вопроса, основываясь на услышанном во время последнего фрагмента лекции. По истечении некоторого времени вы выбираете одну команду и просите ее представителя зачитать вопрос, а затем выбрать представителя другой команды для ответа.

Основной идеей этого типа является периодическая деятельность участников по обработке представленной ранее информации. В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ПАУЗАХ вы останавливаете презентацию и делаете 30-секундную паузу. В это время участники могут выдать идею по применению информации, выразить несогласие, проиллюстрировать сказанное реальным или вымышленным примером, перефразировать или задать вопросы.

Основной идеей этого типа является периодическое суммирование ключевых элементов вашей презентации. В ЛУЧШИХ РЕЗЮМЕ вы делаете серию 10-минутных презентаций. В конце каждого блока вы раздаете пустые карточки и просите каждого участника написать краткое резюме блока на одной стороне карточки. Затем вы делите участников на команды и собираете резюме от каждой группы. Вы даете карточки первой группе второй группе, карточки второй группы – третьей группе и т. д. Попросите членов каждой группы совместно просмотреть все резюме и выбрать лучшее из них.

Диагноз и предписание

Основной идеей этого типа является управление измерительным инструментом, позволяющим определить характеристики участников или пробелы в их знаниях. В АНАЛИЗЕ ОПРОСНИКОВ, например, участники заполняют опросники по определению типа личности Майерс – Бриггс и определяют свой тип, а вы делаете презентацию четырех дихотомий и отвечаете на вопросы участников.

Основной идеей этого типа является совместная деятельность участников. В КАРТЕ ИДЕИ, например, вы учите участников делать графические заметки. Начните презентацию и предложите участникам делать записи, пользуясь техникой карты идей. Время от времени останавливайте презентацию и просите команды участников в течение пяти минут совместно составить карту представленных до сих пор идей.

Основной идеей этого типа является то, что содержание и последовательность вашей презентации определяют сами участники. В ПРЕДМЕТНОМ СПИСКЕ, например, вы обеспечиваете участников перечнем рекомендаций, правил или принципов по теме лекции. Попросите участников независимо просмотреть этот список и отобрать несколько пунктов, требующих объяснения. Выберите любого участника и попросите его определить пункт. Дайте краткое и ясное объяснение, используя примеры. Следующие пункты для прояснения попросите определить еще нескольких участников.

Основной идеей этого типа является то, что ему предшествует некий опыт. ЛЕКЦИЮ-ВСТРЯСКУ, например, вы начинаете с краткого экспериенциального вида деятельности: вы просите команды выработать предложения по маркетингу нового продукта – и меняете характеристики продукта и сегмент рынка каждые 3 минуты. После изрядной «нервотрепки» проведите дебрифинг, обсудив стратегии работы в быстро меняющейся среде.

Назад, к основам

Существуют разные типы интерактивных лекций, но все они построены по одному базовому принципу: вы комбинируете структуру и эффективность лекционного метода с партисипаторным и мотивирующим эффектом интерактивных стратегий. Интерактивный лекционный формат характеризуется высокой степенью гибкости, и гибкость достигается постоянным отслеживанием реакций участников и переключений с режима пассивной лекции в режим активного участия.

Источник: PLAY FOR PERFORMANCE. Copyright © 2001 by Workshops by Thiagi, Inc.

http://www. metodmaster. ru/articles/interaktivnye-lektsii-obzor

Статья отвечает на вопрос, что такое Интерактивная Лекция?

Чем этот обучающий формат так хорош для тренинга? Чем он отличается от мини-лекци традиционно используемой на бизнес-тренинге? Когда есть смысл использовать формат интерактивной лекции, а когда ее лучше заменить другим интерактивным форматом?

Интерактивная лекция объединяет в себе аспекты традиционной лекции и тренинговой игры.

Существует множество форм интерактивных лекций, но их всех объединяет то, что:

Она интерактивна. Участникам предлагается, а иногда даже требуется разговаривать друг с другом и с лектором.

Это все же лекция. Она предполагает презентацию со стороны инструктора.

Она активна. В отличие от традиционной лекции, интерактивная лекция требует от участников активного участия и постоянной обработки информации.

Это двусторонний процесс. Лекция-игра предполагает частую обратную связь как от лектора, так и от аудитории.

Она регулируема. Тренер полностью контролирует уровень взаимодействия между участниками.

Она эффективна. Информация, полученная пассивно, быстро забывается. Информация, поступающая через интерактивную лекцию, активно обрабатывается и может быть легко извлечена из памяти по истечении долгого времени.

В изучении каких тем можно использовать интерактивную лекцию?

Процедурные, например составление графика Парето или написание рекламного объявления;

Концептуальные, такие как стили принятия решений или типы межличностных отношений;

Принципы, например управление качеством или ассертивные действия;

Интерперсональные, например общение с противоположным полом или управление жалобами клиентов;

Аффективные, например политкорректность или национальный план здравоохранения.

Когда есть смысл использовать формат интерактивной лекции?

Этот формат есть смысл использовать в двух случаях:

• Когда носителем уникальной информации являетесь Вы (или другой предметный эксперт)

• Когда ресурс времени и других информационных источников ограничен (например, обработка текстовых источников, даже в текстовой игре, займет намного больше времени, чем вы можете себе позволить, или информация в других источниках организована недостаточно эффективно для ее быстрой обработки).

Сколько времени может занимать интерактивная лекция?

Вы сами контролируете количество этого времени. Она может занимать на 10-100% больше времени, необходимого на собственно лекцию.

Сколько человек может участвовать в интерактивной лекции?

Любое количество – их можно проводить с группами в 3 человека и в 300 человек.

Так же, как и к обычной лекции-презентации.

Затем вы выбираете адекватный интерактивный формат и применяете его процедуры к содержанию.

Источник: PLAY FOR PERFORMANCE. Copyright © 2001 by Workshops by Thiagi, Inc.

Лекции с составлением вопросов.

1. Вопрос другой группе

2. Карточки с вопросами

3. Командная викторина

4. Совмести вопрос с ответом

5. Четыре вопроса

6. Предварительный тест

9. Скомканные вопросы

10. Открытые и закрытые вопросы

12. Верно или неверно?

13. Избранные вопросы

Лекции с привлечением экспертов.

14. Два эксперта

Лекции с практическими заданиями.

17. Две правды и неправда

18. Заполни пробел

19. Построй последовательность

20. Интеллектуальные перерывы

21. Лучшее резюме

22. Что это / Где использовать / Что может пойти не так

Интерактивные лекции

Особенности проведения интерактивных лекций

Применение современных информационных технологий в обучении – одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. В последние годы компьютерная техника и другие средства информационных технологий стали все чаще использоваться при изучении большинства учебных дисциплин. Особую актуальность использование мультимедийных технологий имеет для факультета информационных технологий. И если на практических и лабораторных занятиях персональный компьютер уже давно стал мощным средством образования, то лекционные занятия чаще всего проходят в традиционной форме.

К использованию инновационных подходов проведения лекций подтолкнуло резкое сокращение лекционных занятий в учебном плане, подразумевающее перераспределение этого учебного времени на самостоятельную работу обучающегося с преподавателем. Такой подход увеличивает практическую направленность дисциплины и требует совершенствования методов теоретической подготовки студентов во время лекционных занятий. Одним из способов достижения результата максимально полного овладения теоретическим материалом за ограниченное время можно считать интерактивную лекцию.

По Лоису Бауэру, «лекция – это учебная технология, с помощью которой преподаватель, используя определенный промежуток времени, устно предоставляет информацию и мысли на определенную тему определенному кругу обучающихся. При этих условиях создается обучающая ситуация, где основной задачей каждого обучающегося является получение информации» [1].

Интерактивная лекция – это особое состояние погружения в лекционный процесс, а хороший контакт с аудиторией – это главнейшая задача лектора. Если удается замкнуть на себя пристальное внимание всей аудитории, если создана особая атмосфера интеллектуального единения преподавателя и студентов, когда можно почувствовать каждого своего слушателя без исключения, лишь тогда можно сказать, что интерактивная лекция удалась.

Существует множество форм интерактивных лекций, но их всех объединяет то, что:

— Она интерактивна. Участникам предлагается, а иногда даже требуется разговаривать друг с другом и с лектором.

— Это все же лекция. Она предполагает презентацию со стороны преподавателя.

— Она активна. В отличие от традиционной лекции, интерактивная лекция требует от участников активного участия и постоянной обработки информации.

— Это двусторонний процесс. Лекция-игра предполагает частую обратную связь как от лектора, так и от аудитории.

— Она регулируема. Преподаватель полностью контролирует уровень взаимодействия между обучающимися.

— Она эффективна. Информация, полученная пассивно, быстро забывается. Информация, поступающая через интерактивную лекцию, активно обрабатывается и может быть легко извлечена из памяти по истечении долгого времени.

Традиционно интерактивная лекция представляет собой обучающее мероприятие с применением следующих активных форм обучения:

— Ведомая (управляемая) дискуссия или беседа

— Демонстрация слайдов или учебных фильмов

— Упражнение "в аквариуме"

Интерактивная лекция дает возможность студентам работать индивидуально, в парах или небольшими группами. Правильно организованная лекция позволяет преподавателю понять, насколько хорошо и быстро студенты усваивают предлагаемый им учебный материал.

В ходе интерактивной лекции целесообразно использовать гипер-медиатехнологии. Они имеют много общего с мультимедиа, но отличаются нелинейной организацией содержащейся информации; предоставляют удобные возможности работы с текстом за счет выделения в них ключевых объектов; таких как слова, фразы, изображения, и организации перекрестных ссылок между ними; пользователь с помощью щелчка мыши может запросить уточнения терминов и определений.

Гипермедиатехнологии значительно увеличивают степень усвояемости материала, так как внимание обучающихся сосредоточено на том, что объясняет преподаватель, а не на том, как скорее и точнее отобразить его слова в своих записях. Часто преподаватели снабжают студентов распечатками слайдов своих лекций .

Наличие обратной связи, обусловленной использованием интерактивных технологий в процессе обучения, позволяет преподавателю для каждого из студентов выстраивать индивидуальные, уникальные траектории обучения. Причем развитие и движение студентов по этим траекториям сугубо индивидуальны и не синхронны.

Уровень репродуктивных умений обучаемых легко проверяется современными системами тестирования, полностью автоматизируя этот процесс. Уровень продуктивных знаний должен оцениваться разноуровневой системой практических заданий.

Интерактивные лекции позволяют преподавателю сконцентрировать внимание студентов на аудиторной деятельности, поэкспериментировать с различными обучающими технологиями, студентам – обсудить и, следовательно, закрепить в памяти полученную информацию, уточнить неясные моменты из прослушанного материала и получить удовольствие от процесса обучения.

Лектор может использовать разнообразные интерактивные виды деятельности, чтобы заинтересовать студентов. Студенты могут описывать предложенные им ситуации, интерпретировать диаграммы, производить самостоятельные вычисления, принимать совместные решения по заданной проблеме.

Вышеперечисленные виды деятельности не только вовлекают студентов в учебный процесс, они так же способствуют развитию критического мышления и умения работать в группе

В процессе использования интерактивных лекций на факультете информационных технологий возникает резонный вопрос об образовательной среде, в которой происходит обучение. На наш взгляд такая среда должна быть построена на структурировании материала (обычно в виде графа, задающего структуру логических связей между терминами), включающем как материалы для усвоения репродуктивных умений, так и для развития продуктивных умений. Учебный материал должен быть представлен пошаговыми целостными единицами, включающими весь спектр необходимых и достаточных материалов для усвоения каждой из них. И объем курса не должен превышать предписанные стандартами нормы.

Использование в учебном процессе интерактивных лекций трансформирует роль преподавателя. Он становится менеджером учебного процесса, оказывая адресную помощь студентам в случае необходимости, и, формируя индивидуальные траектории изучения курса каждым из студентов в своем собственном темпе, в соответствии с графиком изучения дисциплины.

Таким образом, участие в интерактивной лекции одновременно педагога и компьютера значительно улучшает качество образования. Использование предложенного вида аудиторной работы активизирует процесс преподавания, повышает интерес студентов к изучаемой дисциплине и эффективность учебного процесса, позволяет достичь большей глубины понимания учебного материала. Однако, использование интерактивной лекции предъявляет более высокие требования к уровню подготовки преподавателя и его квалификации, который должен уже не только владеть традиционными методиками преподавания, но и уметь модернизировать их в соответствии со спецификой обучаемых, используя современные достижения науки и техники.

1. Овакимян Ю. О. Моделирование структуры и содержания процесса обучения. — М., 2009. — 123 с.

Интерактивные формы проведения лекционных занятий в условиях реализации ФГОС

Интерактивные формы проведения лекционных занятий в условиях реализации ФГОС

В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов педагогу необходимо применять новые формы для предоставления студентам теоретического материала.

Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и студента.

Интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все студенты участвуют в процессе познания, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения материала дисциплины означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

Современными интерактивными формами проведения лекционных занятий являются:

1) Проблемная лекция.

Ведение проблемной лекции может осуществляться двумя основными способами: первый – это создание проблемной ситуации перед объяснением нового материал, что способствует появлению у студентов познавательной потребности в изучении нового, осознания необходимости знания теоретического материала и его применения в практической деятельности; второй – это представление материала по теме как неизвестного, предоставление студентам шанса открыть для себя что-то новое. На проблемной лекции материал необходимо преподносить так, чтобы у студентов возникал вопрос в процессе освоения нового материала, так как проблемный вопрос содержит в себе ещё не раскрытую проблему, новые знания для решения и освоения которых требуется целенаправленный мыслительный процесс.

Лекция – визуализация преобразует устную и письменную информацию в визуальную форму, что даёт возможность студентам более тщательно изучать теоретические основы, способствует более лучшему усвоению материала, показывает связь теории с практикой. В процессе подготовки к такой форме лекции преподаватель должен уметь создать такой видеоряд, который не только дополнит устную информацию, но сам выступит носителем содержательной информации. Желательно на данной форме лекционного занятия применять различные виды наглядности (презентации, фрагменты видеоматериала, модели, макеты, узлы, детали, рисунки, схемы, таблицы и т.д.). Задача преподавателя: дозировано и в едином темпе чередовать устную информацию с визуальным рядом для концентрации студентов на наиболее важных моментах при изучении теоретического материала.

3) Лекция с заранее запланированными ошибками.

Данная форма представления теоретического материала требует от преподавателя особой работы, так как необходимо в контекст лекции заложить определённое количество ошибок. При этом студенты заранее предупреждены, что в лекции будут ошибки, которые им необходимо определить. Необходимо подбирать такие ошибки, которые бы были достаточно очевидны и пересекались с ранее изученным материалом. На разбор выявленных ошибок в конце лекции отводится 10 – 20 минут, при этом правильные варианты называют и студенты, и преподаватель. Данная форма лекции позволяет диагностировать трудности усвоения материала по ранее изученным темам дисциплины, стимулирует диагностическое и аналитическое мышление у студентов.

Данная форма лекции может производиться двумя путями: первый – когда преподаватель заранее говорит студентам тему лекции и студенты готовят вопросы по данной теме или второй – когда преподаватель объявляет тему лекции в начале занятия и студенты формулирую вопросы, которые им по данной теме интересны. Преподаватель формирую лекцию с учётом вопросов, которые ему задали студенты. Данную форму лекции рекомендуется проводить: в начале изучения дисциплины или раздела/темы дисциплины с целью выявления потребностей и интересов студентов, их возможностей для изучения данного раздела/темы дисциплины; в середине изучения раздела/темы дисциплины с целью привлечения студентов к основным определениям и моментам и систематизации знаний; в конце изучения дисциплины, раздела/темы дисциплины для определения уровня усвоения и перспектив дальнейшего изучения материала.

Данная форма лекции способствует активизации познавательного интереса студентов к изучению материала дисциплины, позволяет преподавателю управлять коллективным мнением группы и использовать его в целях убеждения. Преподаватель организует свободный обмен мнениям по тематике изучаемого материала. Подобная форма лекции оживляет процесс обучения и способствует увеличению интереса студентов к изучаемой дисциплине.

Данная форма проведения лекции осуществляется двумя преподавателями, дающими информацию по одной теме, которые ставят проблему и её анализ, выдвигают гипотезы, опровергают их или доказывают, ищут совместно пути решения противоречий. От преподавателей требуется высокий уровень мастерства и практического опыта совместной деятельности.

Представленные в статье формы лекционных занятий рекомендуется комбинировать во время занятий с учетом индивидуальных особенностей студентов, а также личных предпочтений преподавателей.

Применение различных интерактивных форм проведения лекционных занятий способствуют формированию, развитию и освоению студентами практически всех общих компетенций, что, несомненно, позитивно скажется на их дальнейшей профессиональной деятельности.

По сравнению с традиционными формами ведения лекций, в интерактивном обучении меняется взаимодействие преподавателя и студента: активность педагога уступает место активности студентов, а задачей преподавателя становится создание условий для их инициативы. Обязательным условием ведения лекций интерактивной формы является демократический стиль преподавания, при котором развиваются творческие способности студентов, происходит развитие коммуникабельности и взаимоуважения, формирование активной жизненной позиции студентов.

Как подготовить и провести интерактивную лекцию Ольга Кабалик и Александр Молярук Мастерская Тренерских Технологий «Обучайте играючи, учитесь играя! »

Как подготовить и провести интерактивную лекцию Ольга Кабалик и Александр Молярук Мастерская Тренерских Технологий «Обучайте играючи, учитесь играя!» www.metodmaster.ru. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемwww.metodmaster.ru

Презентация на тему: » Как подготовить и провести интерактивную лекцию Ольга Кабалик и Александр Молярук Мастерская Тренерских Технологий «Обучайте играючи, учитесь играя!» www.metodmaster.ru.» — Транскрипт:

1 Как подготовить и провести интерактивную лекцию Ольга Кабалик и Александр Молярук Мастерская Тренерских Технологий «Обучайте играючи, учитесь играя!»

2 На каких пунктах программы нужно остановиться подробнее? (выберите от 1 до 3 пунктов) 1.Почему даже самая интересная лекция не дает желаемого результата? 2.Особенности работы мозга: что с вами происходит во время лекции? 3. Мини-лекция – выход или самообман? 4.Что такое интерактивная лекция: особенности, область применения. 5.Интерактивная лекция и лекционная игра – в чем различие? 6.Как выбрать нужный формат интерактивной лекции. 7.Использование интерактивной лекции онлайн.

3 Что такое лекция?

4 Это самый эффективный метод перенесения содержания конспекта преподавателя в тетради студентов – без участия в этом процессе их мозгов.

5 Почему в последнее время люди не так воспринимают информацию, как раньше? Что повлияло на эти изменения?

7 Как ТВ изменило меня и вас Оно привязало нас к скоростным, привлекающим внимание методам презентации информации.

8 Как ТВ изменило меня и вас Время способности к концентрации внимания – уже не минут, а гораздо короче. И это благодаря рекламе.

9 Как ТВ изменило меня и вас Оно продемонстрировало, что образы – очень мощное средство обучения, развлечения, убеждения и запоминания.

12 Ретикулярная активационная система (активатор внимания)

13 Две функции Активатора Внимания: 1.Привлечь наше внимание; 2.Рассеять наше внимание, перевести ваше сознание в режим «автопилота».

15 неокортекс лимбическая система стволовая часть мозга РАС (Активатор Внимания)

16 Достаточно ли наполнить лекцию постоянно меняющимися и эмоционально окрашенными визуальными образами, чтобы она была интерактивной?

17 Что такое интерактивная лекция?

18 Интерактивная лекция – это… …это вид обучающей деятельности, в котором: … элементы метода лекции комбинируются с элементами активного упражнения или игры. … освоение участниками большого объема новой информации комбинируется с высокой степенью их активности.

19 В интерактивных лекциях обучающиеся активно взаимодействуют: с информацией с преподавателем/тренером друг с другом.

20 Типы интерактивных лекций Активный обзор и резюмирование

21 Типы интерактивных лекций Вкрапленные задания

22 Типы интерактивных лекций Викторины, вопросно-ответные игры

23 Типы интерактивных лекций Использование тестов и опросников

24 Типы интерактивных лекций Контроль участников

25 Типы интерактивных лекций Командная работа

26 Типы интерактивных лекций Дебрифинг, или рефлексия

27 Типы интерактивных лекций Активный обзор и резюмирование Вкрапленные задания Викторины, вопросно-ответные игры Использование тестов и опросников Командная работа Дебрифинг, или рефлексия

28 Полтеста Цель: понять и воспроизвести ключевые факты, понятия и идеи лекции. Участники: Минимум: 2 Максимум: Любое количество Лучше всего: 10 – 30 Время Зависит от объема и сложности информации. Ко времени лекции добавьте время на ответы и подсчет баллов.

29 Полтеста Шаг 1. Составьте тест в вопросов по содержанию лекции. Используйте вопросы, требующие краткого ответа. Напишите ответы к каждому вопросу.

30 Полтеста Шаг 2. Вопросы Ответы

31 Полтеста Вопросы Ответы

32 Полтеста Шаг 3. Сделайте презентацию в форме лекции. Шаг 4. Раздайте тесты (вопросы).Попросите участников индивидуально ответить на вопросы.

33 Половины теста Шаг 5. Раздайте копии ответов. Убедитесь, что к участникам с четными вопросами попали нечетные ответы и наоборот.

34 Половины теста Шаг 6. Попросите участников образовать пары так, чтобы у партнеров были разные типы тестов (и ключей). Попросите участников каждой пары совместно подсчитать баллы за правильные ответы, сравнивая свои ответы с ключами.

35 Полтеста Шаг 7. Объясните, что один из ответов некорректен (таким образом вы отражаете реальную жизненную ситуацию, когда не все официальные ответы являются верными). Предложите участникам обнаружить некорректные ответы в каждом из ключей и обвести его.

36 Формат интерактивной лекции подбирается в зависимости от типа информации Тип информацииПримерные форматы Техническая или фактическая информация Лучшее резюме, Бинго, Карточки с вопросами, Избранные вопросы и т.п. Процедуры (пошаговая последовательность действий) Аквариум, Многоуровневый коучинг и т.п. Концептуальная информация (категории, определения, примеры) Картирование, Мозговой штурм, Непонятно, Превосходные степени и т.п. Принципы (правила и взаимосвязи между различными концептами) Ментальные карты, Анализ опросников и т.п. Межличностная область (понятия, процедуры и принципы, относящиеся к межличностным отношениям) Аквариум, Ролевые игры, Интерактивные истории и т.п. Аффективная область (ценности, убеждения) Интерактивные истории, дебрифинг, Секретная рефлексия, Лекция с дебатами и т.п.

40 Содержание сборника «100 одноминутных упражнений для вашего тренинга» Техника РАБОТА В ПАРАХ 10 парных упражнений Техника ОТВЕТЫ С МЕСТА 10 ответов с места Техника ПОДУМАЙ И ЗАПИШИ 10 упражнений «Подумай и запиши» Техника КАРАКУЛИ 10 каракулей Техника ГУБКА 10 губок Техника ПОДСКОКИ 10 подскоков Техника СИГНАЛ 10 сигналов Техника РАЗМЕТКА 10 разметок Техника ВЫХОДНОЙ БИЛЕТ 10 выходных билетов Техника ПЛАН ДЕЙСТВИЙ 10 планов действий Купить: Мастерская-Тренерских-Технологий.РФ/Магазин Методик/100 коротких игр для тренинга

Источники:
Интерактивные лекции
Интерактивные лекции. Обзор. Интерактивные лекции. Виды. Вы раньше слышали когда-нибудь такие шутки? Тренеру снилось, что она читает лекцию. Она проснулась – и обнаружила, что она
http://pandia.ru/text/80/264/98402.php
Интерактивные лекции
Особенности проведения интерактивных лекций Применение современных информационных технологий в обучении – одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного
http://www.rusnauka.com/6_PNI_2012/Pedagogica/5_99911.doc.htm
Интерактивные формы проведения лекционных занятий в условиях реализации ФГОС
Интерактивные формы проведения лекционных занятий в условиях реализации ФГОС В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов педагогу необходимо применять новые формы
http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-4132
Как подготовить и провести интерактивную лекцию Ольга Кабалик и Александр Молярук Мастерская Тренерских Технологий «Обучайте играючи, учитесь играя! »
Что такое лекция?
http://www.myshared.ru/slide/56011/

COMMENTS