Лик троицы

Андрей Рублев: иконы и росписи

В России и за ее границами хорошо знают это имя — Андрей Рублёв. Иконы и фрески, созданные мастером около шести веков назад, являются настоящей жемчужиной русского искусства и волнуют эстетические чувства людей до сих пор.

Где и когда родился Андрей Рублев — неизвестно. Существуют предположения, что это произошло приблизительно в 1360-70 годах, в Московском княжестве, либо в Великом Новгороде. Сведения о том, когда мастер начал писать лики Святых, содержатся в средневековых исторических документах. Из «Троицкой летописи», найденной в Москве, известно, что, будучи чернецом (монахом), Рублев расписывал вместе Феофаном Греком и Прохором Городецким домовую церковь князя Владимира Дмитриевича, сына Дмитрия Донского.

Несколькими годами позже, согласной той же «Троицкой летописи», в соавторстве с известным иконописцем Даниилом Черным восстанавливал Владимирский Успенский кафедральный собор после нашествия монголо-татар именно Андрей Рублев. Иконы, составлявшие единый ансамбль с фресками, дожили до наших дней. Правда, в пышную эпоху Екатерины Второй ветхий иконостас оказался не соответствующим текущей моде, и его перенесли из собора в село Васильевское (теперь – Ивановской области). В 20 веке эти иконы реставрировали, часть из них вошла в собрание Государственного Русского музея в Петербурге, другую часть поместили в Государственную Третьяковскую галерею в Москве.

Центральную часть Владимирского иконостаса, который составляют иконы, написанные Андреем Рублевым, занимает Деисус («моление» в переводе с греческого). Главная его идея – Божий суд, который в православной среде именуют Страшным. Точнее – это идея о горячем заступничестве святых перед Христом за весь род человеческий. Изображение проникнуто высоким духом любви и милосердия, благородства и нравственной красоты. В центре на престоле – Иисус с открытым Евангелием в руках. Фигура вписана в алый ромб, этот цвет символизирует царственность и одновременно жертвенность. Ромб помещен в зелено-голубой овал, олицетворяющий объединение человеческого с Божественным. Эта композиция находится в красном квадрате, каждый угол которого напоминает о четырех Евангелистах – Матфее, Марке, Луке и об Иоанне. Мягкие оттенки здесь гармонично сочетаются со стройной четкостью линий.

Что же нового внес в образ Спасителя Андрей Рублев? Иконы с изображением Господа существовали в византийской культуре, однако удивительное сочетание величавой торжественности с необыкновенной кротостью и нежностью делает творения мастера непревзойденными и уникальными. В образе Рублевского Христа явственно просматриваются представления русских людей о справедливости. Пылкой надежды на суд — справедливый и правый — полны лики святых, молящихся перед Иисусом. Облик Богородицы исполнен мольбы и печали, а в образе Предтечи читается неизъяснимая скорбь за весь заблудший человеческий род. Самозабвенно молятся Спасителю апостолы Иоанн Златоуст и Григорий Великий, Андрей Первозванный и Иоанн Богослов. В качестве поклоняющихся ангелов здесь изображены архангелы Гавриил и Михаил, их образы полны небесной торжественной красоты, говорящей о восхитительном мире небес.

Среди иконографических изображений мастера существует несколько шедевров, о которых говорят, что это икона «Спас».

Андрея Рублева занимал образ Иисуса Христа, и действительно рукой великого живописца созданы такие произведения, как «Спас Вседержитель», «Спас Нерукотворный», «Спас Златые власы», «Спас в силах». Подчеркивая необыкновенную душевную мягкость Господа, Рублев угадал главную составляющую русского национального идеала. Неслучайна колористическая гамма, сияющая нежным теплым светом. Это шло вразрез с византийской традицией, в которой лик Спасителя писали контрастными штрихами, противопоставляя зеленый и коричневый цвета фона сильно высветленным линиям черт лица.

Если сравнить лик Христа, созданный византийским мастером Феофаном Греком, который был, по некоторым свидетельствам, учителем Рублева, с образами, написанными учеником, мы разглядим явную разницу в манере. Рублев кладет краски плавно, предпочитая контрасту мягкие переходы света в тень. Нижние слои краски прозрачно просвечивают сквозь верхние, словно изнутри иконы струится тихий радостный свет. Вот почему его иконографию с уверенностью можно назвать светоносной.

Или как ее величают, икона «Святая Троица» Андрея Рублева – это одно из величайших творений русского Возрождения. В основе его – известнейший библейский сюжет о том, как праведника Авраама посетил Триединый Бог в облике трех ангелов.

Создание иконы «Троица» Андреем Рублевым восходит к истории росписи Троицкого собора. Она была помещена справа от Царских врат в нижнем, как и полагалось, ряду иконостаса.

Композиция иконы построена так, что фигуры ангелов образуют символический круг – знак вечности. Они восседают вокруг стола с чашей, в которой лежит голова жертвенного тельца – символа искупления. Центральный и левый ангелы благословляют чашу.

Позади ангелов мы видим дом Авраама, дуб, под которым он принимал своих Гостей, и пик горы Мориа, на которую взошел Авраам, чтобы принести в жертву сына Исаака. Там позже, во времена Соломона, был поставлен первый храм.

Традиционно считается, что фигура среднего ангела изображает Иисуса Христа, его правая рука со сложенными перстами символизирует безусловную покорность воле Отца. Ангел слева – это фигура Отца, благословляющего чашу, которую предстоит испить Сыну во искупление грехов всего человечества. Правый ангел изображает Святого Духа, осеняющего согласие Отца и Сына и утешающего Того, Кто в скором времени принесет себя в жертву. Так увидел Святую Троицу Андрей Рублев. Иконы его вообще всегда полны высокого символистического звучания, но в этой оно особенно проникновенно.

Есть, однако, исследователи, которые по-иному толкуют композиционное распределение ликов Святой Троицы. Они говорят о том, что посредине восседает Бог Отец, за спиной которого изображено Древо Жизни – символ источника и завершения. Об этом дереве мы читаем на первых страницах Библии (оно растет в Эдемском саду) и на последних ее страницах, когда видим его в Новом Иерусалиме. Левый Ангел расположился на фоне строения, которое может обозначать Домостроительство Христа – Его Вселенскую церковь. Правого Ангелы мы видим на фоне горы: именно на горе Святой Дух сошел на апостолов после Вознесения Христа.

Особую роль играет в пространстве иконы цвет. В нем сияет благородное золото, переливаются нежная охра, зелень, лазурно-голубой и мягко-розовый оттенки. Скользящие цветовые переходы гармонируют с плавными наклонами головы, движениями рук спокойно сидящих Ангелов. В ликах трех ипостасей Божества таится неземная печаль и одновременно – покой.

Таинственны и многозначны иконы Андрея Рублева. Фото, на которых есть изображения Божества, дарят нам непостижимое чувство уверенности в том, что смысл Вселенной и каждой человеческой жизни – в любящих и надежных руках.

Лик троицы

Образы Христа как Сына Божьего появляются не только в сценах Его земной жизни, но и на изображениях Его вечного проявления как Бога Сына: Он восседает по правую руку от Отца, Он — Судья живым и мертвым. Здесь облик Его зависит от того, какая сцена изображена.

На иконах Христос обычно выглядит моложе Своего Отца.

> единство в разнообразии;

неделимая сущность Бога, проявляющего Себя в различных формах

Теологически важное понятие, которое не следует путать с трехликостью. Отличается от триады тем, что является единством, соединением трех в одном и одного в трех.

Три сцепленных кольца или треугольника символизируют нерасторжимое единство трех ликов троицы.

«Средний, действующий как посредник, связывает двух других .в единый совершенный порядок» (Прокл).

Мария, Иосиф и Иисус.

Доктрина, согласно которой Бог един, однако (Мф 28:19) проявлен в трех лицах — Отеца, Сына и Святого Духа теоретически была обоснована Августином в его трактате «De Trinitate» [лат. — «О Троице»].

Послужила примирению поклонения Богочеловеку Иисусу Христу с монотеизмом.

Как догмат веры сформулирована во времена споров с арианами (Вселенский собор в Никее в 325 г.).

В Западной Европе он привел к ереси «тритеизма» (троеверие, троебожие), представленной Росцелином Компьенским, осуждённым за неё в 1092 г.

Через догмат телесного вознесения Марии, принятый 1 ноября 1950 г. отождествляется с «четверицей» («четыреединство»). Четверица часто была предметом сакрального искусстве начиная с серю 15 в. нередко в виде коронации Божьей Матери.

Отсутствие этой темы в древнехристианском и раннесредневековом религиозном искусстве объясняется, вероятно, нежеланием натуралистично изображать первое лицо Троицы — невидимое и непознаваемое. Бог-Отец первоначально изображался в виде ока или руки, простирающейся из облака, возможно, держащей корону.

Идеографические изображения Троицы:

изображался бородатым мужчиной, держащим в руке крест с Иисусом Христом, в то время как Дух Святой представлен в виде голубя над ним.

Символами Троицы являются рука (символ Отца), ягненок (символ Сына) и голубь (символ Святого Духа). В цветах они символизируются желтым, красным и зеленым, а в качествах — Любовью, Верой и Надеждой.

Типичная Троица, впервые появляется в произведениях французских и североитальянских мастеров XII в., Как «престол благодати» Бог-Отец предстаёт старцем патриархального облика, возможно, длиннобородого, иногда с треугольным нимбом. Он находится позади и немного выше распятого Христа и может держать в своих руках оба конца patibulum [лат. — поперечина креста]. Нередко он держит книгу с греческими альфой и омегой. Его ноги могут покоиться на небесном глобусе. Голубь парит прямо над головой Христа.

Менее распространенный тип, который существовал вместе с данным, изображает Троицу в виде трех сидящих человеческих фигур — одинаковых или различного возраста. Изображение Святого Духа как человека в 11 столетии было запрещено и его заменила фигура голубя. Иначе Троица (следуя античным прототипам) изображается в виде тела с трехликой головой или с тремя лицами которой переходят друг в друга.

На учении Символа веры основано изображение Христа сидящего по правую руку Господа. Первое и Второе лицо облачены в царские одежды, Бог-Отец со скипетром (возможно, что -таки его ноги на шаре) и Христос с крестом, голубь парит между ними или сидит на спинке общего трона. Идея господства Церкви иногда передается изображением обеих фигур в папских тиарах.

Еще один, менее распространенный тип (встречается в нидерландской живописи XV в.) изображает Отца, порой на троне, поддерживающим поникшее тело Христа, наподобие того, как оно изображается в теме Pieta.

Изображение Бога в трех лицах запретил в 1628 г. и обозвал еретическим папа Урбан VIII, однако оно во многих случаях сохранилось в средневековой скульптуре. Причиной такого запрещения явилось высмеивание протестантами подобных изображений как «католического Цербера».

Триратна: Будда, Дхарма, Сангха;

У кельтов есть многочисленные троицы: три Бриджиты являются тремя в одном, как лунная Великая Мать и семья также является тремя в одном.

Озирис, Изида, Гор.

Зевс, Посейдон, Гадес;

Юпитер, Нептун, Плутон;

Небо, Океан, Подземный мир.

В Каббале первоначальная троица включала мужское, женское и объединяющий разум. > Сефироты.

Тримурти, также триединый Брахман, АУМ, неуничтожимое Слово.

У скандинавов и тевтонов:

Син, Шамаш, Иштар;

В троице «две трети его суть Бог, одна треть его есть Человек» (Гильгамеш).

В глубинной психологии К. Г. Юнга является символом мужского начала, который отождествляется с «четверицей» в смысле архетипа целостности и завершения (см. Квадрат).

Троица, символизируемая Солнцем, спутниками Солнца, равносторонним треугольником и трехцветной радугой. И. Босхиус, 1702 г.

Триединство тела, души и духа в символике алхимиков. «Розариум философорум», 1550 г.

Изображение на крестьянском столе. Тироль, ок. 1600 г. .

К концу II века до Р. X. в раннехристианской церкви возник острейший спор по поводу отношений Бога Отца, Иисуса Христа и Святого Духа. Высказывают Священного писания по этому поводу оказались весьма туманными и нуждавшимися в разъяснениях. Особенную .загадку для отцов раннего христианства в символе Троицы представляли фигура Иисуса Христа как богочеловека и роль Святого Духа. Первые шесть соборов были посвящены прояснению этих вопросов.

Отцы церкви находились в незавидном положении — идея христианского триединства вобрала в себя элементы представлений о троичности из азиатской, египетской и эллинистической культур, которые сплелись в трудно распутываемый узел. Триединство в индуизме включайте Брахму как создателя, Вишну как хранителя и Шиву йак разрунпггеля. При переносе этого представления на христианство мы обнаруживаем Бога как творца, Иисуса как посредника и дьявола как разрушителя. Египетский вариант триединства: Осирис, Исида и Гор. В переводе на христианскую терминологию Осирис — бог заходящего за горизонт солнца — это Бог Отец, Мария — Исида, которая собирает разбросанные всеми ветрами члены своего брата и мужа Осириса и зачинает с ним Гора, восходящее солнце, или Иисуса Христа.

Обращенные в христианство греческие евреи, которые, в частности, руководили чрезвычайно важной для раннего христианства теологической школой в Александрии, разработали в течение V века концепцию триединства, тесно связанную с эллинистическими представлениями. Бог Отец осмыслялся как бесконечный дух, сын его, Иисус Христос, и Святой Дух стали интерпретироваться как единство обоих во всеобъемлющем принципе любви и примирения. Несомненно, здесь было заимствование из магии чисел Пифагора, у которого первые три числа понимались примерно в таком же смысле.

Помимо проблемы определения соотношения между Богом Отцом, Богом Сьшом и Святым Духом, для ранних отцов церкви особенную трудность представляло отмежевание как от иудейского монистического учения, так и от персидского дуалистического учения Заратустры. Если объявить Иисуса Христа не Богом, а только человеком, то было бы трудно принципиально разграничить христианство и иудаизм. Если же Христа объявить Богом, то, строго говоря, у было бы два бога, и притязание на монотеизм было бы неправомерным. К тому же в этом случае Бог Отец и. Бог Иисус Христос должны были бы каким-то образом противопоставляться друг другу, и христианство тем самым волей-неволей сближалось бы с дуалистической концепцией Заратустры.

Между IV и VII вв. до Р. Х., наконец была разработана концепция, согласно которой Христос был и Богом и человеком. Соответственно двум природам, божественной и человеческой, которые соединяются в богоподобной личности Христа, равным образом существуют и две воли и две энергии, божественная и человеческая, которые и действуют сообща во благо рода человеческого. Чтобы сохранить идею бога как бесконечный принцип вне земной конечности, в качестве посредника между богом и человеком был использован Иисус Христос, который содержит в себе оба аспекта.

Женский аспект, представленный в египетском триединстве богиней Исидой, в раннем христианстве большого значения не имел. Только в средние века и в связи с рыцарской поэзией Марии отводится место, которое до этого занимал ее сьш — место посредника между человеком и богом. Именем Марии начинают называть церкви, например соборы в Реймсе и Париже, ее изображают как святую Мадонну, во многих церквах появляются алтари Марии.

Святая Троица символизирует трехмерность места, времени и пространства. Это самое полное описание всеохватывающего мира в смысле христианского учения. Эти три аспекта существуют независимо друг от друга, и все же они представляют единого Бога, который проявляется в этих трех аспектах, как показывает символ триединства: Бог Отец, Бог Сьш и Бог Святой Дух. Отец — это не сын, сын — не Святой Дух и Святой Дух — не отец.

Символ Бога Отца — рука, его творческая сила, либо глаз, который все видит. Знаком Христа является крест — единство человека и Бога, барашек, то есть жертва, которую приносят во спасение человечества, и рыба. В раннехристианской церкви Христа называли Большой Рыбой, поскольку его рождение приходится на начало эпохи Рыб, согласно астрологическому разделению эпох по знакам зодиака. Знаком Святого Духа является голубь или пламя. Голубь летит, опустив голову вниз, из вечности духа в ограниченное (конечное) время земли и соединяет человека с Богом. Другими словами, это означает, что Святой Дух символизирует познание единства Бога и человека в бесконечной любви.

Т. долго не была предметом изображения в искусстве; теология настаивала на том, что бог изобразим только в лице Иисуса Христа, ибо лишь в этом лице сделал себя зримым и явленным; всё прочее — предосудительные фантазии. Однако явление трёх ангелов Аврааму, изображённое ещё на мозаиках 5-6 вв. (Санта-Мариа Маджоре в Риме, Сан-Витале в Равенне), истолковывается как явление Т.; так возникает иконографический тип «Т. ветхозаветной», доведённой до совершенства художником Андреем Рублёвым.

С. С. Аверинцев [Мифы народов мира. Энциклопедия: Троица, С. 5 и далее. Мифы народов мира, С. 7645 (ср. Мифы народов мира. Энциклопедия, С. 529 Словарь)]

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день.

Икона Святой Троицы для православных христиан имеет особенный смысл, так как этот образ способен показать людям настолько может быть прочна связь с Господом, если от всего сердца служить ему. Существует такой Божественный лик исключительно в православной религии. На самой святыне изображаются три ангела, которые являют собой странников пришедших к Аврааму.

Это изображение было создано для того чтобы каждый желающий смог себе представить православия трисолнечный свет. Истинно верующий человек, посмотрев на лик, сможет постигнуть все труды и силу Бога. В этой статье Вы узнаете, что означает икона Святая Троица, как она помогает, где в доме ее можно повесить и еще многое другое.

Чудотворный образ имеет сюжет, в основе которого лежит история из Книги Бытия, где в 18 главе, была расписана встреча трех странников, олицетворяющих триединство Господа с Авраамом. Сама композиция изображения изначально складывалась на основе одних сюжетов, приведенных в книге Бытия, т. е. странники, Авраам с женой и различные сцены бытия. И поэтому святыня получила второе название «Гостеприимство Авраама».

Спустя некоторое время события из реальной жизни на образе стали приобретать совершенно новый смысл – символичный, при этом ангелов (странников) стали чтить как символ Триединства Господа, а их появление перед Авраамом получило название явление Троицы Святой.

Именно это послужило началом для формирования нескольких главных вариаций написания святыни: на одном из них все трое ангелов нарисованы равными меж собой, а на другом – выделяют центрального ангела большим нимбом или при помощи знака Господа.

Перед чудотворным образом хорошо обращаться в исповедующими молитвами, т. к. они сразу будут направлены тем, перед кем верующий исповедуется в соборе. Также к лику можно обращаться для разрешения тяжелых драматических и глубоких ситуаций.

  • Возносимые пред ликом прошения в молитве могут помочь православному человеку отыскать путь верный, преодолеть различные испытания судьбы и не только;
  • Поможет лик, и разглядеть желаемый и необходимый лучик надежды, и уймет гнетущие переживания;
  • Тем, кто верует чудотворное изображение придет на помощь в разрешении многих проблем;
  • Перед божественным ликом можно отчистится и от греха или негативна, но только в том случае если от молящего будет исходить искренность и вера.

Чудотворный лик давно славится своими свойствами, которые подтверждаются многими историями, одна из таких связана с именем всеми известного царя русского Иоанна Грозного:

Перед тем как отправиться в военный поход на царство Казанское Иоанн Грозный направился к божественной святыне в Троице-Сергиеву Лавру. Из найденных летописей известно, что царь очень горячо и продолжительно взывал в молебне перед Святым ликом, прося о защите и благословении для взятия Казани.

В итоге противник был действительно повержен, а вернувшись с триумфом обратно на Русь, Иоанн вновь посетил Лавру, где провел не один час в слезах и молитвах, выражая свою благодарность перед Господом Богом.

В основном святыню в доме принято размещать в конкретном месте, а установить ее при этом можно как одну, так и так и целым иконостасом.

  • В православной религии принято читать молебень стоя лицом к востоку, именно поэтому икона Святая Троица в доме должна находиться на восточной стене. Перед божественным изображением необходимо оставить как можно больше свободного места. Делается это для того чтобы человеку было удобно подойти к чудотворному лику и погрузиться в молитвенное чтение, не испытывая при этом никакого дискомфорта.
  • Также следует отметить, что есть еще одно место, куда можно повесить изображение – это в изголовье кровати. То есть так Святой образ для православного будет выступать в роли защитника.
  • Как правило, лик в основном вешают возле входной двери, чтобы уберечь свой дом или квартиру от различного негативного влияния. Однако не столь важно, где будет располагаться святыня, гораздо важнее то насколько часто и искренне человек обращается к Божественному образу.

Святыню можно как повесить на стену, так и оборудовать для нее специальный шкаф или полочку. В том случае если в иконостасе имеется несколько чудотворных изображений, то лик Святой Троицы можно разместить выше остальных списков. Если поверье что те иконы, которые расположены в правильном порядке, способны открыть верующему путь к более духовному и светлому.

  • Святыню преподобного Андрея Рублева можно найти в Толмачах в Храме святителя Николая;
  • Еще один почитаемый список православными людьми находится в Кремле в Патриаршем соборе Успения Пресвятой Богородицы;
  • В Останкино есть Храм Живоначальной Троицы, в котором размещен храмовой божественный образ.

Когда проводят праздник честь чудотворного изображения

Празднование в честь Святых ангелов устраивают на 50-й день после Воскресения Христа, и имеет название «Пятидесятница», которое произошло почти 20 веков назад. Тогда по прошествии 50-ти дней после празднования Пасхи снизошел на Апостолов Дух Святой и после был составлен Новый Завет, который в последствии и определил нынешнюю христианскую веру.

Храни Вас Господь!

Смотрите еще и видео рассказ о Святой Троице:

Т***: поиск слов по маске и определению

Большинство верующих выбирает для домашнего почитания святыни Иисуса Христа и Девы Марии. Однако в христианстве есть и другие реликвии, призванные явить православным зримый лик Бога, Его удивительную и могущественную сущность. Именно к ним и принадлежит икона «Святая Троица». Значение, в чём помогает образ – всё это Вы сможете узнать из нашей статьи.

базилики Санта Мария Маджоре

св. Стефан Пермский

(Сольвычегодский музей, 1580 г.)

Богословский смысл реликвии — что означает «Святая Троица»?

Догмат о том, что Господь един в трёх лицах, является сутью православного учения, но постичь это положение довольно трудно. Часто христиане ограничиваются тем, что признают подобные тайны непостижимыми, однако это не помогает справиться с пытливостью ума. И хотя от веры не ожидают логических затруднений – она скорее помогает понять, что человек делает в этом мире, зачем он пришёл сюда и какова цель всех его действий – те, кто искренне ищет Бога, стараются дать ответ и на такие вопросы.

Любой, кто хотя бы раз пытался понять окружающее мироздание, людей и самого себя, знает, сколько загадок и тайн хранит Вселенная. Эта недосказанность – мостик, соединяющий Творца и созданный Им мир. И чем пристальнее, тщательнее и внимательнее христианин будет присматриваться к подобным вещам, тем больше гармонии, мудрости и красоты он заметит. Такие закономерности слишком совершенны, чтобы возникнуть вследствие простого стечения обстоятельств. Осознание этого – первый шаг на пути к Господу.

Симон Ушаков, 1671 г.

Старец Паисий, 1484—1485 гг.

Однако подобные прозрения – лишь начало познания. Продвинуться дальше Вам позволит чтение богословской литературы, слушание проповедей, и, разумеется, созерцание святых реликвий. Через них мастера доносят до человека часть небесного бытия, постулат о единении и любви, учат проявлять нравственную твёрдость, духовную стойкость и моральную чистоту. Например, узнав, кто изображен на иконе «Святая Троица», Вы сможете глубже вникнуть в таинство Символа Веры, почувствовать радость, согласие и благодать.

Отцы церкви считают, что два главных свойства Святой Троицы – это полнота и любовь. Поэтому Господь дарует каждому христианину свободу воли, не нуждаясь ни в его добрых делах, ни в соблюдении обрядов и ритуалов. Однако Творец может и желает объять человеческий род своей добротой и милосердием – ради этого Он принёс в жертву своего Единородного Сына. И, хотя люди не могут ничего предложить Богу, они способны почувствовать свою причастность к Нему, ответив такой же любовью и преданностью.

Святитель Игнатий Брянчанинов утверждает, что лучше всего догмат о единстве Творца постигается через сравнение с человеческой душой. Так, глядя на это фото – икона «Святая Троица», запечатлённая на нём, высыпана из полесского янтаря в соответствии со всеми православными канонами – Вы можете представить Бога-Отца как ум, Бога-Сына как мысль и слово, а Бога-Святого Духа как человеческий дух. Если в людях пребывают одновременно ум, мысли и дух, тогда и три лика Господа могут составлять одно существо, не смешиваясь между собой. А вот как воспевал Создателя св. Иоанникий: «Упование мое – Отец, прибежище мое – Сын, покров мой – Дух Святый: Троице Святая, слава Тебе!».

Этот образ уникален по своей иконографии и символике. Он позволяет воззвать к Первоисточнику всего сущего, к могущественному и совершенному Богу, любовь и милосердие которого защищают верующего от любых неурядиц, проблем и бед. Реликвия дарует христианам особую благодать, придавая им силы для того, чтобы духовно измениться, выбрать праведный путь, укрепиться в вере, избавиться от сомнений, искушений и тревог. Кроме того, она напоминает, что любой человек несёт в себе частичку Господней тайны – а значит, к нему необходимо относиться с любовью и уважением. Понимание этого – главный залог спасения души, стоящий превыше любых молитвенных упражнений.

Перед этим образом возносят и просительные, и благодарственные молитвы. Сначала следует читать акафист, посвящённый всем трём ликам Творца, а затем отдельные псалмы и хвалы для Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святого Духа.

Где вешать в доме икону «Святая Троица»? Лучше всего поместить её в восточном («красном») углу, напротив входной двери. Тогда первый взгляд каждого домочадца и гостя будет обращён к божественным ликам, осеняющим христиан своей благодатью и покровительством. Ещё один важный нюанс – эта реликвия располагается выше других произведений, даже если это образ Иисуса Христа. Так Вы воздаёте должное могуществу, непостижимости и всевластию Господа. А совершая поминовение святыни (его отмечают в праздник Пятидесятницы, на 50-й день после Воскресения Сына Божьего), её декорируют зелёными ветвями деревьев, цветами и ароматными травами. Эта традиция символизирует новую надежду, снизошедшую на людей со Святым Духом.

В чём помогает икона Святой Троицы? Она часто используется как исповедальная – считается, что такие молитвы обращены к самому Господу и являются не менее действенными, чем те, которые возносят в храме. Кроме того, к реликвии взывают в самых безнадёжных, драматических и сложных ситуациях – она чудесно способствует их разрешению, спасая людей от любых опасностей, катастроф и болезней. Поэтому святыня, с любовью и тщанием изготовленная из натуральных солнечных самоцветов, станет превосходным подарком для любого христианина и замечательным дополнением к Вашему домашнему иконостасу. А приобрести её поможет наш интернет-магазин «Янтарь Полесья»!

Источники:
Андрей Рублев: иконы и росписи
В России и за ее границами хорошо знают это имя — Андрей Рублёв. Иконы и фрески, созданные мастером около шести веков назад, являются настоящей жемчужиной русского искусства и волнуют эстетические чувства людей до сих пор.
http://fb.ru/article/157685/andrey-rublev-ikonyi-i-rospisi
Лик троицы
> Все святые / Коронование Девы Марии / Дева Мария / Тримурти
http://www.symbolarium.ru/index.php/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%86%D0%B0
Православные иконы и молитвы
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции. «Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на
http://ikona-i-molitva.info/ikona-svyatoj-troicy-v-chem-pomogaet/
Три лика Господа: толкование образов Святой Троицы
В христианстве есть и другие реликвии, призванные явить зримый лик Бога. Именно к ним и принадлежит икона «Святая Троица». Значение, в чём помогает образ – всё это Вы сможете узнать из нашей статьи…
http://ukrburshtyn.com/blog/tolkovanie-obrazov-svyatoj-troicy.html

COMMENTS