Новая реальность

Денди — новая реальность

«Денди — Новая реальность» (затем просто «Новая реальность»)детская передача о компьютерных играх на игровых приставках. Выходила с 1994 по 1996 годы сначала на канале 2×2, затем на ОРТ. Спонсировалась фирмой Steepler, популяризирующей игровые приставки в те годы. Ведущий Сергей Супонев в течение примерно получаса рассказывал о нескольких играх для 8-битных приставок Dendy, Game Boy и 16-битных Sega, Super Nintendo.

Огромнейшая популярность и новизна компьютерных игр в те годы, отсутствие похожих программ, харизма, юмор и умение ведущего общаться языком детей стали причиной необычайной популярности этой передачи. Те, кто в 1994—1996 году были детьми и подростками, вспоминают передачу с добром и ностальгией, как одну из главных составляющих их счастливого детства. Так как опыта по компьютерным играм было мало, всё было в новинку, то с точки зрения содержания передача велась довольно непрофессионально. Были иногда ошибки и ляпы, которые тогда просто никто не замечал среди захватывающего мира Новой реальности. Всё это было насыщено рекламой приставок, от которой сходили с ума все[источник не указан 92 дня] российские подростки того времени.

"Здравствуйте, тридцати-двух-, шестнадцати- и так далее мегабайтные вы мои! Сегодня пятница, а значит, наступила нам с вами пора посерьёзней отнестись к тому, что происходит в мире компьютерных игр. Вы знаете, всё время что-то в нём происходит: появляются новые игры, старые игры исчезают неизвестно куда, потом снова появляются в новом виде, возникают различные общества, сообщества и содружества игроков на компьютерных приставках, эти общества потом тоже разваливаются. Одно остаётся незыблемо — в пятницу мы всегда с вами встречаемся в мире Новой реальности — в мире компьютерных игр".

Именно так когда-то приветствовал всех детишек, подростков и других телезрителей каждую пятницу с экранов телевизоров человек, чьё имя сейчас знает каждый, кто вырос в 90-е годы. Человек, который не просто рассказывал о консольных играх, а действительно открывал для каждого из нас удивительный, увлекательный и абсолютно настоящий мир. Человек, который всегда весело и непринуждённо общался с каждым, кто смотрел на него по эту сторону экрана. Каждую неделю мы все ждали одного единственного дня — пятницы, когда он снова появится на экране, как всегда улыбающийся и, как всегда, приготовивший для нас что-то новое и интересное.

Он, командир Новой Реальности — Сергей Супонев .

Сначала программа «Денди — Новая реальность» выходила на канале 2×2 утром по субботам. С 17 сентября 1994 до 29 апреля 1995 вышло 33 выпуска передачи. В заставке звучала песня «Денди, Денди, мы все любим Денди! Денди! Денди! Играют все!». Ведущий вёл передачу, находясь за столом, на котором и вокруг которого было огромное количество приставок, картриджей, аксессуаров для них, в том числе и журналов Видео-Асс Денди. Рассказывалось о компьютерных играх 8-бит и 16-бит, о секретах из игр (помогали соведущие). Иногда показывали поход в магазин Денди. Также проводились викторины. Сначала были только Dendy и Sega. С 9 выпуска появилась Super Nintendo, а с 28 выпуска — Game Boy.

У Сергея Супонева было много проектов на ОРТ, работать на двух каналах было сложно. Поэтому в итоге он сделал выбор, полностью посвятив себя детским программам на ОРТ. Туда переехала и передача.

Я уверен, что если бы не С. Супонев , то, даже, несмотря на всю рекламу, которой, кстати, было не так много в телевизионном эфире, продажи Super Nintendo были бы в разы меньше. Поэтому продюсеры попали в 10-ку, выбрав Супонева на роль телеведущего. Это же подтверждает, в целом, провальная передача на МТК, которую мы смотрели больше по инерции. Спасибо Сергею за то, что СНЕС стала МЕЧТОЙ с большой буквы для каждого ребёнка. Я помню, как, чуть не плача от счастья, бежал домой, выменяв свою Сегу с 10 картриджами на СНЕС с 3-4 картриджами; как ждал по часу владельцев СНЕС в подъезде, чтобы поменяться с ними на время…

К середине апреля Сергею стало очень тяжело разрываться между двумя телеканалами — ОРТ и 2х2: на обоих из них у него были телепроекты , работа над которыми требовала очень большого количества времени. На ОРТ он тогда уже вёл свой собственный проект "Зов джунглей", вёл становившуюся всё более популярной передачу "Звёздный Час " , а также был занят в работе над созданием новых детских телепрограмм, таких как "КОАПП", " Мультитроллия " и " Кварьете""Весёлая квампания ". На канале 2х2 Супонева держала только "Новая Реальность", и вскоре, не в силах работать "на два фронта", он просто сделал выбор — целиком и полностью посвятить себя работе над развитием детского вещания на канале ОРТ. И 29 апреля 1995 года на канале 2х2 в эфир вышел последний 33-й выпуск программы " Dendy — Новая Реальность".

Последний выпуск на 2х2. Да, могу почти дословно пересказать вступление С. Супонева к этому выпуску: "Здравствуйте, дорогие поклонники компьютерных игр. Сейчас я скажу вам то, от чего у многих из вас могут потечь из глаз слезы, кто-то упадёт в обморок, кто-то просто забьётся в истерике. Но, ничего этого, прошу вас, делать не нужно. Садитесь перед экранами ваших телевизоров, и слушайте. Сегодня 32-й выпуск программы " Dendy — Новая Реальность" и сегодня — последний выпуск нашей программы. Но это не повод для того, чтобы лить слезы или биться головой о стену — это повод вспомнить то, что нас объединяло эти полгода, начиная с того времени, когда мы в первый раз вышли в эфир…"

К радости поклонников, через небольшой промежуток времени передача появилась на канале ОРТ. Теперь она называлась «Новая реальность» — уже без приписки «Dendy». Она стала выходить днём по пятницам. С 16 июня 1995 до января 1996 вышло 29 новых выпусков. В первых выпусках видеовставки брались из передач первого сезона, позже стали сниматься новые. Первый выпуск снимался в магазине Денди, со 2 по 8 — просто за столом на фоне светлого окна с той же самой кучей приставочных аксессуаров, а с 9 выпуска передача переехала в специально созданный павильон, оформленный самим Супоневым. В нём среди радужного мира с фигурками слонёнка Денди и Марио стояли 3 стола в виде джойстиков от Dendy Classic, Sega Mega Drive II, Super Nintendo, а также макет Game Boy в рост человека.

Ведущий рассказывал об играх, как и в первом сезоне, иногда даже показывая отрывки из фильмов, по которым сделана игра. Затем о некоторых особенно хороших играх Супонев стал рассказывать в нескольких передачах подряд. Так он успел рассказать о трёх играх с Super Nintendo — «Batman Forever», «Killer Instinct» и «Yoshi’s Island».

В январе 1996 вместо новых выпусков неожиданно стали показывать повторы, сделанные из нарезок старых программ. А затем программа и вовсе исчезла. Как написал журнал Dendy — Новая реальность в 23 выпуске, фирма Steepler не смогла договориться с каналом ОРТ. Была создана новая передача «Мир Денди», которая стала выходить на канале МТК вечером по субботам. Так как Супонев был связан контрактом с ОРТ, он не мог вести передачу, и были приглашены новые ведущие Семён Фурман и Андрей Гвоздёв. Программа оказалась менее популярна среди подростков и долго не продержалась. Супонев смог принять в ней участие только 1 раз, когда был приглашён вести турнир по игре «Killer Instinct».

Прошло всего два месяца с тех пор, как Сергей Супонев распрощался с телеканалом 2х2. За это время на ОРТ он вовсю работал над своими проектами: регулярно велись съёмки "Марафона-15", "Звёздного часа" и "Зова джунглей", готовились у выходу новые детские передачи " Мультитроллия " и " Кварьете — Весёлая квампания ". Когда Супонев в середине апреля попрощался со зрителями как ведущий передачи " Dendy — Новая Реальность", он ведь сказал, что очень скоро вернётся, и мы все очень ждали, когда же это произойдёт. И вот однажды, в середине июня, когда, взяв в руки телепрограммку , мы вдруг увидели в программе на пятницу 16-го на ОРТ два заветных слова "Новая Реальность" — ни у кого не осталось никаких сомнений в том, что этот долгожданный момент наступил.

Он вернулся! Сергей Супонев и его мир Новой Реальности снова с нами! Первый выпуск новоиспеченной программы вышел в свет на канале ОРТ 16 июня 1995 года. После уже хорошо знакомой всем нам песенки "Денди! Играют все!", как всегда улыбающийся Серёжа Супонев поприветствовал и сразу обрадовал зрителей, заявив, что "Новая Реальность" снова выходит в эфир! Мы ждали, мы надеялись, мы дождались, мы радуемся! Теперь передача исправно выходила каждую пятницу в 16:30, однако она значительно изменилась со времён 2х2. Самые первые выпуски на ОРТ были сняты в некоем павильоне: не то в магазине, не то в каком-то офисе, где Сергей стоял перед камерой, держа в руках микрофон. Игровые видеовставки в первых выпусках в большинстве были взяты с передач на 2х2, и лишь спустя пару недель "Новая Реальность" обзавелась собственным павильоном.

Случайно наткнулся на середину передачи. Показывали какую-то игру. Я ошалел от радости! Вроде это был "Король лев" для Супер Нинтендо ... Ясно помню " Shaq Fu ", файтинг с безумно красивой графикой. "Гейм Бой". Помню, как рассказывал отцу о "цветном" карманном устройстве. Супонева я сразу узнал, ведь "Марафон-15" я смотрел как загипнотизированный. Всё в ярких красках. Помню, как он держит в руках "Гейм Бой" и " Супер Гейм Бой"..

Вообще, на центральных каналах уже показывали рекламу "товаров от Денди". Приставки расползлись далеко от Москвы. Журналы привозились крайне редко и от случая к случаю. И вот на всю страну. Вообще, мне не известно, почему "НР" попала на ОРТ. Можно это воспринимать, как "окошечко в мир новой реальности" в масштабах всех страны. Или же это рекламная акция. Но то, что это во многом изменило умы и сердца тогдашних подростков — сомнению не подлежит. Появление "Новой Реальности" на центральном канале было форсировано, т. к. " пилотные " выпуски были " склеяны ", в основном, из материала передач с канала 2х2. Но не полностью, некоторый материал был новый (Но ведь доподлинно не известно, где снимались "новые врезки").

В сжатом виде Супонев поведал всей стране про всё, о чём рассказывал зрителем канала 2х2: СНЕС, Мегакей , Гейм Бой, Супер Гейм Бой. Мне не известно, Супонев ли предложил "краткий экскурс" в игровую индустрию того времени или "Стиплер" настояла на этом, но, во всяком случае, ясно одно: передачу очень торопились выпустить. Не было достаточно времени. И даже потом, спустя некоторое время (два-три выпуска — почти месяц), студию для съемок заменял какой-то даже кабинет со столом. Делать новые выпуски нужно. Вообще, по-моему, те самые первые выпуски, где он вел их из (не известно) магазина "Денди", мне запомнились более живыми и яркими! Супонев намного более энергично ведет передачу, когда стоит на ногах. И первые выпуски на ОРТ были именно такими ярчайшими вспышками.

На протяжении всех выпусков «Новой Реальности» и на 2х2, и на ОРТ, особое внимание уделялось репликам Супонева , многие из которых могли запросто рассмешить так, что за собственным смехом можно было просто не успеть уследить за показываемыми играми.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

На новый, 1994 год мне презентовали Dendy Junior, ту самую коробку с мотоциклистом и огромным детским счастьем внутри. Приставка немедленно стала самым вожделенным способом времяпровождения, оттеснив любимые книги, трилогию «Индиана Джонс» на двух видеокассетах и солдатиков зверо-роботов, которых я отчаянно коллекционировал по ларькам с водкой, пивом и «жолибонами». Я стрелял уток, гонял Попая-Моряка по платформам и пытался запустить полученный в обмен нерабочий картридж с Teenage Mutant Ninja Turtles 4. Но картридж так и не заработал, а давший мне его одноклассник на следующий день свинтил из нашей школы.

Зато спустя два месяца после покупки пришел официальный каталог из магазина Dendy, который стал для меня первым образчиком игровой журналистики (а по факту — копирайтинга) и был прочитан вдоль и поперек раз 800. А ближе к лету 1994-го я первый раз увидел передачу про видеоигры с Сергеем Супоневым, которая называлась «Денди — Новая реальность». Как писал Пущин про Пушкина «. Друг был обретен. И он оказался бесценным».

Делать шоу для детей, смешить их и развлекать — задача невероятно сложная. Сознание ребенка, минимально обремененное социальным контекстом, на раз чувствует фальшь и неправду, оценивает человека сразу и в целом и не подпускает к себе лицемерие. Сергею это не грозило — где отдельные затейники еле справлялись с тридцатью детьми на детском празднике, он становился кумиром для тридцати миллионов. Его секрет был прост — общаться с ребенком или подростком на одном уровне, не делая скидок, не смотря свысока и натужно шутя, а будучи уверенным, что молодой человек выхватит суть и так, в независимости от темы беседы.

Из этой гениальной формулы родились, пожалуй, лучшие и главные шоу для детей на российском телевидении — «Звездный час», «Джунгли зовут» и, конечно, «Денди — новая реальность». Отвечая на вопрос, откуда ему известно, что нужно детям, Сергей говорил примерно следующее: «Во-первых, я еще сам недалеко ушел от этого возраста — если не по годам, то по восприятию. Я знаю: что интересно обычному человеку, ребенку интересно вдвойне, а что обычному человеку неинтересно, вдвойне неинтересно ребенку».

Еженедельная передача стала ближайшим другом и соратником в новомодном увлечении: мнение Сергея относительно главных игр детства было исчерпывающим — так ко мне на стол попадали Flintstones, Eek! the Cat и Super Nintendo со всей своей супер-линейкой игр. Относительно этой консоли — отдельная история. Их противоборство с Sega Mega Drive 2 в России закончилось победой более массовой и доступной Sega, но одним из главных генералов SNES был именно Супонев.

Увидев несколько выпусков с Donkey Kong Country, Super Mario World 2: Yoshi’s Island и Michael Jordan: Chaos in the Wind City, я долго уламывал родителей подарить мне именно SNES, а потом посвящал годы, объясняя одноклассникам — насколько это потрясающая консоль. Таким образом, Сергей оказался первым и для многих главным евангелистом видеоигр на постсоветском пространстве. И единственным человеком, который смог сделать по-настоящему массовую игровую передачу на центральном телевидении.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Прочитав данную статъю о передаче "Новая реальность" скажу вам честно ребята: что с того момента когда я посмотрел первый раз передачу про компьютерные игры на данных видеоприставках я просто не имел право пропустить какой — либо последующий выпуск передачи "Новая реальность", а еще я их посто стал записывать на видеокассеты и просматривать по несколько раз. Очень здорово, что на вашем сайте можно просмотреть другие передачи про игры, которые я не смог увидеть ранее.С Уважением к Вам.Борис.

Новая реальность

The Elder Scrolls Online: Summerset — лето в разработке

Представляем вашему вниманию новую главу саги The Elder Scrolls Online – The Elder Scrolls Online: Summerset. Указом королевы Эйренн границы острова Саммерсет впервые в истории открыты для иноземцев. Но тьма нависла над родиной высоких эльфов, и ходят слухи, что последователи даэдрических принцев плетут заговор. Созывайте союзников, храбрые воины. Саммерсет ждет вас. Выйдет 5 июня 2018 года на PC, PlayStation 4, Xbox One.

Resident Evil 7 получил мощный визуальный апдейт для Xbox One X

Resident Evil 7 biohazard полностью обновлена для Xbox One X. Ужас в формате 4К выведет на новый уровень жанр хоррора. HDR поддерживается также. Апдейт включает в себя кучу визуальных обновлений, и бесплатен. Такое улучшение только для Xbox One X.

Sea of Thieves — пиратские приключения вышли в море

Новая видеоигра от знаменитой студии Rare. это пиратский экшен про поиски кладов и морские сражения — Sea of Thieves . Видеоигра для Xbox One и PC Windows 10. Вас ждут экзотические острова, закопанные сокровища, загадки, сражения и морские песни. Настоящая пиратская жизнь. Sea of Thieves — совершенно особенная многопользовательская игра, в которой есть всё, что нужно для вольной пиратской жизни. Не важно, играете ли вы в одиночку или с друзьями, вы повстречаете другие команды. Станут ли они вам друзьями или врагами? А кем для них будете вы?

Эпоха 8-битных игр примечательна уникальным событием — появлением клонов от сторонних производителей, размах производства которых мог только поражать. Наше «геймерское детство» из 90-х существовало благодаря компаниям из Китая и Тайваня, чьи приставки завозились к нам в Россию. Но давайте разберем глубже, откуда и как появились первые фамиклоны? Какова закулисная история Dendy? Мы рассмотрим ключевые события, предшествовавшие всплеску популярности фамиклонов по всему миру и как Китай стал лидером в этом деле. Кому обязан своей популярностью Серый Слоненок Денди?

Locator Studio — Вышел OST к видеоигре Phantasy Star 20 Years Past

Вышел OST к видеоигре Phantasy Star .​.​. 20 Years Past. Целых 45 треков и 5 композиторов: Максим Грачев, WolK Xeneder, OOTA, Chronomantique, El. А также спасибо DiH за обложку! Сама видеоигра вышла стараниями LOkator Studio. называется Phantasy Star. 20 лет спустя, она бесплатна для загрузки. После событий игры Phantasy Star 4 прошло 20 лет. На планете Мотавия всё нормализовалось. Древние технологии были снова скрыты от человеческого глаза. В обществе устоялся новый политический порядок. Был найден новый тип руды и появилась новая организация — защитники.

Игролов — Лучшие игры Sega Mega Drive Genesis коллекции Игролова

Своей коллекцией игр на genesis я доволен. Contra: Hard Corps, Light Crusader, Comix Zone, Road Rash и еще много чего родного и интересного.

Весна, крестьянин, торжествуя. Тьфу, пропасть, вроде там о зиме речь была. Хотя, нынешняя весна в нашем городе прямо-таки реабилитирует все дождливые феврали прошлых лет. Прилетевшие было грачи, офонарев от таких шуток, одели ушанки, отпустили бороды до самой земли и ну греться на манер персонажей этих ваших «особенностей». Но всё же весна чувствуется, хотя бы календарём. А весна — это пора возрождения. И вздумалось мне возродить в памяти один проект, о котором я уже написал, но, как мне кажется, написал не так хорошо, как хотелось бы. А то и вовсе хреновастенько. Да и повод вернуться к программе не за горами — до Дня Космонавтики осталось чуть меньше месяца. К сожалению, прогнозы Астрид Линдгрен о том, что вот-вот каждый школьник сможет слетать на Луну по цене трамвайного билета, не сбылись.

История серии игры пропитанной атмосферой американских ужастиков в стиле Тин Муви. Пришло время познакомиться с очередным представителем жанра Survival horror, но на этот раз я буду не один, мне обязательно помогут.

Как далеко вы зайдете ради свободы? Сложный, жизненный, философский вопрос. Видеоигра Detroit: Become Human выйдет 05.25.18 на PlayStation 4. Нас ждет интерактивная драма. Причем, постановка обещает быть превосходной. В сюжете будет много захватывающих дух поворотов и моральных дилем. Придется научиться жить со своими эмоциями, и отважиться сделать важные шаги. Настолько важные, что они определять судьбу мира. Таковы строчки от разработчиков. А пока есть несколько видео про персонажей и трейлер о выходе игры.

SNK Heroines — самые привлекательные девушки из игр SNK

Самые привлекательные и наиболее боевые девушки из файтингов SNK сразяться друг с другом в поединках 2 на 2. Это новая видеоигра в жанре двухмерного файтинга. Тут будет своя собственная ситема добиваний KO. Игрушка для самых разных любителей файтингов, от простых фанатов подраться, до хардкорных бойцов. Видеоигра выйдет летом 2018 года на PlayStation 4, Nintendo Switch.

Перед нами видеоигра в жанре dungeon-crawler, причем распространяться видеоигра будет по эпизодам. Пролог доступен бесплатно. Если, к примеру, вам понравился пролог, то можно будет приобрести первый эпизод — The Shadow LEgion. И таким образом прогрессировать в игрушке. Из отличительных черт, персонажа можно будет менять в реальном времени. Три класса, воин,стрелок и маг. Маг к примеру может заморозить врага, а затем,вы переключитесь на воина и брутально добьете врага, или пристрелите его лучником. Видеоигра выйдет в 2018 году для Xbox One.

TiberiyLTim — релиз Mega Marble World на картриджах для sega MegaDrive

Состоялся релиз на картриджах моей игры «Mega Marble World» для Sega Mega Drive / Genesis. Купить полный комплект или отдельно картридж можно megacatstudios.com Это вторая моя игра для SMD, которая вышла на картриджах. В видеоигре интересная музыка.

Gaming за 30 — Беспроводной геймпад Hori Fighting Commander для Snes Mini — Обзор Распаковка Тест

Возможно, это лучший геймпад для Snes Classic Mini — он беспроводной, имеет отдельный турбо режим для каждой кнопки, позволяет замедлять время в игре ( опция SLOW ), а еще он выполнен по лицензии Nintendo компанией Hori ! Вы на канале Gaming За 30 и это распаковка, обзор, тест и сравнение нового контроллера — Hori Fighting Commander

FarCry 5 — спасение округа Хоуп от сектантов запланировано на 27 марта

27 марта 2018 года на системы PlayStation 4, Xbox One, PC выйдет FarCry 5. Поэтому случаю, два ролика к просмотру. Первый — киношный ролик, в котором немного о сюжете. Второй ролик — раскрывает режим FarCry Arcade.

Tesla vs Lovecraft — тесла-мех против порождений тьмы

Науке нечего бояться! Интенсивный шутер с видом сверху от создателей мясных хитов Crimsonland и Neon Chrome. Сражайтесь с лавкравтовскими порождениями тьмы и ужаса при помощи восхитительной и блистательной науки Николы Тесла. Тесла-мех готов к сражениями. Видеоигра вышла в конце января на PC Steam. А недавно релизнулась и на консоли Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch.

Новая реальность — информационный игровой портал

О роли университетов в формировании глобальных трендов

Об авторе: Юрий Васильевич Пискулов – доктор экономических наук, профессор Всероссийской академии внешней торговли и Российской государственной академии интеллектуальной собственности.

Университеты олицетворяют науку, представляющую властям свои разработки. Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Формирование многополярного мира во многом зависит от того, как конкурирующие стороны – Восток (Китай, Россия и др.) и Запад (США, ЕС и др.) – смогут реализовать свои глобальные конкурентные преимущества, в том числе как результат практической реализации соответствующих концепций.

Заметим, что в России до сих пор существует недоверие к способности гуманитарных наук давать заслуживающие внимания рекомендации властным структурам. Считается, что эти науки еще не очистились от клейма идеологического придатка власти. Речь о так называемой лжи во благо. Сами ученые зачастую не прилагают усилий для практической реализации своих выводов и предложений, довольствуясь выполнением госзаказа или отчетами по грантам, которые они получили.

Справедливости ради надо сказать, что и во времена СССР реализация научных предложений – особенно прикладных – во многом зависела от их практической важности. Так, в Министерстве внешней торговли СССР лично министром Николаем Патоличевым принимались решения о практическом использовании научных предложений, например, по налаживанию связей производственной кооперации с компаниями западных стран. Его указание: «Международной производственной кооперацией надо заниматься системно и ежедневно» было успешно реализовано в торговле с ФРГ, Финляндией и Италией. Уникальным документом стала долгосрочная программа, подписанная на высшем уровне в 1977 году, о развитии торгово-экономических связей с Финляндией до 1990 года с приоритетом развития производственной кооперации по 60 направлениям. Кооперационные поставки достигали примерно 500 млн руб. ежегодно (1 рубль тогда равнялся 0,67 долл.).

Зарубежная наука не показала себя надежным источником научного прогнозирования. Так, отсутствовали прогнозы наступления глобального финансово-экономического кризиса; намеренно или по недомыслию нередко ошибаются уважаемые рейтинговые агентства и т.д. Более того, в условиях кризиса глобализации по-американски фактически потерпели крах фундаментальные выводы классиков западной научной мысли Адама Смита, Давида Рикардо и их последователей об универсальности принципов «мобильности факторов производства». Эти принципы в течение десятилетий определяли практическую экспансию западных транснациональных корпораций – перенос активов, аутсорсинговых производств и т.п. в развивающиеся страны.

Финансово-экономический кризис 2008–2009 годов спровоцировал обратную волну движения факторов производства, а именно возврат активов, аутсорсинговых производств и т.д. из развивающихся стран, где их стоимость во многом сравнялась со стоимостью в развитых странах. Правительства США и западных стран обнаружили, что глобализация по-американски подорвала материальную и трудовую основу их постиндустриальной экономики, что срочно необходима новая индустриализация – воссоздание традиционных отраслей промышленности, работающих на национальных ресурсах, но на базе новейших технологий.

Как отмечает Наталья Меден, «фатальный удар по объективности научного анализа был нанесен в XX веке идеологическим противостоянием в рамках биполярной мирополитической системы. Так называемая концепция социального рыночного хозяйства представляет собой конгломерат самых разнородных идей. Объединяет их общность цели: подвести научную базу под неолиберальную модель экономического развития».

Как заметил член правления Вольного экономического общества Кирилл Тетерятников, в последнее время в лексикон политиков и экономистов вошло устойчивое выражение «new normal». Используя это понятие, власти в любой стране не только снимают с себя ответственность за отрицательные результаты своей деятельности, ссылаясь на непредсказуемые обстоятельства, но и манипулируют общественным сознанием.

Западные экономисты и социологи «новую реальность» относят к посткризисному периоду, в России этот термин используется как эвфемизм, означающий кризис, вызванный воздействием внешних факторов бизнес-среды.

В последние год-два наиболее популярным в лексиконе западных политиков и экономистов стало определение «постправдивый» (post-truth), относящееся к обстоятельствам, при которых объективные факторы при формировании общественного мнения стали менее значимыми, чем обращение к эмоциям и личным убеждениям. Анализ высказываний Дональда Трампа на соответствие действительности, проведенный независимым проектом PolitiFact, показал, что более или менее правдивыми можно считать лишь 15% его заявлений.

Издательство Принстонского университета (США) выпустило расширенную версию книги профессора этого университета Гарри Франкфурта под названием «On Bullshit» («О вранье», на русском языке издана в 2008 году). Франкфурт – один из ведущих современных философов – считает, что bullshit (вранье) – одна из ключевых проблем современности. Это не обязательно ложь, чаще всего это некая недосказанность, полуправда, неверные выводы на основе правильных данных. Инфицирование этим опасным вирусом влечет за собой блокировку реальности. В полную меру bullshit используется сегодня в информационной войне Запада против России.

Журнал «Международная экономика» убежден, что западные категории «новой реальности», «постправдивой экономики», bullshit демонстрируют кризис современных западных ценностей, блокируют реальное положение дел, отвлекают общество от насущных экономических проблем.

Тренды развития глобальной экономики

Главными из них в результате глобального финансово-экономического кризиса 2008–2009 годов и назревшей ситуации в однополярном мире стали кризис западной глобализации по-американски и начало становления нового миропорядка. В нем сосуществуют как западная модель, так и набирающая силу евразийская, или восточная, представленная Китаем, Россией и некоторыми странами Азии.

По мнению Евгения Примакова, переход к многополярному миру сопровождается развитием «взаимозависимости различных мировых полюсов» (торговля, обмен технологиями, кредитно-финансовые отношения и т.д.). Главное, что многополярность XXI века – и в этом ее коренное отличие от многополярности предыдущего столетия – сама по себе не подталкивает к конфронтации между государствами, не ведет к конфликтным ситуациям и военным столкновениям, хотя, по словам Примакова, «не исключает весьма сложной обстановки, в которой осуществляется процесс перехода к такой системе».

Понятие «многополярный мир» не тождественно понятию «бесполярный мир», о котором говорят американские исследователи Ричард Хаас и Николай Злобин. Большие страны отнюдь не устанавливают, как считает Злобин, «контроль за международной повесткой дня», а их соперничество и конкуренция отнюдь не переходят в беспомощность, поскольку «уже нет определенных центров силы и политического влияния». Вывод, по мнению Хааса, состоит в том, что ликвидация таких провалов «потребует создания и обслуживания еще более мощных вооруженных сил» (естественно, американских).

Каково же место России в новом многополярном мире? Примаков говорит о преимуществах, унаследованных Россией от СССР. Это природные преимущества и ракетно-ядерный потенциал, сопоставимый с США. Но «преимущества не вечны, для их воспроизводства необходимы недюжинные, постоянные усилия. Нужно признать, что экономика – самое слабое звено для России, выступающей в качестве мировой державы». Анализ академика Примакова, большого ученого и практика, – ключ к пониманию ситуации и одновременно наказ для практиков.

Сложности перехода к новому миропорядку заключаются и в том, что мировому сообществу придется решить ряд организационных вопросов. В первую очередь, что делать с существующими глобальными регуляторами, в основном прозападными, такими как ОЭСР, МВФ, Всемирный банк, ВТО и другие международные экономические организации (МЭО)? А их немало, порядка 3 тыс. только межправительственных, и практически в каждой из них сегодня идет борьба за контроль между западным менеджментом, изначально управляющим этими организациями, и представителями развивающихся стран.

Что касается традиционной глобализации, то здесь все более или менее ясно: ее субъекты – ТНК и ТНБ – будут продолжать конкурировать и одновременно сотрудничать, как это происходит сегодня. Вопрос в том, кто кого пересилит в конкурентной борьбе: американские ТНК или, скажем, китайские или российские. Здесь все будет зависеть от мощи ТНК, то есть размеров ее активов, инновационного потенциала и помощи, которую им смогут оказать правительства стран их аккредитации.

А возможности власти, в свою очередь, будут определяться уровнем развития страны, интересами правящей элиты, направленностью, набором и эффективностью средств экономической политики и готовностью общества поддержать усилия власти.

Вот почему сегодня первостепенное значение имеет объективный квалифицированный анализ и прогнозы тенденций развития международных отношений, и имплементация выводов в конкретную социально-экономическую, оборонную и внешнюю политику. Рассмотрим некоторые примеры работы университетов у нас и у них.

Наверняка будет продолжено теоретическое обоснование мирового экономического господства, известного как теория неолиберализма. Сущность этой теории раскрыта в работах Евгения Примакова, Руслана Хасбулатова, других российских и зарубежных авторов.

В США исполнителем идеологического заказа на теорию экономического господства США в мире стал в 1989 году профессор Института международной экономики Петерсона Джон Уильямсон. Прививкой в России этой теории и практики стала деятельность американского профессора Джефри Сакса и его российских учеников – Егора Гайдара и младореформаторов с их шоковой терапией. По мнению Руслана Хасбулатова и Евгения Примакова, шоковая терапия нанесла России ущерб, сопоставимый с ущербом от войны 1941–1945 годов.

Что касается внешней политики США, то стоит отметить роль Пола Вульфовица – неоконсерватора, аналитика ЦРУ, заместителя министра обороны. В 1992 году он подготовил «Руководство по оборонной политике», которое декларирует, что США не должны допускать появления глобального противника типа СССР. Для защиты своих интересов США следует применять силу, не обращая внимания ни на ООН, ни на своих союзников, которые обязаны следовать за США.

США представлены в мировой науке и другими учеными и нобелевскими лауреатами, такими как Джон Гэлбрейт, Пол Самуэльсон, Джозеф Стиглиц, Пол Кругман, Нуриэль Рубини, Кеннет Рогофф, Стивен Коэн, объективные взгляды которых на мир контрастируют с неолиберальными позициями ястребов.

Здесь принципам неолиберализма и американской концепции свободы и демократии противопоставляются принципы справедливости и равенства, как это, в частности, следует из работ профессора Пекинского университета Янь Сюэтуна.

На саммитах «большой двадцатки», АТЭС и на XIX съезде КПК (2017) председатель КНР Си Цзиньпин оповестил мир о намерении КНР играть ключевую роль в глобальном управлении по новым правилам. Годом раньше (сентябрь 2016 года) в Ханчжоу он выдвинул программу изменений в мировой политике и экономике на базе общей концепции безопасности, справедливой и эффективной системы финансового и торгово-инвестиционного управления. Новая глобальная архитектура по-китайски – это «человеческое сообщество с единой судьбой». Говорить об итогах практической реализации китайских концепций еще рано.

Можно выделить несколько ключевых университетов, которые готовят и представляют властным структурам результаты своих исследований для их практической реализации. Это:

– РАНХиГС при президенте РФ;

– Высшая школа экономики;

– ИМЭМО им. Е.М. Примакова;

– МГУ им. М.В. Ломоносова;

– Экономический университет им. Г.В. Плеханова;

– Санкт-Петербургский государственный университет;

– Всероссийская академия внешней торговли.

В этой связи уместно привести некоторые соображения ректора РАНХиГС при президенте РФ, кремлевского советника и гуру российской экономической мысли Владимира Мау, высказанные им в интервью «Российской газете».

– Технологические сдвиги существенно влияют на экономику, на модель функционирования хозяйства: появляется много новых явлений, новых процессов и новых трудностей.

– Во многих из новых трендов можно проследить реализацию как левосоциалистических, так и праволиберальных идей.

– Появляются технологии, которые не требуют долгосрочных решений. Так, сланцевые нефть и газ позволяют быстро начинать и сворачивать производство в зависимости от конъюнктуры.

– Страны начинают конкурировать не природными и человеческими ресурсами, не дешевизной труда, а качеством госуправления. То есть тем, что влияет на быстроту принятия решений, быстроту разворачивания бизнеса, на низкие риски и т.п.

После мартовских выборов станет ясно, какие рекомендации университетов для власти будут реализованы на практике.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Источники:
Денди — новая реальность
  «Денди — Новая реальность» (затем просто «Новая реальность») — детская передача о компьютерных играх
http://suponev.com/suponev/node/18
Новая реальность — информационный игровой портал
Новая Реальность: приставочные и компьютерные игры, эмуляторы, описания, прохождения, книги
http://tv-games.ru/
Постправдивая новая реальность
О роли университетов в формировании глобальных трендов
http://www.ng.ru/ideas/2018-01-25/5_7158_reality.html

COMMENTS