Перенос сознания в компьютер

5 фильмов о переносе сознания в виртуальную реальность

5 фильмов о переносе сознания в виртуальную реальность

Любимыми темами многих научно-фантастических фильмов, являются: искусственный интеллект, виртуальная реальность, игры, программы.

Но здесь я коснусь такой фантастической темы, как перенос человеческого сознания в виртуальную реальность. На мой взгляд, она не заслуженно остаётся без внимания. На сегодняшний день можно насчитать всего пять фильмов этой тематики, о которых я здесь расскажу подробнее.

На сегодняшний день, в научном мире ведутся разработки по этой теме. Она всегда будет актуальной, ведь это один из способов достигнуть бессмертия.

Перенос сознания — это гипотетическая технология сканирования и картирования головного мозга, позволяющая перенести сознание человека в другую систему, на какой-то иной носитель, — возможно, цифровой (например, компьютер).

Для работы загруженного сознания необходима среда, функционально соответствующая человеческому мозгу. Первыми шагами на пути к ней могли бы стать подробные модели мозга. Существует несколько научных проектов по созданию действующей компьютерной модели мозга. Такие работы ведутся, например, по проекту Blue Brain Project («голубой мозг»). Проект планируется закончить к 2023 году.

Последний фильм, который вышел на экраны и наилучшим способом раскрыл эту тему, стал фильм "Превосходство" (Transcendence) 2014 года.

Фильм получился необычным, благодаря плавно развивающимся действиям, останавливаясь, давая время подумать над происходящим, совсем не таким, каким его ожидали видеть большинство поклонников Джонни Деппа, а именно ему досталась главная роль. Он незаслуженно получил большинство негативных отзывов зрителей. Но как нельзя лучше показал версию того, что становиться с сознанием, душой человека, если её поместить в виртуальную реальность.

Следующий фильм в моём списке это Трон: Наследие (TRON: Legacy) 2010 года. Есть ещё фильм Трон 1982 года, но, на мой взгляд, это лучшая версия, а также есть короткометражка Трон: Следующий день (Tron: The Next Day) 2011.

Фильм знакомит нас с компьютерным миром, созданным Кевином Флинном. Его сын, Сэм, начинает расследовать исчезновение своего отца и оказывается втянутым в тот же мир жестоких программ и гладиаторских игр, в котором его отец жил на протяжении 20 лет.

Фильм просто превосходит все ожидания, он потрясает воображение картинкой созданного компьютерного мира и музыкальным сопровождением, создавая полное погружение в атмосферу этого мира.

Трон показывает другую версию переноса сознания в виртуальный мир и не только сознания, но и тела. Это возможность увидеть всё изнутри. Здесь нет особого философского посыла, как в Превосходстве, здесь всё просто, красиво и безупречно, настолько, что можно смотреть на это бесконечно.

Матрица (The Matrix) 1999.

Матрица создала настолько полноценную иллюзорную реальность, в которой живёт почти всё человечество, даже не подозревая о настоящей реальности, что возможно кинематографу больше нечего было предложить зрителю на эту тему более 10 лет.

По сюжету, главный герой Томас Андерсон живёт вполне обычной жизнью: днём он самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства, а ночью превращается в хакера по имени Нео, и нет места в сети, куда он не смог бы дотянуться. Но однажды всё меняется — герой, сам того не желая, узнаёт страшную правду: всё, что его окружает — не более, чем иллюзия, Матрица, а люди — всего лишь источник питания для искусственного интеллекта, поработившего человечество. И только Нео под силу изменить расстановку сил в этом ставшем вдруг чужим и страшным мире.

Конечно же, фильм не задумывался как иллюстрация переноса сознания в виртуальную реальность, его посыл намного глубже и объёмней, это борьба за свободу и любовь, борьба за выход из виртуальной реальности, борьба с поработившими машинами, матрицей.

Кто бы мог подумать, что Энди и Лана Вачовски в 1999 году прошлого века смогут снять практически переломный фильм в жанре фантастика. То, что сотворили эти два брата — не удавалось никому. Поместить в одну картинку великолепную идею, будоражащую — которая заставляет немного подумать на тему: «А где мы живем? Что реально, а что нет?». Эту фантастическую идею приправили действительно крутыми и ураганными на те года спецэффектами. Добавили прекрасных актеров и вуаля! На выходе мы получаем шедевр.

Спустя 2 недели после мировой премьеры "Матрицы", в том же году, на мировые экраны выходит фильм "Тринадцатый этаж" (The Thirteenth Floor) (1999), действие которого, в основном разворачивалось в мире программ и двоичных кодов.

Повествование строится на самой настоящей детективной интриге, которая с каждой минутой закручивается все сильнее и сильнее. Немалый интерес вызывают конфронтации живого человека с казалось бы неодушевленными программами людей, находящихся в программе. Фильм получился более глубоким и жизненным, показывая проблему переселения сознания под другим ракурсом.

И последний фильм в моём списке это "Газонокосильщик" (The Lawnmower Man) 1992 года.

По сюжету, Джоуб Смит, газонокосильщик, вроде бы недоразвитый парень с умом и поведением ребёнка, становится объектом опытов учёного Лоренса Анджело, который, стимулируя мозговую деятельность подопытного, помогает ему проникнуть в виртуальную реальность, компьютерный мир, выглядящий подлиннее, чем настоящий. Придурок превращается в суперчеловека, более того — в Кибер-Бога, но из-за вмешательства военной секретной корпорации в нём пробуждается агрессивное начало, способное привести уже Кибер-Дьявола к злой власти надо всем миром.

Фильм 92 года даже сейчас, смотрится как неординарный, умный и захватывающий триллер, костюмы напоминают Трон: Наследдие 2011.

Газонокосильщик хорошо раскрывает мысль о взаимодействии разума и души человека. Что главное в личности, определяющее ее сущность: интеллект или духовное начало? Что есть критерий положительности человека: блестящий ум или добрая душа? И самое главное: имеем ли мы, люди, право, искусственно менять сущность ближнего нашего, пусть даже во имя гуманистических и/или научных целей? Ведь, как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад. Поэтому, стоит ли насильственно ломать природу личности, данную ему Богом?

Почти до самого конца просмотра фильма, остаётся не понятно, каким образом этот фильм оказался в списке. Вроде во всём виноваты стимуляторы и обучение в виртуальном мире. В конце, поумнев и впитав в себя все знания мира, Джоуб хочет большего, хочет власти и самое подходящее для него это перенос сознания в виртуальный мир и полный контроль, которые мы увидим в самом конце.

Подводя итог, можно сказать, что "Превосходство" и "Газонокосильщик" имеют сходство в главной мысли – переходя в виртуальный мир, теряется то, что было человеческим сознанием, оно превращается в разумную, бездушную машину и ничего человеческого не остаётся. Как-будто все знания мира и неограниченная власть убивают всё человеческое, что в нас есть.

"Трон" потрясающая и захватывающая фантазия на тему, как побывать в компьютерном мире и вернуться обратно.

"Матрица" и "Тринадцатый этаж", критики так любят их сравнивать, что пожалуй можно согласиться в их схожести. Если бы "Тринадцатый этаж" вышел годом раньше, то воспринимался бы иначе и правильней, а так его попросту затмила более зрелищная "Матрица". Но каждый из них, прекрасно показывают нам, "что было бы, если бы" и дают пищу для размышлений.

Хотя если задуматься, мы уже практически живём в виртуально реальности, со всеми её соцсетями, играми и прочими зависимостями, прячась за никами и аватарами, без раздумий впитывая всю информацию, что льётся со всех сторон. А может и ей уже сейчас кто-то управляет….

Перенос человеческого разума в компьютер или робота — уже в нашем веке?

Перенос человеческого разума в компьютер или робота — уже в нашем веке?

С того момента, когда человеку открывается концепция смерти, многие начинают мечтать её избежать, пережить свое хрупкое и тленное тело. Вспомните многочисленные мифы о фонтанах вечной молодости, зельях, препятствующих старению, и других способах достижения бессмертия — они сопровождают человечество веками. Могут ли эти мечты сбыться?

Возможно, все проще, чем мы думали — вместо того, чтобы пытаться поддерживать в идеальном состоянии свои биологические тела, люди могли бы задаться целью перенести себя, свое сознание на иной материальный носитель. Мозг пытаются сравнивать с компьютером. А где есть работающий компьютер, то есть и управляющая программа. Если создать достаточно мощное компьютерное устройство, то можно попробовать скопировать на него “информационную начинку” человека, создав собственных двойников, способных существовать практически вечно.

Руководитель футурологического подразделения British Telecom заявил о том, что бессмертие человека в киберпространстве будет достигнуто в пределах 50 лет. Такие данные были получены, в частности, на основе анализа развития игровой системы Playstation, которая, по словам Яна Пирсона, сейчас несет в себе 1% потенциала человеческого мозга. По сравнению с представлениями десятилетней давности, приставка может считаться суперкомпьютером. Учитывая динамику развития подобной электроники, можно сказать, что рано или поздно компьютеры сначала догонят, а затем и перегонят человека по своим возможностям. В пользу данной версии говорит и эмпирический закон Мура, согласно которому количество транзисторов, размещаемых на кристалле интегральной схемы, удваивается каждые 24 месяца.

Американский футуролог Рэймонд Курцвейл предположил, что люди научатся переносить свой разум в компьютерную систему в пределах 40 лет. Более того, технологическое развитие не остановится на акте механического переноса и позволит существенным образом расширить возможности человеческого разума.

Несмотря на то, что наука все еще далека от репликации мозга человека, группа ученых под руководством Генри Маркрама провела успешную симуляцию неокортекса (одной из самых сложных частей мозга млекопитающих) головного мозга крысы в рамках проекта The Blue Brain. Помимо вопроса о возможности (все еще недоказанной и достаточно далекой) переноса человеческого разума в компьютер, не ясно, будет ли технология доступна широким массам.

В упрощенном представлении, предлагается считать человеческий разум компьютером, исполняющим программу, которую можно расшифровать и порядка 100 триллионов связей, которые необходимо будет научиться симулировать.

Суперкомпьютер IBM Blue Gene уже использовался для эмуляции деятельности 1.6 млрд нейронов, по оценкам ученых, это эквивалент мозга кошки. Впрочем, даже самые современные компьютерные модели и симуляции в настоящее время отстают от своих природных прототипов.

“Загрузка разума” вызывает опасения, однако бесспорно представляет собой интересную область для проведения научных изысканий — в конечном счете, победа над смертью — это едва ли не основная цель существования человеческой цивилизации. Сейчас она достигается через сложный механизм продления рода, в дальнейшем люди просто смогут жить долго, если не вечно? И если в случайный момент времени человека могут останавливать различные сомнения этического плана, то если спросить о том же человека, находящегося на пороге смерти, его мнение о целесообразности перемещения своего сознания на цифровой носитель может оказаться совсем иным.

Источники:
5 фильмов о переносе сознания в виртуальную реальность
Пять фантастических фильмов о переносе сознания в виртуальную реальность.
http://premerafilm.ru/5-filmov-o-perenose-soznaniya-v-virtualnuyu-realnost.php
Перенос человеческого разума в компьютер или робота — уже в нашем веке?
С того момента, когда человеку открывается концепция смерти, многие начинают мечтать её избежать, пережить свое хрупкое и тленное тело. Вспомните многочисленные мифы о фонтанах вечной молодости, зельях, препятствующих старению, и других способах достижения бессмертия — они сопровождают человечество веками. Могут ли эти мечты сбыться?
http://robotrends.ru/pub/1642/perenos-chelovecheskogo-razuma-v-kompyuter-ili-robota—uzhe-v-nashem-veke

COMMENTS