Пищевые цепи примеры

Пищевая цепь

1. Продуценты (производители) производят органические вещества из неорганических. Это растения, а так же фото- и хемосинтезирующие бактерии.

2. Консументы (потребители) потребляют готовые органические вещества.

  • консументы 1 порядка питаются продуцентами (корова, карп, пчела)
  • консументы 2 порядка питаются консументами первого (волк, щука, оса)

3. Редуценты (разрушители) разрушают (минерализуют) органические вещества до неорганических – бактерии и грибы.

Пример пищевой цепи: капуста → гусеница капустной белянки → синица → ястреб. Стрелка в пищевой цепи направлена от того, кого едят в сторону того, кто ест. Первое звено пищевой цепи – продуцент, последнее – консумент высшего порядка или редуцент.

Пищевая цепь не может содержать больше 5-6 звеньев, потому что при переходе на каждое следующее звено 90% энергии теряется (правило 10%, правило экологической пирамиды). Например, корова съела 100 кг травы, но потолстела только на 10 кг, т.к.

а) часть травы она не переварила и выбросила с калом

б) часть переваренной травы была окислена до углекислого газа и воды для получения энергии.

Каждое последующее звено в пищевой цепи весит меньше предыдущего, поэтому пищевую цепь можно представить в виде пирамиды биомассы (внизу производители, их больше всего, на самом верху – консументы высшего порядка, их меньше всего). Кроме пирамиды биомассы, можно построить пирамиду энергии, численности и т.п.

Пищевая цепь моря, пример — как составить?

Пищевая цепь моря, пример — как составить?

К примеру вот общая цепь питания в морской среде — водоросли — простейшие организмы (планктон) — кит, который в свою очередь, после смерти становится пищей, для донных организмов, и питательной средой для тех же водорослей.

Чтобы разобраться в этом вопросе, для начала приведем основные четыре группы пищевой цепи моря, которые представлены на этой картинке:

В первом звене — водоросли и бактерии, во втором — организмы, которые питаются первым звеном, в третьем — организмы, которые поедают второе звено, в четвертом — те, которые поедают третье звено — это уже крупные животные и рыбины.

Вот готовые пищевые цепи:

Под пищевой цепью подразумевается взаимосвязь между организмами, находящимися на разных трофических уровнях посредством передачи пищи и питательных веществ. Так что касается моря, такая связь может, например, выглядеть вот таким образом:

Составляя пищевую цепь моря, надо проанализировать, какая группа организмов становится пищей для последующей группы организмов. В разных океанах, морях пищевые цепи различаются. Пример пищевой цепочки для Черного моря приведен ниже.

Для пищевой цепочки моря характерно наличие всех тех структурных элементов, что и для любой другой пищевой цепочки. То есть, в море обязательно имеются Производители — продуценты, Потребители — консументы и Разрушители — редуценты.

Начинается пищевая цепочка с производителей и в море-океане это фитопланктон — мельчайшие водоросли, которые обитают в поверхностном слое морей и которые производят органическую массу из солнечного света.

Потребляют фитопланктон и мелкие членистоногие, зоопланктон, и животные покрупнее — рыбы и даже киты. Травоядных обитателей морей поедают хищники, консументы второго и выше порядков, отходы и осанки перерабатывают бактерии-разрушители.

Отсюда примеры пищевых цепочек:

Фитопланктон — Ракообразные — Морской окунь — Акула — Бактерии.

Фитопланктон — Кит — Кашалот — Гигантский спрут — Органические останки — Бактерии и Археи.

Фитопланктон — Сельдь — Дельфин — Останки — Бактерии.

А вот графический пример такой цепочки: Планктон-Рыба-Тюлень-Белый медведь-Бактерии:

Чтобы составить пищевую цепь моря, надо знать, чем питаются его обитатели.

Вот простейший пример пищевой цепочки моря: фитопланктон зоопланктон (веслоногие рачки) некрупная рыба, например, сельдь хищные крупные рыбы или морские птицы.

Вот пример характерных пищевых цепей Мирового океана:

В пищевой цепи моря нужно учесть, что начало пищевой цепочке дают попадающие в море растворенные вещества, которыми питаются мелкие морские организмы.

Большая часть жизни в море сосредоточена в верхнем слое, глубина — до 150 метров.

Фитопланктон — это питание для мелких рачков и мальков рыб, то есть зоопланктона, который в свою очередь служит питанием для более крупных представителей морской фауны.

Пищевые Цепи и Сети

Каждое живое существо нуждается в питании. Некоторые организмы, такие как растения, создают свои собственные фотосинтезы, другие получают питание, потребляя другие живые существа. Это питание обеспечивает живые вещи энергией, необходимой им для осуществления жизненных процессов. Каждое живое существо является частью пищевой цепи. К счастью для людей, мы находимся на вершине большинства пищевых цепей, но даже у нас все еще есть хищники.

Пищевые Цепи планы занятий, мероприятия для студентов и графические организаторы

Уровень Образования 6-8

Сложный Уровень 2 (Укрепление / развитие)

Тип Назначения Индивидуальный или Групповой

В этом упражнении студенты будут демонстрировать свое понимание передачи энергии между живыми существами путем создания различных пищевых цепей.

Это была бы отличная возможность поговорить со своими учениками и объяснить, что представляют собой стрелы в пищевой цепи: поток энергии, а также передача материи.

Помимо того, что животные должны быть на правильном трофическом уровне, ученики должны будут найти изображения животных (используя вкладку « Photos for Class или «Символ животных») и назовите животное как травоядное, всеядное или плотоядное животное. Напомните учащимся, что все пищевые цепи начинаются с энергии солнца. В большинстве пищевых цепей эта энергия превращается в глюкозу путем фотосинтеза зеленых растений.

В данном примере используются следующие пищевые цепи:

  • Солнце > Трава > Гусеница > Воробей > Ястреб
  • Солнце > Дерево > Белка > Фокс
  • Солнце > Трава > Корова > Человек
  • Солнце > Красная овсяная трава > Термиты > Мангуста > Каракал

Другие примеры пищевых цепей

  • Солнце > Трава > Полевая > Сова
  • Солнце > фитопланктон > Криль > Печать Леопард > Орка (Killer Whale)
  • Sun > Typha (cattail) > Мышь > Opossum > Red Fox > Puma
  • Солнце > фитопланктон > зоопланктон > Медуза > Акула

Пусть ваши ученики будут более творческими, предоставив им среду обитания и привлекая их к исследованию пищевых цепей в этих местах обитания.

После завершения этой работы со студентами у них есть отличная возможность оценить их модели. Ведущие студенты благодаря сильным сторонам и ограничениям моделей дают им возможность внести предложения по улучшению.

(Эти инструкции полностью настраиваются. После нажатия «Копировать назначение» измените описание назначения в сводке.)

Покажите свое понимание пищевых цепей, переупорядочив следующие растения и животных в пищевых цепях. Не забудьте использовать стрелки, чтобы показать поток энергии. Слайд-шоу

(Измените эту основную рубрику, перейдя по ссылке ниже. Вы также можете создать свою собственную на Quick Rubric.)

Уровень Образования 4-5

Сложный Уровень 3 (Развитие к мастерству)

Тип Назначения Индивидуальный или Групповой

Попросите ваших учеников использовать ключевой словарный запас на практике. Одна из вещей, которые студенты могут найти по-настоящему трудными, — правильно использовать научную лексику и в соответствующем контексте. Использование визуального представления или визуальных примеров, а также письменного может действительно помочь студентам понять абстрактные концепции.

Организм, который является началом пищевой цепи, является производителем. Производителями обычно являются зеленые растения, которые используют фотосинтез для производства пищи.

Живой организм, который питается другим живым организмом, является потребителем.

Хищником является любое животное, которое убивает за пищу. Они плотоядные и вторичные или третичные потребители.

Животное, которое съедается хищником, называется добычей.

Травоядное животное — это живое существо, которое получает питательные вещества только от еды растений.

Живое существо, которое получает питательные вещества только от еды других животных, — плотоядное животное.

Всеядное — это живое существо, которое получает свои питательные вещества, потребляя как растения, так и других животных.

Другие условия включают:

(Эти инструкции полностью настраиваются. После нажатия «Копировать назначение» измените описание назначения в сводке.)

Продемонстрируйте свое понимание ключевой научной лексики путем создания визуализаций.

  1. Выберите пять словарных слов и введите их в заголовках.
  2. Найдите определение в печатном или онлайн-словаре и напишите его под ячейкой.
  3. Проиллюстрируйте значение слова в ячейке, используя сочетание сцен, символов и элементов.
    • Кроме того, используйте «Фотографии Photos for Class чтобы привести примеры слов.
  4. Сохраните и отправьте свой раскадровки. Убедитесь, что вы используете раскрывающееся меню, чтобы сохранить его под заголовком присвоения.

(Измените эту основную рубрику, перейдя по ссылке ниже. Вы также можете создать свою собственную на Quick Rubric.)

Уровень Образования 6-8

Сложный Уровень 3 (Развитие к мастерству)

Тип Назначения Групповой

Дискуссионные рассылки — отличный способ научить ваших студентов обсуждать свои идеи в науке. Они позволяют студентам критически оценивать различные точки зрения, не нарушая при этом других учеников. Эта деятельность может быть использована в начале темы для выявления любых недоразумений, которые могут возникнуть у учащихся.

Сначала покажите студентам раскадровку обсуждений, подобную той, что показана ниже. Попросите их взглянуть на проблему на раскадровке обсуждений. Это показывает четырех студентов, у которых все есть представление о проблеме перед ними. Студенты должны думать о том, кто, по их мнению, является наиболее правильным, и быть готовым объяснить, почему этот человек является правильным.

Вот некоторые другие идеи использовать эти раскадровки в ваших уроках.

  1. Студенты добавляют другую ячейку в конце примеров, которые вы им дали, чтобы объяснить, кто, по их мнению, является правильным, и почему
  2. Студенты создают собственные раскадровки для обсуждения со сверстниками.

(Эти инструкции полностью настраиваются. После нажатия «Копировать назначение» измените описание назначения в сводке.)

Прочитайте раскадровку обсуждения, в которой показаны четыре студента, у которых есть представление о проблеме перед ними. Вы собираетесь дать свое мнение о том, кто, по вашему мнению, является правильным, и объяснить, почему.

  1. Нажмите «Использовать этот шаблон» из задания.
  2. Добавьте другую ячейку в конец строки.
  3. Используйте текст и изображения, чтобы объяснить, кто, по вашему мнению, является правильным и почему.
  4. Сохраните и отправьте задание. Убедитесь, что вы используете раскрывающееся меню, чтобы сохранить его под заголовком присвоения.

(Измените эту основную рубрику, перейдя по ссылке ниже. Вы также можете создать свою собственную на Quick Rubric.)

Уровень Образования 6-8

Сложный Уровень 4 (сложный / сложный)

Тип Назначения Индивидуальный или Групповой

Животные редко существуют в одиночных одномерных пищевых цепях. Чтобы продемонстрировать более реалистичное представление о том, как энергия переходит от живой вещи к другой. Подобно цепям питания, стрелки представляют собой поток энергии от одного животного к другому. Различные цвета, чтобы подчеркнуть различные трофические уровни.

В этой деятельности студенты будут создавать пищевую сеть из разных пищевых цепей.

Кроме того, вы могли бы дать студентам пример сети питания и заставить учащихся идентифицировать различные пищевые цепи.

В качестве расширения вы можете заставить учеников начать думать о том, как население одного типа живых существ влияет на другого. Например, если увеличить количество мидий, как это отразится на численности населения?

(Эти инструкции полностью настраиваются. После нажатия «Копировать назначение» измените описание назначения в сводке.)

В реальном мире животные редко существуют в одиночных пищевых цепях. Часто животные должны есть разные растения и животных, чтобы получить все необходимые им питательные вещества. Один из способов показать более сложные отношения переноса энергии между живым организмом — это использование пищевых цепей. Создайте пищевую сеть из разных пищевых цепей.

  1. Нажмите «Использовать этот шаблон» из задания.
  2. Используйте эти пищевые цепочки, чтобы собрать свою пищевую сеть. Используйте Photos for Class чтобы найти изображения и пометить их своими именами. Не забудьте использовать стрелки, чтобы показать поток энергии от одного живого существа к другому.

  • Фитопланктон > Зоопланктон > Креветок креветок > Треска
  • Фитопланктон > Зоопланктон > Карадеевская креветка > Смеющаяся чайка
  • Фитопланктон > Мидии > Смеющаяся чайка
  • Фитопланктон > Мидии > Иона Краб > Смеющаяся Чайка
  • Фитопланктон > Мидии > Whelk
  • Фитопланктон > Мидии > Американский омар
  • Морская водоросль > Лимпет > Джона Краб
  • Морская водоросль > Лимпет > Вельк > Смеющаяся чайка
  • Сохраните и отправьте задание. Убедитесь, что вы используете раскрывающееся меню, чтобы сохранить его под заголовком присвоения.
  • В качестве расширения используйте цветные полосы, чтобы выделить различные трофические уровни.

    (Измените эту основную рубрику, перейдя по ссылке ниже. Вы также можете создать свою собственную на Quick Rubric.)

    Уровень Образования 6-12

    Сложный Уровень 4 (сложный / сложный)

    Тип Назначения Индивидуальный или Групповой

    Пирамиды числа и биомассы также используются для изучения пищевых цепей более подробно. Биомасса — это количество живого материала на каждой трофической стадии. Вы ожидаете, что на каждом этапе уменьшатся потери энергии между каждой стадией. Вы ожидаете, что столбики пирамиды биомассы станут все более узкими на каждом этапе. Бары на пирамиде чисел не могут становиться более узкими на каждом этапе, поскольку бары представляют количество организмов на каждом этапе. Дерево, например, очень большое и имеет большую биомассу, хотя это всего лишь один живой организм.

    Использование диаграмм для описания пищевых цепей может иметь много преимуществ в понимании переноса энергии между каждым трофическим уровнем. В этой деятельности ваши студенты нарисуют пирамиду чисел и пирамиду биомассы для различных пищевых цепей.

    Это упражнение рассматривает общие тенденции в форме пирамид и не предназначено для того, чтобы ученики могли правильно нарисовать графики. Вы можете заставить учащихся находить данные в Интернете и нарисовать диаграммы более точно, используя бумажную диаграмму.

    (Эти инструкции полностью настраиваются. После нажатия «Копировать назначение» измените описание назначения в сводке.)

    Вы сделаете раскадровку, чтобы показать, как мы можем представлять определенные пищевые цепочки с графиками. Две диаграммы, которые мы собираемся использовать, называются пирамидой числа и пирамидой биомассы.

    1. Нажмите «Использовать этот шаблон» из задания.
    2. Посмотрите на продовольственные цепочки в первой колонке. Это Дуб > Тфид > Божья коровка > Воробей и трава > Гусеница > Голубая птица.
    3. Используйте эту информацию для создания пирамиды чисел и пирамиды биомассы. Вы должны сделать это, используя прямоугольники.
    4. Вам не нужно делать полосы пирамиды ровно нужного размера.
    5. Чтобы сделать это проще, включите «линии сетки», щелкнув дополнительные параметры в нижней части страницы.
    6. Сохраните и отправьте задание. Убедитесь, что вы используете раскрывающееся меню, чтобы сохранить его под заголовком присвоения.

    (Измените эту основную рубрику, перейдя по ссылке ниже. Вы также можете создать свою собственную на Quick Rubric.)

    Все пищевые цепи начинаются с живого существа, которое фотосинтезируется, называется продюсерами. На суше это обычно зеленый завод. В океанах производитель — это водоросли или фитопланктон. Микроскопические организмы, которые используют энергию Солнца для создания пищи. Продовольственные цепи заканчиваются бактериями, называемыми разлагающими, которые извлекают химическую энергию из остатков живых существ. Они являются заводами по переработке природных ресурсов, и без них планета будет намного более грязной. В каждой среде обитания есть убийца верхушки, который хорошо адаптировал машины убийства.

    Экосистемы обширны, и животные редко существуют в одной пищевой цепи. Немногие животные редко едят только один вид пищи; вместо этого они получают свои питательные вещества из разных источников. Это также зависит от времени года и местоположения животного. Лисица в северной Аляске будет есть различную пищу, чем лиса в штате Массачусетс. Продовольственные сети — более точный способ показать поток энергии от одного живого существа к другому. Более сложные кормовые отношения могут быть показаны как пищевые сети.

    В Storyboard That Для поиска фотографий с помощью « Photos for Class вы можете искать в панели поиска создателя раскадровки, открывая двери миллионам изображений. Вы найдете широкий выбор фотографий многих животных, мест обитания и растений.

    Примеры цепей питания в разных лесах

    Цепью питания называется перенос энергии от ее источника через ряд организмов. Все живые существа связаны, так как служат объектами питания для других организмов. Все цепи питания состоят из трех-пяти звеньев. Первым обычно являются продуценты — организмы, которые способны сами вырабатывать органические вещества из неорганических. Это растения, которые получают питательные вещества путем фотосинтеза. Далее идут консументы — это гетеротрофные организмы, которые получают уже готовые органические вещества. Такими будут являться животные: как травоядные, так и хищные. Замыкающим звеном пищевой цепи обычно являются редуценты — микроорганизмы, которые разлагают органические вещества.

    Цепь питания не может состоять из шести и более звеньев, так как каждое новое звено получает только 10% энергии предыдущего звена, еще 90% теряется в виде теплоты.

    Существует два вида: пастбищные и детритные. Первые — более распространенные в природе. В таких цепях первым звеном всегда служат продуценты (растения). За ними идут консументы первого порядка — растительноядные животные. Далее — потребители второго порядка — мелкие хищники. За ними — консументы третьего порядка — крупные хищники. Далее также могут быть потребители четвертого порядка, такие длинные пищевые цепи обычно встречаются в океанах. Последним звеном являются редуценты.

    Второй тип цепей питания — детритные — более распространены в лесах и саваннах. Они возникают вследствие того, что большая часть растительной энергии не потребляется травоядными организмами, а отмирает, подвергаясь затем разложению редуцентами и минерализации.

    Цепи питания этого типа начинаются от детрита — органических остатков растительного и животного происхождения. Потребителями первого порядка в таких пищевых цепях являются, насекомые, к примеру, навозные жуки, или же животные-падальщики, например, гиены, волки, грифы. Кроме того, консументами первого порядка в таких цепях могут быть бактерии, питающиеся растительными остатками.

    В биогеоценозах все связано таким образом, что большинство видов живых организмов могут стать участниками обоих типов цепей питания.

    Лиственные леса в большинстве своем распространены в Северном полушарии планеты. Они встречаются Западной и Центральной Европе, в Южной Скандинавии, на Урале, в Западной Сибири, Восточной Азии, Северной Флориде.

    Лиственные леса делятся на широколиственные и мелколиственные. Для первых характерны такие деревья, как дуб, липа, ясень, клен, вяз. Для вторых — береза, ольха, осина.

    Смешанными называются леса, в которых растут и хвойные, и лиственные деревья. Смешанные леса характерны для умеренного климатического пояса. Они встречаются на юге Скандинавии, на Кавказе, В Карпатах, на Дальнем Востоке, в Сибири, в Калифорнии, в Аппалачах, у Великих озер.

    Смешанные леса состоят из таких деревьев, как ель, сосна, дуб, липа, клен, вяз, яблоня, пихта, бук, граб.

    В лиственных и смешанных лесах очень распространены пастбищные цепи питания. Первым звеном цепи питания в лесах обычно служат многочисленные виды трав, ягоды, такие как малина, черника, земляника. бузина, кора деревьев, орехи, шишки.

    Консументами первого порядка чаще всего будут такие травоядные животные, как косули, лоси, олени, грызуны, к примеру, белки, мыши, землеройки, а также зайцы.

    Потребители второго порядка — хищники. Обычно это лиса, волк, ласка, горностай, рысь, сова и другие. Ярким примером того, что один и тот же вид участвует и в пастбищных, и в детритных цепях питания будет волк: он может как охотиться на мелких млекопитающих, так и поедать падаль.

    Консументы второго порядка могут сами стать добычей более крупных хищников, особенно это касается птиц: например, мелкие совы могут быть съедены ястребами.

    Замыкающим звеном будут редуценты (бактерии гниения).

    Примеры цепей питания в лиственно-хвойном лесу:

    • кора березы — заяц — волк — редуценты;
    • древесина — личинка майского жука — дятел — ястреб — редуценты;
    • листовой опад (детрит) — черви — землеройки — сова — редуценты.

    Такие леса расположены на севере Евразии и Северной Америки. Они состоят из таких деревьев, как сосна, ель, пихта, кедр, лиственница и другие.

    Здесь все значительно отличается от смешанных и лиственных лесов.

    Первым звеном в этом случае будет не трава, а мох, кустарники или лишайники. Это связано с тем, что в хвойных лесах недостаточно света для того, чтобы мог существовать густой травяной покров.

    Соответственно животные, которые станут консументами первого порядка, будут другими — они должны питаться не травой, а мхом, лишайниками или кустарниками. Это могут быть некоторые виды оленей.

    Несмотря на то что более распространены кустарники и мхи, в хвойных лесах все же встречаются травянистые растения и кусты. Это крапива, чистотел, земляника, бузина. Такой пищей обычно и питаются зайцы, лоси, белки, которые тоже могут стать консументами первого порядка.

    Потребителями второго порядка будут, как и смешанных лесах, хищники. Это норка, медведь, росомаха, рысь и другие.

    Мелкие хищники, такие как норка, могут стать добычей для консументов третьего порядка.

    Замыкающим звеном будут микроорганизмы гниения.

    Кроме того, в хвойных лесах очень распространены детритные пищевые цепи. Здесь первым звеном будет чаще всего растительный перегной, которым питаются почвенные бактерии, становясь, в свою очередь, пищей для одноклеточных животных, которых едят грибы. Такие цепочки обычно длинные и могут состоять более, чем из пяти звеньев.

    Примеры пищевых цепочек в хвойном лесу:

    • кедровые орехи — белка — норка — редуценты;
    • перегной растений (детрит) — бактерии — простейшие — грибы — медведь — редуценты.

    Источники:
    Пищевая цепь
    1. Продуценты (производители) производят органические вещества из неорганических. Это растения, а так же фото- и хемосинтезирующие бактерии. 2. Консументы (потребители) потребляют готовые
    http://www.bio-faq.ru/zubr/zubr008.html
    Пищевая цепь моря, пример — как составить?
    Пищевая цепь моря, пример — как составить? К примеру вот общая цепь питания в морской среде — водоросли — простейшие организмы (планктон) — кит, который в свою очередь, после смерти
    http://info-4all.ru/obrazovanie/pishevaya-cep-morya-primer-kak-sostavit/
    Пищевые Цепи и Сети
    От автотрофных первичных производителей до третичного потребителя к разлагателям узнайте все о пищевых цепях и сетях с примерами раскадровки и примеров пищевой цепи.
    http://www.storyboardthat.com/ru/teacher-guide/%D0%BF%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%B8
    Примеры цепей питания в разных лесах
    Что такое цепь питания, какими они бывают в различных биогеоценозах, какие особенности имеют пищевые цепи смешанных, сосновых, лиственных лесов
    http://lapku.ru/polezno-znat/interesnye-fakty/primery-cepey-pitaniya-v-raznyh-lesah.html

    COMMENTS