Развитие способностей

Развитие способностей

Каждый человек обладает определенными задатками, которые при должном развитии могут «превратиться» в способности. Вообще, развитие способностей начинается с первых дней жизни малыша, вот он потянул ручку, сумел ухватить игрушку, перевернулся на животик. Дальше с каждым днем происходит что-то новое, какое-то открытие самого себя. Считается, что если человек, выполняя какие-либо действия, находится на так называемом пределе своих возможностей, то в такие моменты и происходит непосредственное развитие способностей. Организм начинает вырабатывать адреналин, который и помогает преступить ранее невозможную черту ограничений.

Однако, если условия развития способностей будут представлены в следующих вариантах, когда человек занимается деятельностью, с которой уже давно знаком и не получает новых «уроков», а так же если занимается тем, что вообще делать не может, то развитие способностей прекратится. Пример: ребенок занимается акробатикой, сначала кувырки и прыжки ему давались очень тяжело, однако со временем он прекрасно научился их выполнять, и теперь, ходя на занятия, прыгает правильно, однако новые упражнения не изучает, так как уже со всем прекрасно справляется. Получается, что непосредственное развитие способностей прекратилось, хоть ребенок и выполняет акробатические задачи. Таким образом, формирование и развитие способностей происходит в специальных условиях, когда человеку предлагают выполнить то, что он еще не умеет, но на что предположительно способен.

Уровни развития способностей человека колеблются в зависимости от полученных при рождении задатков, а так же от усилий, приложенных к овладению тем или иным приемом, кроме того, огромное значение имеет личная заинтересованность в развитии теми или иными способностями. Если, к примеру, на начальных этапах развития способностей все детки примерно равны, но к трем годам уже значительную роль играет и характер. Если одному интересно бегать, а другой любит посидеть, поиграть, то тот, который бегает и прыгает, вполне понятно, будет иметь в таком виде деятельности преимущество. Да и уровни развития способностей каждого маленького человека будут различаться. Проблема развития способностей может заключаться еще в том, что один человек привыкает быть постоянно в поиске, в какой-либо деятельности, а другие с раннего детства привыкли не прикладывать особых усилий к чему-либо.

Развитие человеческих способностей давно интересует науку. Известны случаи, когда человек, не обладая, скажем, какими-то возможностями, в стрессовой ситуации открывал в себе такие невероятные способности, какие бы не появились, не случись такая ситуация. К примеру, фактором развития паранормальных способностей чаще всего выступает какая-либо тяжелая болезнь, невероятная катастрофа, в результате которой человек чудом выживает. Зато у человека, получившего новую жизнь, свой путь развития новых, экстрасенсорных способностей.

Развитие способностей играет в жизни людей решающую роль, и поэтому нужно стараться всегда находится в поиске чего-то нового, интересного, человек не должен останавливаться на чем-то достигнутом, ведь вокруг еще так много открытий!

Развитие способностей

Развитие способностей помогает жить более эффективно, и достигать намеченных целей. В этой статье я постараюсь осветить тему развития способностей в социальном плане и в контексте развития личности. Вы узнаете, как создаются шедевры, как сильные люди совершают свои «усилия», как обретается профессионализм на пути, и как срабатывает закон притяжения желаемого в нашу жизнь.

Развитие способностей социального уровня происходит достаточно быстро. Если речь заходит о том, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте, рисовать, или писать стихи, такие вещи развиваются относительно легко. Если вы, например, рисуете на детском уровне, практикуясь ежедневно, можно за год довести свой художественный навык до любительского, или даже полупрофессионального уровня.

По мере развития способностей у вас будет получаться то, что другие могут воспринимать как чудо, шедевр – проявление гениальности. Такая вот гениальность доступна каждому. Секрет заключается в нескольких простых факторах, которые скрыты от взгляда обывателя. Осознание и соблюдение этих факторов является и ключом, и следствием развития способностей.

Первый фактор развития способностейсистематичность усилий. Чем бы вы ни занимались – развитием личности, или творчеством, путь может быть нелегким, а шаги могут быть нелепыми и неуклюжими. Но здесь вступает в силу известный закон, когда количество перерастает в качество. Чтобы способности развивались необходим опыт. Опыт приходит по мере движения в выбранном направлении. Как бы ни были слабы усилия, и коротки шаги, если они сделаны в верном направлении, то непременно приведут к цели. Итак для развития конкретной способности важно просто следовать по пути – делать то малое, на что вы способны сегодня. И здесь важна систематичность усилий.

Когда-то я увлекался развитием способности создания музыки, и когда показывал готовые произведения друзьям, некоторые выказывали удивление. Окружающие видят готовый результат, а не проделанную нами работу. При таком взгляде результат кажется следствием каких-то необыкновенных талантов. Однако ничего запредельного в этом нет. Музыка не приходит к автору, как единое целое со всеми деталями сразу. Соль в том, чтобы добавлять все новые, и новые детали в то малое, что мы имеем сейчас. Именно так происходит развитие способностей. При создании произведения, вы добавляете детали постепенно, по мере возможностей, не торопясь. Композиция начинается с четырех нот. Затем, обрастая дополнительными деталями, она принимает все более законченную и совершенную форму.

Второй фактор развития способностейконцентрация усилий. Фанаты неминуемо добиваются результата, и получают избыточное знание своего дела. Для развития способности важно выбрать дело своей жизни, и посвятить себя этому. Как выбрать верный путь? Об этом я напишу в конце статьи.

Профессионализм – это следствие концентрации усилий. «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь» – гласит мудрая пословица. Развитие способностей происходит путем привнесения большей части времени и внимания в дело своей жизни. Прожектеры перед собой ставят ряд сложных целей, скользят по поверхности, не успевая заглянуть в глубину, и редко добиваются успеха. Йоги, годами концентрируясь на чакрах, постигают мудрость жизни.

Третий фактор развития способностейсоблюдение ритма. Этот фактор я до конца и сейчас не понимаю, но иногда ощущаю его воздействие. Постараюсь объяснить на примере.

В конце девяностых я увлекался игрой quake по сети, и меня заинтересовала возможность развития способности создавать собственные уровни. Сначала я не обращал внимания на текстуры стен (обои, плиты, гравировку), в итоге «картинка» получалась корявой. Обрезки текстур не стыковались, размеры стен и объектов имели разные пропорции, и между ними образовывались некрасивые щели. Затем, я попробовал строить стены уровней, соблюдая размер текстуры, так, чтобы стена шла от начала ее рисунка, и заканчивалась там, где текстура обрывается. Это привело к тому, что магическим образом все комнаты обрели идеальные пропорции без каких-либо ляпов.

Для развития способности, важно с самого начала соблюдать «правила», ритм той сферы, в которой вы развиваетесь. Нечто схожее примеру с построением уровней, у меня происходило в познании личности. Верно истолкованные участки знаний, устраняли пробелы в понимании, и формировали целостное мировоззрение, также как разрозненные кусочки мозаики, соединяясь, создают единую картину. Важно выбрать верную дорогу, и даже если вы не осознаете собственную цель, со временем истинный путь ее раскроет.

Четвертый фактор развития способностей – мотивация. На эту тему на progressman.ru уже размещены несколько статей, которые я повторять не стану. Здесь скажу кратко. Чтобы побороть лень, инерцию и др. препятствия, важно помнить, о том благе, которые дает результат. Чем ясней вы осознаете цель и пользу от нее, тем активней становится движение к этой цели. Важно помнить, что развитие способностей дает инструменты, которые помогают жить. Из четвертого фактора вытекает пятый.

Пятый фактор развития способностейвизуализация. Нынче очень популярна теория «закона притяжения». Не вдаваясь в подробности, можно вспомнить цитату из книги Ричарда Баха: «Мы притягиваем в свою жизнь все то, о чем думаем». Помимо стимулирования, осознание цели, будет притягивать необходимые для этого события. Здесь я не предлагаю слепо верить в магическую составляющую «закона притяжения». Это личное дело каждого. Однако я предлагаю попробовать визуализацию близлежащих этапов на пути к основной цели. При этом, во-первых, будет активно срабатывать четвертый фактор развития способностей (мотивация) и, во-вторых, осознание плана движения к ближайшим целям станет более ясным, что помогает приступить от слов к делу.

Развитие какой способности является самым важным? Чтобы это понять, важно развить такую психическую способность как понимание, постижение, осознание. Здесь я бы хотел подмигнуть. Осознанность – самая главная способность, которую мы развиваем, чтобы научиться разбираться в этой жизни.

Уверен, существует немало и других значимых факторов развития способностей. Если вы замечали действие вышеупомянутых, или иных факторов на свою жизнь, оставляйте комментарии! Ваш опыт может оказать помощь другим.

Другие статьи по этой теме:

Источники:
Развитие способностей
Каждый человек обладает определенными задатками, которые при должном развитии могут «превратиться» в способности. Вообще, развитие способностей начинается с первых дней жизни малыша, вот он
http://kak-bog.ru/razvitie-sposobnostey
Развитие способностей и достижение результата
Развитие способностей помогает жить более эффективно, и достигать намеченных целей. В этой статье я постараюсь осветить тему развития способностей в социальном плане и в контексте развития
http://progressman.ru/2009/09/skill/

COMMENTS