Развитие зрительной памяти

5 упражнений для развития зрительной памяти

Путаете малознакомых людей, потому что не помните их лиц? Не в силах удержать в голове, как пишется слово «паллиативный»? Никак не удается запечатлеть в памяти схему метро, и вы то и дело выбираете неправильный переход? Во всем повинна зрительная память!

Не все могут похвастаться хорошей памятью. Но, как и большинство навыков, она поддается тренировке с помощью системы упражнений.

Часть запомнить легче, чем целое, ? если вам трудно сохранить в памяти схему или картинку, вы можете разделить ее на несколько элементов и запомнить каждый из них. Этот принцип давно используется при обучении. Например, студенты, изучающие китайские иероглифы, обычно жалуются, что им никак не удается их запомнить. Однако так происходит лишь до тех пор, пока они не овладеют определенным набором так называемых «ключей» и «фонетиков». Обе категории включают в себя ограниченное число графических знаков, из которых состоит большая часть иероглифов. Сведя десятки тысяч иероглифов к паре сотен ключей и фонетиков, запомнить письменные знаки можно гораздо быстрее.

Тот же самый принцип пригоден в большинстве случаев. Допустим, вы хотите запомнить образ человека. Сперва перечислите, во что он одет: куртка, джинсы, кроссовки. Теперь переходите к каждому предмету одежды в отдельности: его кроссовки белого цвета с тремя продольными синими полосками, с серыми шнурками.

Помните задания в детских журналах «Найди 10 отличий»? Это мощная тренировка зрительной памяти, такие головоломки полезны не только детям, но и взрослым. Сравнивая две картинки, которые несущественно отличаются друг от друга, ваш мозг учится вниманию к деталям.

Головоломки типа «какой предмет на рисунке расположен ближе, а какой дальше» тренируют выстраивать геометрическую перспективу. Полезно запоминать последовательности предметов. Во время таких тренировок активна визуальная память, отвечающая за правильное восприятие пространства и композиции.

Как звучит это здание? А какой вкус у этого оттенка? Это больше чем просто игра: связывая визуальные элементы со звуками, запахами, тактильными ощущениями, вы заставляете мозг создавать сложные ассоциации. Позже они помогут отыскать в памяти нужную информацию. Синестезия позволяет визуальным образам глубже «укореняться» в мозгу. Она заставляет нервные структуры одной сенсорной системы активировать структуры другой.

Возможно, вы уже используете принцип синестезии в повседневной жизни, чтобы облегчить запоминание. Например, ветки метро ассоциируются у большинства с конкретным цветом, и далеко не все пассажиры помнят их основные названия. Создавая необычные ассоциации, вы развиваете творческое мышление. Известно, что одаренные музыканты, писатели или художники успешно владеют этим навыком.

Изображения и предметы, имеющие сложную структуру, которая не поддается логическому описанию, запоминаются сложнее всего. Например, многие туристы легко ориентируются в Нью-Йорке или Санкт-Петербурге, но теряются в Москве или Мадриде. Последним городам недостает регулярной планировки.

Для развития памяти рекомендуют выполнять следующее упражнение. Возьмите фотографию скола мрамора или малахита. А теперь попробуйте нарисовать на отдельном листе бумаги все узоры и прожилки. Это непростая задача. Затем отложите рисунок и оригинал и попробуйте изобразить камень по памяти. Не жалейте времени ? если первый рисунок окажется далек от совершенства, повторите упражнение еще несколько раз.

5. Запоминайте изображения как последовательности слов

Многие, кого подводит визуальная память, отличаются отличной способностью к запоминанию слов. Если вам трудно сохранить в памяти лицо человека, постарайтесь запомнить его максимально подробное словесное описание. Например: «У него широко посаженные серо-голубые глаза с тяжелыми веками и густыми бровями. Нос слегка курносый, с веснушками. Он носит очки в черной оправе».

Вербализация сохраняет ускользающие от визуальной памяти детали в словесных описаниях. Когда вы произносите записанную фразу, мозг поневоле представляет изображения — так вам будет легче вспомнить образ человека.

Мозг не запоминает детали, если вы не ставите перед ним такой задачи. Вы только что встретили на улице старого знакомого и остановились немного поговорить. Теперь, когда вы идете дальше, попробуйте вспомнить, во что он был одет, его жесты, как выглядела улица за его спиной. Акцентируя внимание на деталях, вы тренируете механизмы доступа к собственной памяти. Однако остерегайтесь ложных воспоминаний: лучше всего вернитесь и проверьте.

Как справиться с большим объемом информации и не забыть все выученное от стресса во время публичного выступления или экзамена? Как активировать свою память в нужный момент и настроить себя на работу? Наш корреспондент прошел серию тренингов по развитию памяти.

Однажды просыпаешься и понимаешь: мир вдруг потерял краски, еда — вкус и запах, работа смысл. Любимые занятия не радуют, на том месте, где когда-то роились планы, идеи, мечты и желания, абсолютная пустота. Как справиться с этим состоянием, если и справляться не хочется?

6 упражнений для развития зрительной памяти

Чем важно развитие образной памяти? Прежде всего, творческим людям без образной визуализации сложно вообще представить какой-либо процесс, вначале они всё «прокручивают» в голове и затем уже воплощают в жизнь. И чем лучше развита зрительная память, тем легче воссоздать в воображении требуемые образы.

Для развития зрительной памяти существует немало полезных упражнений, не требующих каких-либо особых навыков или дополнительного оборудования. Такие занятия можно совершать в любом удобном месте — дома, в рабочем кабинете во время перерыва и т.д., безусловно, заранее предупредив своих сослуживцев, чем вы собираетесь заниматься.

Например, можно внимательно, не отвлекаясь, на протяжении какого-либо периода времени рассматривать кисть своей руки, стараясь максимально не думать ни о чем другом. Данное упражнение помогает не только вырабатывать развитие образного мышления, но и разгружать мозг от излишней информации.

Главное в данном методе развития образной памяти заключается в том, чтобы взгляд был сосредоточен только на конкретном предмете. Можно моргать, можно рассматривать его детали, но не переключать внимание на другие объекты. Начинать «созерцание» можно с нескольких секунд, достигая 7-8 минут или даже больше.

Другим упражнением для развития творческого воображения и зрительного мышления является так называемое ритмичное созерцание, когда чередуется наблюдение со стиранием в памяти увиденного. Для этого сосредотачиваемся на предмете и затем «стираем» его (лучше это делать на выдохе и с закрытыми глазами). Этот метод довольно эффективен и используется наиболее часто для получения максимального эффекта.

Развитие зрительной памяти также отлично вырабатывается при выполнении упражнения на мыслительное видение. Для этого какое-то время смотрим на определенный предмет около трех-четырех минут, после чего закрываем глаза и стараемся воссоздать в памяти образ этого предмета, причем как можно более детально, вспоминая мельчайшие подробности. Периодически открывая глаза, сравниваем воображаемое с действительным и продолжаем «шлифовать» результат до максимального сходства зрительного образа с оригиналом.

Начинать можно с каких-то несложных и более крупных объектов, постепенно переходя на более мелкие и детализированные предметы.

Следующее эффективное упражнение для развития зрительной памяти: выбираем несколько предметов, созерцаем каждый из них по отдельности некоторое время, а затем в своем воображении пытаемся мысленно объединить их воедино, помещая один в другой и т.д.

Источники:
6 упражнений для развития зрительной памяти
Путаете малознакомых людей, потому что не помните их лиц? Не в силах удержать в голове, как пишется слово «паллиативный»? Никак не удается запечатлеть в памяти схему метро, и вы то и дело выбираете неправильный переход? Во всем повинна зрительная пам
http://www.psychologies.ru/psychotherapy/self-development/6-uprajneniy-dlya-razvitiya-zritelnoy-pamyati/
Развитие зрительной памяти
Разбираемся, чем же важно развитие образной памяти? Что может дать развитие зрительной памяти?
http://videoforme.ru/wiki/akterskoe-masterstvo/zapominaem-chto-popadaetsya

COMMENTS