Ураническая астрология

Ураническая астрология

Введение в методы Гамбургской школы

Аспекты

В Гамбургской школе считается, что значимое взаимодействие между двумя точками гороскопа имеет место, когда эти две точки образуют друг с другом аспект, порождённый степенями двойки:

45° и 135° (360 / 2 3 )

22.5°, 67.5°, 112.5° и 157.5° (360 / 2 4 )

При этом сила аспектов считается убывающей ненамного, если соответствующий аспект точный, – но орбисы аспектов уменьшаются. Так, для соединения и оппозиции максимально допустимый орбис +/- 1.5° (а в большинстве случаев – даже 1°), для квадратуры – никак не больше 1°, для полуквадрата и полутораквадрата – 30′, а для аспектов, кратных 22.5°, допустим орбис не более +/- 15′. Более мелкими аспектами обычно вовсе пренебрегают – или используют их в случае абсолютной точности.

Иначе говоря, для уранического астролога угол в 4 градуса – это полное отсутствие аспекта, никакое не соединение, – тогда как угол в 67°30′ очень важен. А тригон или квинтиль, как бы точны они не были, будут иметь лишь третьестепенное значение (каковым можно и вовсе пренебречь). Однако последователи Гамбургской школы порой всё-таки учитывают тригоны-секстили-квиконсы и тому подобные аспекты (это касается, в первую очередь, современных американских астрологов). Но об этом – ниже, в разделе "Круговые шкалы".

Для транзитов используются значения орбисов по правилу: орбис = время, необходимое движущейся планете для перемещения на 1° в Зодиаке. Для Луны это примерно 2 часа, для Солнца – 1 день и т.д.

Для дирекций в качестве орбиса берутся 3–4 угловых минуты. Такое очень точное значение при пересчёте на солнечную дугу соответствует временному промежутку в 15–20 дней, что теоретически вполне оправдано при использовании в методе дирекций.

Средние точки и зеркальные картины

Следующей важнейшей особенностью Гамбургской школы является сосредоточение при астрологическом анализе на средних точках и зеркальных рисунках планет.

Средняя точка (синонимы: срединная точка, мидпойнт, полусумма, ось; нем. Halbsumme) – это точка зодиакального круга, имеющая долготу, среднюю между долготами двух факторов. Слово "ось" отражает тот факт, что средних точек на окружности в действительности две, и они находятся в точной оппозиции друг к другу. Это особенно наглядно видно, когда мы вычисляем положение мидпойнта между планетами, расположенными в противоположных знаках. Так, средние точки Солнца в 5° Овна и Луны в 15° Весов, будут образовывать ось 10° Рака – 10° Козерога. Термин "полусумма" говорит о том, что мидпойнт может быть вычислен сугубо арифметически, как сумма эклиптических долгот двух планет, поделенная пополам. Возьмём тот же пример:

(Солнце 5° + Луна 195°) / 2 = 100° = 10° Рака.

Считается, что мидпойнт показывает место, где взаимодействие энергий данных двух факторов наиболее сильно, а транзиты, дирекции и прогрессии по средней точке окрашиваются этой смешанной энергией. Мидпойнты были известны в астрологии ещё в средние века, но лишь Витте сделал их использование систематичным, положив их в фундамент своей системы. В Гамбургской школе учитываются средние точки всех 10 традиционных планет (от Солнца до Плутона), 8 фиктивных транснептуновых планет, оси Лунных Узлов, оси равноденствия, оси Асцендента и оси Небесного Меридиана. Нетрудно посчитать, что всего уранические астрологи рассматривают 22 основных оси и 231 мидпойнт между ними 😉

Но далеко не все эти мидпойнты считаются важными в конкретном случае, поэтому вам рано приходить в ужас от необходимости высчитывать координаты более 250 точек для каждого гороскопа 🙂 Средняя точка будет значимой лишь в том случае, если она увязана с другими факторами карты, образуя так называемую зеркальную картину (или планетное отражение; нем. Planetenbild).

Можно выделить 4 типа зеркальных картин: 2 варианта картин, в которых задействовано три фактора, и 2 варианта картин, в которых задействовано четыре фактора.

1. Прямой мидпойнт, когда планета (или иной фактор из перечисленных выше 22-х) находится точно посередине между двумя другими. Иначе говоря, зеркальная картина возникает, когда образуется соединение или оппозиция к средней точке. Взяв наш пример с Солнцем в 5° Овна и Луной в 15° Весов, мы увидим, что для образования прямого мидпойнта необходимо наличие планеты в 10° Рака или в 10° Козерога. Предположим, Асцендент стоит в 10° Козерога. Тогда мы получим зеркальную картину, которая в Гамбургской школе записывается следующим образом:

Математически это означает: (Солнце + Луна) / 2 = ASC.

2. Непрямой (косвенный) мидпойнт, когда планета или иной фактор образует аспект 90°, 45° или 135° к средней точке между двумя планетами. Записывается подобная зеркальная картина точно так же, как прямой мидпойнт.

3. Классическая, "прямая" зеркальная картина, когда две пары планет расположены симметрично относительно одной и той же оси. Иначе говоря, такое планетное отражение образуется, когда два мидпойнта соединяются (или встают в оппозицию). Предположим, что в нашем примере Марс находится в 10° Близнецов, а Юпитер – в 10° Льва. Очевидно, что средняя точка Марс/Юпитер имеет координату 10° Рака, как и средняя точка Солнце/Луна. Записать это можно несколькими способами:

Вы можете, опять же, проверить эти уравнения арифметически, через сложение и вычитание долгот соответствующих планет. Например: Солнце (5) + Луна (195) – Юпитер (130) = Марс (70). Но только не принимайте знак "/" в записи мидпойнта за знак деления 🙂 Помните, что формула А / В = С / D в уранической астрологии означает (А+В) / 2 = (С+D) / 2.

4. Непрямая (или косвенная) зеркальная картина, когда две оси средних точек находятся во взаимном аспекте 90°, 45° или 135°. Скажем, ось средней точки Сатурн/ASC проходит по 25-м градусам Льва-Водолея. А 25° Льва, как нетрудно определить – в 45 градусах от 10° Рака, где находятся указанные выше точки Солнце/Луна и Марс/Юпитер. Записывается так же, как предыдущий тип:

Можно это представить и в многосоставном виде:

Конечно, в случае косвенных зеркальных картин более правильным было бы писать не "=", а значок соответствующего аспекта (квадратуры, полуквадрата или полутораквадрата). Но уранические астрологи не считают это таким уж важным, поскольку значения прямых и косвенных картин совпадают – просто первые имеют больший орбис, чем вторые.

Вообще, напомню, что орбис, в пределах которого формируется зеркальный рисунок планет, не должен превышать 1°, максимум 1.5° в одну сторону). Картина, в которой не участвуют индивидуальные точки (прежде всего – MC, ASC, Солнце, Луна), действует слабее. Чем больше индивидуальных точек в зеркальной картине и чем она точнее, тем она интенсивнее по действию. Но об индивидуальных точках мы ещё поговорим отдельно.

Характерно, что, как и в случае с мидпойнтами, Витте не был первооткрывателем планетных отражений. Известно, что о методе исследования подобных "точек пересечения" Витте узнал от Альберта Книпфа, крупнейшего немецкого астролога рубежа 20 в., работавшего в Гамбурге. Но именно Витте ввёл понятие равновесия трёх или более факторов в качестве важнейшего элемента астрологических исследований. Вот каково обобщённое определение зеркальной картины:

Зеркальная картина (планетное отражение) – это симметричная группировка факторов или средних точек в общую ось. Факторы или средние точки, стоящие под углом 180, 90, 45 или 135° к данной оси, также должны включаться в рассмотрение при построении зеркальной картины.

Вообще, зеркальную картину из трёх факторов можно представить следующим образом: главная ось картины – это бревно, через которое перекинута доска. На концах этой доски сидит по планете, и они раскачивают эту доску. А на самом бревне стоит третья планета 🙂 Так вот, зеркальная картина "включается" тогда, когда достигнуто равновесие, и доска замирает в воздухе. Две планеты становятся "отражениями" друг друга относительно оси бревна.

А картина из четырёх элементов – это бревно, на котором никто не стоит, но через которое перекинуто две доски, и на каждой доске качается своя пара планет. Такая картина "включается", вызывая значимое событие, когда обе доски замирают в равновесии, т.е. когда достигается полная симметрия.

На практике нередко бывает, что вокруг бревна-оси собирается целая куча народу: и на самом бревне стоят несколько планет, и на досках качается множество планет. В таких случаях говорят уже не просто о зеркальной картине, а о целом "дереве" мидпойнтов. В космобиологии Эбертина такие деревья называются "структурными картинами".

Но здесь интересно представить случай, когда на одной доске пара планет уже установила равновесие, а на соседней доске сидит одна несчастная планета, которая при всём желании не может повиснуть в воздухе, пока у неё не появится напарник. Например, Солнце + Луна – Сатурн = ?

Вот такие пустующие места на качалке являются особыми чувствительными точками – чувствительными потому, что прохождение значимой планеты в дирекциях или транзитах по подобной точке вызывает активизацию целой зеркальной картины и воплощение связанного с ней значения. Здесь можно провести и аналогию с теннисным матчем в парной категории: пусть на одной стороне корта команда уже готова к сражению, но пока на другой стороне корта лишь один участник, игра не начнётся вообще. Матч стартует лишь тогда, когда с каждой стороны сетки окажутся по два игрока, лицом каждый к своему противнику: у каждого игрока должен быть свой противник, готовый отразить его удар.

Итак, точка отражения (называемая также «противотенью») – это чувствительная точка, на столько же градусов удалённая от оси, как и порождающий её фактор, но в противоположную сторону.

Далее, можно не только отражать факторы относительно оси, но также определять точку отражения двух факторов. Тогда для расчета оси соответствующих факторов надо сначала удвоить координату точки, относительно которой осуществляется отражение, а затем вычесть координату отражаемого фактора. Например, при Луне в 10° Водолея и Марсе в 29° Овна для отражения Луны от Марса следует действовать по формуле Марс+Марс–Луна:

Марс+Марс = 29° + 29° = 58°

Добавим 360°, чтобы можно было вычесть координату Луны:

Марс+Марс–Луна = 418°—310° = 108° = 18° Рака

Вы не поняли, зачем мы это сделали? Для того, чтобы определить чувствительную точку, в которой должна оказаться какая-либо планета для образования зеркальной картины первого типа. Предположим, в 18° Рака расположено Солнце. Тогда мы имеем:

астрологическая запись: арифметическая запись:

или, что то же самое,

Марс+Марс=Солнце+Луна 29 + 29 + 360 = 108 + 310

сократим каждую часть вдвое:

Марс=(Солнце+Луна) / 2 29 + 180 = 54 + 155

или, как это записывается в Гамбургской школе,

Марс=Солнце/Луна 209 = 209 = 29° Весов

Конечно, гораздо проще определять планетные отражения на круговой шкале. Об этом мы ещё поговорим. Но это стоит научиться делать и арифметически.

Итак, для определения чувствительной точки, достраивающей зеркальную картину из 4 факторов, нужно следовать формуле "А + В – С", где А и В — это пара планет, уже "качающаяся на бревне", а С — одинокий фактор, ждущий компаньона. Если же нам нужно определить чувствительную точку, достраивающую зеркальную картину из 3 факторов, то следует действовать по формуле "A + A – B", где А — это планета, "стоящая на бревне", а В — планета, ждущая себе пару на качалке.

Подытожим. «Чувствительная точка – это недостающий элемент планетного отражения несимметричной формы, необходимый для установления симметрии» (А.Витте). Иными словами, каждая чувствительная точка есть точка отражения какого-то фактора относительно оси другого или оси двух других. Чувствительная точка первоначально незначима, однако она выходит из скрытого, потенциального состояния, когда фактор в транзитах (и особенно медленно движущиеся Сатурн, Уран, Нептун, Плутон и транснептуниды) или дирекционный фактор (по солнечной дуге) достигает этой точки. Но сила выводимых из скрытого состояния чувствительных точек значительно ниже, чем тех, которые заняты факторами изначально.

Нелишне будет ещё раз подчеркнуть, во-первых, что орбис в зеркальных картинах и мидпойнтах не должен превышать 1° (ну максимум 1,5°), а во-вторых, что зеркальная картина (и чувствительная точка) без участия MC, ASC, Солнца или Луны обладает едва заметным влиянием. Вообще, как выразился Шпорнер, "чтобы осуществилось предсказанное событие, должен иметь место «сосредоточенный заряд» одинаковых или однотипных космических ответов".

Если вы не совсем ещё ошалели от арифметики, то поговорим теперь об интерпретации зеркальных рисунков планет.

Формулы Гамбургской школы

В 1928 г. вышла в свет книга "Свод правил зеркальных рисунков планет", написанная А.Витте и его единомышлениками, которая с тех пор неоднократно переиздавалась и дополнялась и стала настольной книгой для всех астрологов, использующих этот подход. В этом своде приводятся все возможные варианты сочетания трёх планет в планетарных картинах (а также ряд четырёхчастных формул) и их астрологическое влияние. Другая книга подобного рода – "Комбинации звёздных влияний" Р.Эбертина – углубляет интерпретации зеркальных картин (однако в ней отсутствуют картины из 4 элементов и картины с участием уранических планет).

Заметим, что в случае трёх факторов возможны три перестановки для образования чувствительных точек. Так, в «Своде правил. » (5 изд.) приведены следующие интерпретации для точек Луны, Марса и Юпитера:

Луна + Марс – Юпитер: благополучие как следствие существующих рабочих отношений и рабочего дня; благоустроенность работы; быть на работе с удовольствием; обручённый или обручённая; счастливый супруг или супруга; беременность; богатый или приличный дом.

Луна + Юпитер – Марс: действия, основанные на счастливых чувствах; радостные, счастливые часы деятельности; обручённый или обручённая; чувствовать себя матерью.

Марс + Юпитер – Луна: любимая женщина или девушка; рождение девочки; человек, удовлетворённый своей деятельностью.

Видно, что значения для всех трёх перестановок в принципе одинаковы, и в общем лишь используются разные формулировки. Крупнейшая представительница современной Гамбургской школы Рут Бруммунд пришла к мысли из трёх перестановок, значения которых в принципе одинаковы, сделать единую трактовку. Вы можете оценить это на примере комбинаций тех же Луны, Марса и Юпитера: «Удовольствие от работы; выступать за правду; честный; справедливый; ищущий успеха; ищущий богатства; самолюбивый; гордый". Событийный ряд: "успешная деятельность; удачный бизнес; подходящее время действия; хорошее решение; беременность; час рождения; публичная юридическая деятельность».

Современные астрологи Гамбургской школы в целом считают, что при таком упрощении сохраняется и нисколько не искажается основная идея Витте о зеркальных картинах. Ещё Герман Лефельдт в своей «Методике I» замечал (на стр. 23): «Пример: в гороскопах судей, прокуроров, офицеров, профессоров и учителей находим формулу: ASC + Марс = Гадес + Гадес, хотя факторы могут меняться местами любым образом" (эту формулу, напомню, можно представить и как ASC/Марс = Гадес).

В новой формулировке «Правил» Р.Бруммунд значение сочетания Асцендента, Марса и Гадеса звучит так: «Недостаток инициативы; отсутствие энергии; нерешительность; отвращение; нежелание; скука; неряшливость; коварство; низость; мстительность; вредоносность; плохое выполнение работы; больной". Событийный ряд: "нанесение ущерба другому; подвергаться подлости; подвергаться напастям; причинять убытки; подвергаться угрозе; подвергаться манипуляциям; тайные дела; подвергаться опасности; выполнять грязную работу».

Но при этом не следует забывать, что в каждом конкретном случае доминирующее значение имеет планета, стоящая в центре комбинации, на главной оси планетного отражения (напр., в случае Луна = Марс/Юпитер доминирует Луна). Наиболее отчётливо доминирование заметно, когда зеркальная картина включает индивидуальную точку. Например, если в центре зеркальной картины стоит МС, то эта ось и доминирует, если же данная ось участвует в полусумме (например, Солнце = МС/Юпитер), то МС отступает на второй план, и доминирует Солнце.

На основе изучения зеркальных картин в Гамбургской школе разработано множество формул, коррелирующих с теми или иными значениями: Солнце + Сатурн – Марс означает смерть отца; Марс + Уран – Меркурий говорит о хирургическом вмешательстве, в котором врач проявит профессионализм; Сатурн + Нептун – Венера даёт диабет; Уран + Нептун – Гадес = Сатурн означает "убийство", и т.д. и т.п. С рядом подобных формул вы можете познакомиться здесь.

Однако последователи Витте признают, что трактовки, приводимые в "Своде правил зеркальных рисунков планет", с одной стороны, бывают довольно скудны и однозначны, особенно в случае четырёхчастных формул, а с другой стороны – довольно мрачны и безысходны. Страницы "Свода правил. " пестрят такими словами, как "смерть", "жестокое убийство" "изнасилование", "катастрофа", "аборт", "несчастный случай", "падение" и т.п., что может нанести ощутимый удар по психике неподготовленного читателя, который тут же начнёт находить все эти формулы в своём гороскопе и натальных картах близких людей.

В действительности, к интерпретациям "Свода правил. " следует относиться с осторожностью. Эти интерпретации на самом деле бывают односложными, далеко не всегда адекватно описывая реальную ситуацию, и и это вполне понятно, поскольку требуется огромнейший массив гороскопов для выделения значений редко повторяющихся комбинаций – особенно из 4 компонентов. А при написании книги такого массива, разумеется, ещё не было.

Круговые шкалы

Круговая шкала (англ. Dial) — это оригинальное приспособление для изучения взаимодействия чувствительных точек в гороскопе, разработанное в Гамбургской школе астрологии.

А.Витте ввёл в астрологическую практику т.наз. 360-градусную круговую шкалу. Она представляет собой вращающийся картонный (пластмассовый, металлический) круг с нанесёнными на него делениями на градусы дуги. Круг поделен на 12 равных секторов, символически представляющих знаки Зодиака и дома гороскопа. На круговой шкале также выделены точки, отстоящие на на 22.5° и 45° в обе стороны от каждой символической кардинальной точки (0° Овна/VII дом, 0° Рака/X дом, 0° Весов/I дом и 0° Козерога/IV дом).

Таким образом, эта круговая шкала представляет собой прекрасное приспособление для быстрого определения дуговых аспектов и мидпойнтов. Наложив шкалу на гороскоп и совместив их центры (диаметр круга со шкалой должен быть таким, чтобы он вместился во внутренний круг карты и были видны положения планет), можно вращать шкалу, поочерёдно устанавливая указатель "0°Рака/X дом" на интересующую нас точку гороскопа и определяя, какие планеты совпадают с делениями шкалы (имеет место дуговой аспект), а какие планеты расположены симметрично относительно оси указателя, т.е. находятся на равном расстоянии от указателя, но по разные его стороны (имеет место взаимодействие через мидпойнт, т.е. зеркальная картина).

90-градусную круговую шкалу изобрёл в 1931 году Людвиг Рудольф, издатель работ Гамбургской школы. 90-градусная шкала делает удивительно лёгкой работу по нахождению зеркальных картин; с её помощью это можно сделать точно и быстро. Данная шкала тоже представляет собой диск с нанесёнными делениями, но здесь градусы представлены в увеличенном масштабе (4:1), так что весь круг содержит 90 делений, каждый из которых символически соответствует градусу дуги. Таким образом, весь круг гороскопа как бы "сворачивается" в четыре раза: основной указатель соответствует 0° кардинальных знаков, а противоположная точка — 15° фиксированных знаков. Иначе говоря, эта шкала представляет собой карту четвёртой гармоники (H4).

В целях детального астрологического анализа ряд астрологов Гамбургской школы также использует другие, дополнительные шкалы.

60-градусная круговая шкала (т.е. карта шестой гармоники, Н6) употребляется для построения т.наз. "круга любви". Стихии Огня и Воздуха соответствуют первым 30 градусам (первой полусфере), а стихии Земли и Воды — вторым 30 градусам (второй полусфере). Планеты в трине, секстиле и оппозиции представлены в этом круге соединениями. Напряжённые аспекты в 45 и 90 градусов можно прочитать напрямую во вращающейся карте. 60-градусная шкала даёт такие же возможности при работе с т.наз. гармоничными аспектами, какие даёт 90-градусная шкала для напряжённых аспектов. П.Бертучелли отмечает, что при анализе синастрии гороскопов двух людей 60-градусная шкала может оказать существенную помощь. Ось Солнце/Луна в этой карте указывает на партнёрство и брак. Ось физической привлекательности Венера/Марс также покажет степень симметрии между двумя гороскопами.

45-градусная круговая шкала (восьмая гармоника) представляет собой развитие принципа 90-градусной шкалы. В этой карте все традиционные напряжённые аспекты проявляются как соединения. Пенелопа Бертучелли отмечает, что данная карта представляет степень сознательности, её называют "круг кармы".

30-градусная шкала (12-я гармоника). В этом гороскопе представлены все планетные позиции, расположенные в 30 градусах Зодиака. Н12 — интересный объект для изучения: все планеты в ней являются лишь указателями на те аспекты, которые проявляются в этой гармонике как соединения. Это круг, показывающий пропорции между точками гороскопа. В Н12 в качестве соединений проявляются многие мидпойнтные структуры.

Круговая шкала в 22°30′ (16-я гармоника) — ещё более детализированное развитие принципа 90-градусной шкалы.

15-градусная круговая шкала (24-я гармоника). Известный немецкий астролог Эрнст Эш (Esch) использовал Н24 для определения местонахождения самолёта, разбившегося в горах.

Наконец, особые "фанаты" мельчайших аспектов группы двойки иногда пользуются шкалой в 11°25′ (32-я гармоника).

В Гамбургской школе используются и линейные, некруговые шкалы для быстрого нахождения аспектов (см. шкалы к карте Софи Лорен на рисунке) — хотя определять мидпойнты и планетные отражения по ним уже неудобно.

А вообще, круговая шкала — это изобретение, полезное не только для уранического астролога.

Полный текст этой статьи читайте в книге Д.Куталёва и К.Арева "Очерки по уранической астрологии", которая вышла осенью 2003 г. в московском издательстве "Мир Урании".

Читать дальше: Ураническая астрология. Часть 3. Фиктивные планеты

Ураническая астрология

Уважаемые читатели! В московском издательстве "Мир Урании" вышла книга Дениса Куталёва и Константина Арева "Очерки по уранической астрологии". Это первая в России книга, посвящённая уникальным подходам Гамбургской школы астрологии. Предлагаем вашему вниманию выдержки из цикла статей, открывающего данную книгу.

Введение в методы Гамбургской школы

Гамбургская школа астрологии — это система астрологических методов, базирующаяся на разработках немецкого астролога Альфреда Витте (1878 — 1941) и его единомышленников. Ниже вашему вниманию будет предложен вводный курс в техники этой школы. Но вначале — немного истории.

Альфред Витте, будучи по образованию техником-геодезистом, служил в маркшейдерской конторе в Гамбурге. Во время первой мировой войны он служил на русском фронте. В этот период он пытался предсказать артиллерийские обстрелы с помощью классических методов астрологии и потерпел неудачу. Это заставило Витте обратиться к изучению других принципов и разработке оригинальных теорий.

Говоря о распространении методик Гамбургской школы в других странах, следует отметить их особую популярность в США. Пропаганду этих методик ещё в 1930-е гг. начал Ричард Свела из Кливленда (Огайо), издавший "Введение в ураническую систему астрологии" ("Introduction to the Uranian System of Astrology"). Именно под названием "уранической астрологии" (Uranian Astrology) система Витте стала известна в англоязычных странах. В 1950-х — 60-х гг. активную пропаганду идей Гамбургской школы в США продолжил Ханс Ниггеман из Нью-Йорка. Благодаря его деятельности ураническая астрология начала активно внедряться в практику астрологов США. Большая заслуга в пропаганде идей Гамбургской школы в 1970-е—80-е гг. принадлежит Чарльзу Эмерсону, отцу-основателю Национального Совет Геокосмических Исследований (NCGR). В 1980 г. Эмерсон организовал Ураническое общество при NCGR, которое возглавлял на протяжении многих лет.

И по сей день наибольшую популярность техники Гамбургской школы имеют в ФРГ и США, но используются и астрологами иных стран. В 1997 г. был основан Институт Альфреда Витте в Риге. Среди современных астрологов, придерживающихся концепций уранической астрологии, следует выделить Удо Рудольфа, с 1976 г. возглавляющего Гамбургскую школу в Германии, Рут Бруммунд, написавшую ряд важных работ о принципах уранической астрологии, а также американских астрологов Арлин Крамер, Пенелопу Бертучелли, Марию Кэй Симмс, Гэри Кристена и др.

Гамбургская школа оказала большое влияние на развитие многих направлений в современной астрологии — прежде всего, на "космобиологию" Эбертина и на астрологическую систему Франка Глана (и Эбертин, и Глан были учениками Витте).

Ведущие представители Гамбургской школы

2.03.1878, 21:12 (GT+0:40)

20.12.1877, 8:41 (GT+0:43)

9.01.1893, 1:30 (GT+0:42)

14.12.1921, 13:21 (GT+1:00)

22.03.1891, 6:38 (GT+0:35)

12.0 6. 1892, 4:00 (GT+0:40)

29.0 6. 1899, 17:30 (GT+1:00)

23.08.1896, 9:10 (GT+1:00)

27.0 3. 1897, 17:38 (GT+1:00)

10.01.1904, 14:07 (GT+1:00)

24. 10. 1915, 15:45 (GT+1:00)

Альфред Чарльз Эмерсон

26.07.1923, 9:19 (GT-6:00)

Мария Кэй Симмс

18.11.1940, 8:01 (GT-6:00)

17.05.1951, 8:08 (GT-4:00)

31.05.1959, 23:51 (GT+1:00)

Основные особенности уранической системы

Как замечательно сформулировала Арлин Крамер, "компетентный уранический астролог — это также компетентный традиционный астролог, и использует методы каждой из этих систем, чтобы дополнить другую". Поэтому не следует преждевременно пугаться "странностей" уранической системы — мол, если уранисты утверждают, что нужно использовать четвертьквадрат, а не нужно трин, то и вникать в такой бред не стоит. С другой стороны, не следует считать, что если вам понравился подход гамбуржцев, то все ваши старые астрологические книги нужно без всяких сомнений выкинуть с мусором. Не нужно крайностей. Просто воспользуйтесь возможностью по-новому взглянуть на знакомые вам карты — и многие "до боли знакомые" факторы заиграют-засверкают под неожиданным углом.

Одним из ключевых моментов, отличающих Гамбургскую школу, является утверждение о том, что реально действующими и значимыми для определения событий являются аспекты, порождённые числами 2, 4, 8, 16 и даже 32 (эти аспекты в традиционной астрологии называются напряжёнными). При этом астрологи Гамбургской школы придают очень малое значение всем прочим аспектам.

Настольной книгой астрологов Гамбургской школы является свод трактовок "Regelwerk für Planetenbilder" ("Свод правил [по трактовке] зеркальных рисунков планет"; 1-е изд. 1928), где изложены характеристики всех возможных сочетаний трёх элементов гороскопа, а также приведён ряд формул с участием четырёх элементов.

Для удобства определения аспектов и зеркальных картин были введены подвижные круговые шкалы, имеющие в своей основе тот же принцип, что и карты гармоник. Основными являются 360-градусная и 90-градусная шкалы.

Пунктом гамбургской системы, вызвавшим, пожалуй, наиболее ожесточённые споры среди астрологов, явилось введение в астрологический анализ восьми «тонкоматериальных» фиктивных планет, называемых обычно транснептуновыми. Эти восемь точек, математически рассчитанные Витте и Зиггрюном, используются в уранической астрологии наряду с традиционными элементами.

В связи с тем, что в уранической астрологии используется обширнейший набор факторов и их комбинаций, астрологи этой школы придерживаются очень жёстких орбисов. Обычно максимальным орбисом считается 1°30′ (для основных аспектов), а в большинстве случаев используется орбис 1° и менее. Для таких аспектов, как 22°30′, допустим орбис не более 15′. Для дирекций в качестве орбиса берутся 3-4 угловых минуты. Основное внимание уделяется точнейшим аспектам (эксактам).

Из прогностических методов в Гамбургской системе в основном используются дирекции солнечной дуги, вторичные прогрессии, и транзиты. Принципы при рассмотрении прогностических карт принимаются те же, что и при анализе радикса: изучаются зеркальные картины, образуемые прогрессивными планетами совместно с натальными, и т.д. Вообще, Гамбургская школа заработала репутацию астрологической системы, ориентированной прежде всего на событийное прогнозирование.

А теперь поговорим более конкретно об отдельных характерных особенностях уранической астрологии.

Читать дальше: Ураническая астрология (часть 2)

Источники:
Ураническая астрология
Введение в методы Гамбургской школы Аспекты В Гамбургской школе считается, что значимое взаимодействие между двумя точками гороскопа имеет место, когда эти две точки образуют друг с
http://www.astrologic.ru/hamburg/hamburg2.htm
Ураническая астрология
Уважаемые читатели! В московском издательстве "Мир Урании" вышла книга Дениса Куталёва и Константина Арева "Очерки по уранической астрологии". Это первая в России книга,
http://www.astrologic.ru/hamburg/hamburg1.htm

COMMENTS