Виды кармы

Виды кармы

Виды кармы. Карма — это воплощение закона причинно-следственной связи.

Она условно делится на несколько видов.

Человек получает все, что содеял в мыслях, чувствах, поступках: и добро, и зло. Зрелой кармой обусловлены появление на свет, а так же страна, нация, семья, окружение. Прежде чем воплотиться в материальном мире, дух выбирает оптимальные условия для своего развития. В зависимости от развитых и неразвитых качеств в прошлых воплощениях дух намечает примерный план воплощения, он выбирает родителей, родственников, близкое окружение

. Очень часто в одной семье воплощаются враги из прошлых инкарнаций. Могут быть даже привлечены, вследствие сильной связи жертва и убийца из прошлых воплощений.

Кому-то нужно научиться любить, кому-то прощать, кому-то превозмочь свою гордыню. Жизнь каждого из участников ситуации учит. И лишь сделав первый шаг к себе, можно «Отработать» кармический узел и изменить свое будущее.

Очень часто высокий дух воплощается в очень тяжелых условиях, чтобы максимально быстро отработать карму. Испытания всегда даются человеку по силе: чем сильнее дух, тем труднее испытания. Легкая карма на Востоке наказанием считается. Она не позволяет человеку развиваться и оплачивать долги. На пути духовного развития не может быть остановок. Любая остановка — это деградация. Кроме того, чем выше человек поднимается в духовном развитии, тем тяжелее становится путь.

В силу неразвитости сознания человек сталкивается с обстоятельствами, людьми, попадает в определенные ситуации. Так будет повторяться до тех пор, пока человек не изменит себя, не обретет необходимые качества. Как только это произойдет, кармический узел будет развязан, ситуация перестанет повторяться и человек сможет перейти к овладению новым качеством.

Чем выше карма, тем короче нить между причиной и следствием. Кто-то может творить безнаказанно (как кажется) зло, а кто-то только плохо подумал и сразу же последствия — неприятности. Каждый оплачивает свои «Долги» и рано или поздно ограбивший будет ограблен, предавший будет предан. И чем больше у человека «Долгов», тем больше проходит времени между причиной и следствием, ведь на очереди оплата других долгов.

Зрелую карму изменить нельзя, но можно облегчить, ускорить отработку кармических долгов, изменяя и улучшая себя, с благодарностью принимая все испытания.

По мере духовной готовности человеку предоставляется возможность отработки кармических долгов. Ему не могут предъявляться к оплате сразу все счета. В этом случае человек просто не выдержал бы испытаний.

Она целиком и полностью от самого человека зависит. Каждый из нас ежедневно стоит перед выбором, как ему поступать, мыслить и чувствовать. Это наш свободный выбор — один из главных законов космоса. Чем чище и выше карма, тем короче связь между причиной и следствием, тем быстрее зарождающаяся карма переходит в зрелую. Все, с чем мы сталкиваемся в жизни, кармически обусловлено и является одним из звеньев в большой цепи нашего обучения и развития на данном круге. В вашем свободном выборе состоит и смысл жизни, ведь вы пришли сюда научиться стать человеком, и эту задачу за вас никто не решит. Психолог, психоаналитик, целитель, духовный наставник — все они могут только помочь, но выбор всегда за вами. Кроме того, поскольку от человека идут миллионы кармических нитей, видеть их и разбираться в восхождении или в снисхождении человека в данный момент могут только великие учителя.

Так как сознание отдельной монады достигает расширения и очищения постепенно, то, покачеловек не достиг нужного уровня, память о его прошлых воплощениях скрыта, чтобы не мешать ему отрабатывать кармические долги и развиваться. Ведь если агрессивному и низкодуховному человеку вдруг вспомнится, что он и его теперешняя жена в прошлых воплощениях были врагами и принесли друг другу много зла, — это, скорее всего, приведет к плачевным результатам, а никак не к отработке кармы.

Развитие человеческого сознания можно с ростом и развитием ребенка сравнить. Пока он очень мал, мы прячем от него острые предметы, дабы сохранить ему жизнь и здоровье. Потом он постепенно развивается, идет в 1, 2-й класс и т. д. никому не приходит в голову вести пятилетнего ребенка в институт! Мы.также постепенно в процессе жизней проходим обучение и Когда человек достиг высокого уровня духовности, расширения сознания (т. е. он «Готов»), он может получать информацию о своих прошлых воплощениях. Это происходит на сеансах.

Виды Кармы — три основных вида кармы!

Здравствуйте, мои дорогие читатели!

Карма — это воплощение закона причинно-следственной связи. В буквальном переводе это слово означает «действие». Данное значение подразумевает не только поступки, но также наши мысли и речь. Всё что мы совершаем, имеет за собой последствия, зависящие от слов, поступков и мыслей.

Закон кармы признаётся всеми действующими религиями, просто везде он по-разному сформулирован. Ему подчиняется всё во вселенной, вне зависимости от того признаётся он или нет. Условно карму можно разделить на три основных вида. О них мы и поговорим поподробнее.

К человеку приходит всё, что он совершил в мыслях, действиях и речи. Ему воздастся пропорционально его действиям. Зрелая карма обуславливает рождение ребёнка, разные государства, национальности, окружение и, в конце концов, нашу семью.

Перед тем, как воплотиться в реальном мире, дух должен выбрать соответствующие условия. Они будут соответствовать степени развитости тех или иных качеств, имевшихся с предыдущих воплощений. Под условиями понимается выбор родителей, родных людей и ближайшего окружения.

Часто бывают случаи, когда в одной семье могут воплотиться злейшие враги из прошлых инкарнаций. При условии особенно сильной связи, вместе могут оказаться даже убийца и его жертва из прошлой жизни.

Всё это не просто так. Кто-то должен учиться прощать, кто-то будет учиться любить, а кто-то превозмогать свою гордость. Настоящая жизнь научит всех, кто оказался в поставленных условиях. Кармический узел будет отработан только в том случае, если человек честен с собой и действительно старается делать шаги в верном направлении. В этом случае его будущее поменяется к лучшему.

Не редки случаи, когда духи воплощаются в очень сложных и тяжёлых условиях. Это происходит, чтобы у человека была возможность быстро отработать свою карму. Все трудности соразмерны силе духа — чем он сильней, тем сложнее судьба. На Востоке лёгкая карма даже считается наказанием, потому что легко приходится только слабым.

Лёгкая судьба не даст возможности человеку отработать свои ошибки и вырасти духовно. Любая остановка на пути совершенствования — это деградация. Вместе с этим, чем духовно сильнее становится человек, тем сложнее ему развиваться дальше.

По мере своей развитости, человек попадает в ситуации и оказывается в обстоятельствах, которые смогут помочь ему осознать некоторые вещи, которых он не понимал раньше. Если человек не сделает соответствующих выводов, такие ситуации будут повторяться вновь и вновь. После того, как человек обучится и сделает выводы, кармический узел ослабнет и личность перейдёт к постижению других аспектов жизни.

Мы часто слышим «Остальные воруют, убивают и живут припеваючи, а я живу нормально, не совершаю злодейств и всё время страдаю. Это не справедливо». Человек, не понимающий мелких ошибок, совершает следом новые, но более серьёзные. Это не вопрос кармы или Бога, здесь виноват именно человек, не способный справиться с тем, что ему уготовано.

Все люди находятся на разных ступенях развития. То, что может делать один, не может позволить себе другой. Ведь мы не знаем, насколько хорошо живут наши соседи, друзья или другие люди, которым можно было бы позавидовать. Возможно это лишь ошибочное впечатление? Кто знает, что ждёт этих людей через месяц, год или два?

Задавая себе вопросы о том, почему мир так несправедлив, нужно помнить о том, что самое главное — это гармония с собой. Достигнув её можно пытаться добиваться большего. Всегда следует думать о том, что не даёт вам достигнуть высот. Возможно это зависть, лень или отношение к себе, которое нужно менять? Найдя в себе реальную причину неудач и начав делиться теплом с окружающими, вы совершите шаг навстречу истине. Справившись с кармическим узлом, у вас наладится жизнь, понемногу она будет улучшаться.

Высокая карма подразумевает короткое расстояние от причины и до следствия. Одни безнаказанно творят злые дела, а другие встревают в неприятности от одной дурной мысли. Все платят за свои ошибки. Сейчас или позже, вор будет обкраден, а предателя предадут. У человека может, накопиться очень много долгов перед кармой и из-за этого время между причиной и следствием будет увеличиваться, поскольку на очереди находится плата по другим долгам.

Зрелая карма никак не может поменяться. Единственный способ её облегчить — это постоянно отрабатывать свои «долги». Для этого нельзя прекращать работать над собой и с благодарностью относиться ко всем приготовленным трудностям.

Люди получают возможность отработать испытание только в тот момент, когда они духовно к этому готовы. Ведь человек не сможет вернуть сразу все долги. Иначе бы никто не выдержал столько испытаний за один раз.

Данный вид кармы зависит от того, как живёт человек. Ежедневно мы выбираем, как нам поступать, как думать и что нам чувствовать. Мы вольны делать свой выбор сами. Чистая и высокая карма, обуславливает небольшой промежуток между причиной и следствие. Зарождающаяся карма становится зрелой быстрее, позволяя личности пройти испытание и стать лучше.

Наше обучение продолжается в течение всей жизни. Все события в нашей судьбе — это звенья одной большой цепи, созданной чтобы постигать новое и развиваться духовно. Человек самостоятельно определяет жизненные ориентиры и смысл жизни. Мы пришли в этот мир учиться и должны решать сами как поступать.

Предыдущие воплощения недоступны в памяти людей. Они могут быть открыты только в одном случае — когда человек достигнет необходимого уровня развития. А пока он должен учиться и не отвлекаться от отработки своих долгов. Представьте, если жестокий, низкодуховный человек узнает, что он и его возлюбленная, в прошлой инкарнации были заклятыми врагами — из этого не выйдет ничего хорошего.

По своему развитию, сознание людей может сравниться с ростом ребёнка. Пока оно находится на начальных этапах, от него нужно прятать вещи, которые могут ему навредить. Сознание развивается постепенно, постигая всё новые и новые законы. Достижение высокого уровня сознания — это длительный процесс и далеко не все могут успеть преодолеть его за время своей жизни, но стараться и быть благодарным за испытания должен каждый.

Виды кармы

В предыдущих своих статьях я неоднократно употреблял термин «карма» и кратко объяснял, что это такое и как работает этот беспристрастный закон Бога. В этой статье мы подробно разберем:

  • что такое карма?
  • на кого и как действует карма?
  • есть ли карма у животных?
  • как рождается карма?
  • какие виды кармы бывают?
  • что такое колесо кармы?

  1. Карма и судьба
  2. Судьба определяет наши поступки или поступки создают нашу судьбу?
  3. Примеры реализации кармы и свободы воли
    • Реализация плохой кармы и 2 результата проявления свободы воли
    • Реализация хорошей кармы и 2 результата проявления свободы воли

В одной из предыдущих статей Вся правда о медицине или почему бьют врачей я открыл небольшой секрет о том, что на самом деле врачи не спасают жизньэто большое заблуждение. Они не могут спасти жизнь, т.к. всё дело в карме. К пониманию этого я пришел не сразу.

Долгое время я изучал и пытался понять, что такое карма и как она действует. Желание докопаться до истины возникло из другого желания – попытаться разобраться в собственной жизни, объяснить череду невзгод, природу повторяющихся событий, а применительно к другим людям – почему к одним людям жизнь несправедлива с самого детства, а к другим благосклонна. Ответ пришел несколько лет назад, когда я начал постигать йогу, стал вегетарианцем, узнал что такое праноедение и открыл возможность жизни без еды на собственном опыте. Сам ответ не снизошел на меня с неба и не возник спонтанно в моей голове, как это случается у многих современных лжегуру, а был получен из древних ведических писаний, которые я стал изучать и которые изучаю и по сей день.

Карма – закон причин и следствий. Принцип действия кармы – справедливость: за благочестивые поступки – мы будем вознаграждены, за греховные поступки – наказаны. Это универсальный и беспристрастный закон Бога, который действует на всех живых существ населяющих материальный мир.

Новая карма (плохая или хорошая) приобретается только душами (дживами) в человеческих телах, т.к. только живым существам в человеческом теле дано сознание – совокупность ума и разума.

Души получившие животные тела или тела растений не зарабатывают новую карму, т.к. по своей природе они лишены сознания, эти души наоборот отрабатывают свою карму, находясь в соответствующих телах. Из этого следует, что все души получившие нечеловеческую форму жизни (кошки, собаки, свиньи, рыбы, птицы, змеи, растения и т.д.) в своих прошлых воплощениях уже были в человеческом теле и своей деятельностью заработали плохую карму, в связи с чем получили соответствующие тела. Когда-то им вновь будет дана возможность получить человеческое тело, но для этого возможно потребуются миллионы лет и миллионы перевоплощений. О сансаре – перевоплощении души мы поговорим в отдельной статье.

Определение кармы, которое было сформулировано выше, может показаться каким-то сказочным, неправдоподобным. Еще бы! Ведь оно не вписывается в тот мир, который нам известен, а точнее, в те традиционные знания, которым учат всех. Но от этого кармический закон не перестает существовать и тем более действовать. Понимание двух вещей –

  1. что такое карма и как она действует, и
  2. что такое душа и как она перевоплощается,

позволяет понять и объяснить многие жизненные события и ситуации, которые находятся за гранью нашего понимания и на которых обычно ставят клеймо «случайное событие», «судьба» или «злой рок».

Само по себе чистое сознание – это и есть душа несвязанная с материей (телесной оболочкой), но в данном случае этот термин мы употребляем в таком понимании: если живое существо наделено сознанием (совокупностью ума и разума), то оно способно осознавать себя и свои поступки, т.е. действовать осознанно. Следовательно, только в человеческой форме жизни возможно соблюдать законы, следовать дхарме (своему долгу) или наоборот заниматься греховной деятельность. Отсюда рождается карма – хорошая или плохая. У животных нет сознания, поэтому они не могут нести ответственность за свои поступки, а поэтому новую карму они не зарабатывают.

Итак, карма – это череда событий, причиной возникновения которых послужили совершённые поступки живого существа (души), во всех его человеческих формах воплощений.

Понятие кармы не означает только те события-следствия, которые мы испытываем на себе в результате совершенных поступков. В понятие кармы входят также и наши поступки, которые явились причиной будущих событий. Другими словами, пока мы рождаемся и умираем в материальном мире, связка «причина-следствие» или «поступок-последствие» – является замкнутой цепью.

Одни поступки приводят к тем или иным последствиям, а под влиянием тех или иных последствий, мы совершаем новые поступки, которые рождают новые последствия. И так будет бесконечно, пока мы заняты материальной деятельностью, не задумываемся о своей истинной природе и не пытаемся восстановить утраченную связь с Богом.

Колесо кармы имеет тесную взаимосвязь с колесом сансары – круговоротом рождений и смертей. Причиной возникновения кармы являются поступки человека, его материальная деятельность. Причиной реинкарнации души, т.е. воплощение в том или ином теле, также является материальная деятельность души в человеческом теле. Поэтому можно говорить о том, что колесо кармы и колесо сансары практически одно и то же. Если объединить два этих понятия, то получиться одно общее колесо, в котором карма будет причиной, а сансара – следствие.

Приходя к понятию реинкарнации и кармы, важно понять, что мы не тела – мы души, которые воплощаются в новом теле и несут за собой последствия своих прошлых поступков – карму.

Веды говорят, что карма делится на несколько типов или категорий. На санскрите ее виды имеют следующие названия:

  • санчита – вся накопленная карма (плохая и хорошая);
  • прарабдха – созревшая карма, которую предстоит испытать в ближайшее время;
  • криямана – карма, создаваемая текущими действиями;
  • агама – карма от будущих (планируемых) действий.

Из определений видов кармы можно сделать вывод, что с одной стороны – прарабдха является составной частью санчита-кармы, с другой – криямана и агама кармы стоят как бы особняком по отношению к первым двум типам, но это не так. Как мы говорили ранее «причина-следствие» – это неразрывная связка, в данном случае санчита и прарабдха – это следствие, а криямана и агама – это причина, которая позже перейдет в следствие. Помните: созревшая карма оказывает влияние на наши текущие поступки, в результате которых рождается новая карма.

Санчита в переводе с санскрита означает буквально – карма собранная вместе. Это совокупная карма от совершенных поступков накопленная живым существом (индивидуальной душой) во всех ее человеческих воплощениях. Она подразделяется на известную, неизвестную и созревшую.

Санчита похожа на айсберг: большая часть айсберга скрыта под водой – это неизвестная карма из прошлых воплощений; часть, которая над водой – это созревшая карма, прарабдха.

Прарабдха – это созревшая часть санчиты, плоды которой пришло время пожинать. Другими словами, это та созревшая карма, которая должна быть испытана живым существом в текущем воплощении. Ни одно живое существо не испытывает последствия всех своих совершенных поступков одновременно. Только та часть санчита-кармы, которая уже созрела, в один прекрасный момент вступает в действие в виде предопределенных событий.

Плохая и хорошая новость: прарабдха-карму почти невозможно избежать или изменить ее, через нее необходимо пройти, чтобы заплатить долги за совершенные поступки (плохая новость) или наоборот получить вознаграждение (хорошая новость). Но об этом мы еще поговорим в следующей статье «Карма и судьба».

Именно прарабдха-карму мы видим в собственном гороскопе, она представляется положением планет в момент рождения.

Криямана – это те последствия, которые формируются текущими поступками человека. Иначе говоря, криямана – это причина (наши текущие поступки), которые каждый день формируют санчиту – следствие.

Под влиянием санчита-кармы и ее созревшей части – прарабдхи, люди похожи на марионеток, управляемые невидимыми нитями тех последствий, причиной которых стали прошлые деяния живого существа в человеческих формах жизни.

Определение криямана-кармы позволяет сделать вывод, что это как раз и есть человеческая свобода воли. Наша способность к сознательному выбору и созиданию в каждый момент настоящего времени, позволяет совершать новые поступки, которые формируют нашу будущую карму-следствие (санчиту).

Разумеется под воздействием прарабдхи, которая оказывает на нас влияние, мы совершаем новые поступки. Но значит ли это, что мы продолжаем оставаться марионетками? Нет, все дело в уровне нашего сознания. Если мы совершаем осознанные поступки, четко понимая, какие последствия нам за них уготованы – значит, мы пользуемся свободой воли. Если же нам нет дела до всего того, что с нами происходит, то мы проживаем неосознанную жизнь, а значит под влиянием последствий совершенных поступков, мы совершаем новые такие же или еще хуже поступки, ввергая себя во всё большую пучину невежества.

Агама – это возможная карма, которая может быть сформирована от запланированных в будущем действий. Она отражает способность человека жить осознанно, а именно планировать свои поступки и предвидеть последствия от них. Агама – это некая виртуальная часть кармы, которая возникает вместе с мыслями и планами человека и не зависит от того, станет ли индивид осуществлять их в реальности или нет.

Если вы запланировали свои действия и начали работать над осуществлением плана, то первое – это агама, а второе – криямана.

Итак, есть предопределенная карма–следствиесанчита и ее составная созревшая часть прарабдха. И есть карма, которую человек каждый день формирует своими сознательными или наоборот бессознательными поступками – карма-причинакриямана и агама.

Веды изобилуют примерами и историческими фактами, позволяющими лучше понять те или иные процессы и закономерности. Так и в случае с кармой Веды приводят пример-аналогию с лучником, который наглядно позволяет понять механизм действия кармы.

Лучник берет стрелу и пускает ее из своего лука. Колчан стрел за спиной лучника – это вся накопленная санчита, а именно ее непроявленная часть – авьякта, которая только собирается воплотиться в будущем. Каждая стрела, которую лучник взял, олицетворяет как само живое существо, воплощенное в определенном теле согласно его карме, так и действие живого существа в определенном направлении. Лучник не может вернуть назад выпущенную стрелу. Пущенная стрела – это прарабдха, результат которой он обязательно должен будет получить. Стрела, которую он собирается выпустить – это криямана.

В следующей статье мы поговорим о судьбе и разберем еще несколько видов кармы, а именно созревшей кармы – прарабдхи, а также узнаем, можем ли мы изменить те события, которые с нами происходят.

Получайте уведомления о новых статьях на почту:

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Разновидности кармы

Карму принято подразделять на четыре категории. Они носят названия: саньчита (сумма всех видов кармы), прарабдха (карма, которую предстоит испытать в ближайшее время), криямана (совокупность текущих карм) и агама (будущие кармы индивидуума). Отнести то или иное действие к определенному виду кармы не всегда бывает просто, потому что связка «причина — следствие» является по существу неразделимым целым. Деление такого целого на какие-либо условные части делает его более легким для понимания, но нужно иметь в виду, что в действительности все четыре типа кармы взаимно перекрывают друг друга.

Саньчита-карма (буквально — карма, собранная вместе) — есть сумма всех прошлых поступков, известных и неизвестных, совершенных данным живым существом, фиксируемая на его (или ее) «кармическом счету». Под «известной» (т. е. известной лично для вас) кармой следует понимать ту карму, о которой вы знаете, что вы ее осуществили, а под «неизвестной» — ту вашу карму, о существовании которой вы даже не подозреваете. Эта «неизвестная» карма является результатом такого рода причинно-следственных отношений, которые не так-то легко распознаются нашим конечным (т. е. ограниченным) сознанием. Сложность этой неизвестной кармы еще более возрастает, когда мы включаем в нее понятие о переселении душ, иначе называемое реинкарнацией, в качестве еще одного коэффициента этого большого кармического уравнения.

Представление о реинкарнации (перевоплощении) предполагает, что причинами событий, испытываемых в данном существовании, могут являться деяния, совершенные в предыдущих жизнях данного существа. Не будучи изложенной явным образом в самих Ведах, тем не менее идея о перевоплощении стала неотъемлемой составной частью почти всех философских учений Индии начиная с ведических времен. «Бхагавад-Гита» («Песнь Бога»), одно из самых известных и повсеместно любимых священных писаний Индии, выражает эту идею в виде хорошо понятной аналогии:

«Точно так же, как человек сбрасывает с себя изношенные одежды и надевает другие, новые, так и воплощенная душа сбрасывает изношенные тела и надевает на себя другие, новые тела» (11:22).

Если вы не верите в реинкарнацию, вы можете принять для себя «облегченный» вариант учения, в соответствии с которым все прежние действия и события, коснувшиеся вас на протяжении вашей жизни, включая и ощущения, испытанные в период внутриутробного развития, и важные для вас опыты, полученные в раннем детстве, это и есть забытые вами, но подспудно действующие кармические влияния, которые в свое время выйдут на поверхность, во благо ли, во зло ли для вас, в течение вашей дальнейшей жизни.

Криямана-карма включает в себя сумму всех возможных последствий, создаваемых текущими действиями человека. Люди — не просто марионетки, механически управляемые теми или иными последствиями своих прошлых деяний. Мы также способны, прилагая сознательные усилия, производить новые действия в настоящем времени по своему выбору.

Саньчита- и прарабдха-карма в некотором смысле «назначены» или «предуготованы» нам, будучи продуктом уже свершенных действий, которые созрели для того, чтобы произвести определенный эффект. В отличие от них наша криямана-карма есть то, что мы делаем в каждый момент текущего времени, обладая способностью выбора и сознательного созидания, — она, следовательно, и есть то, что мы называем «свободой воли».

Например, врожденное заболевание, не дающее нашей женщине-адвокату возможности иметь детей, может быть отнесено на счет прарабдха-кармы, или, иначе говоря, «судьбы»: это созревший результат каких-то прошлых деяний, который ей предназначено испытать в своей жизни. Вместе с тем оно есть и предмет саньчита-кармы, или долговременной версии «судьбы», ибо данная врожденная патология, будучи одним из тех кармических влияний, которые должны быть испытаны данным лицом на протяжении его жизни (может быть, и не одной жизни), есть именно то из них, которое созрело для того, чтобы проявиться именно теперь. Если этот физический недостаток может быть устранен с помощью хирургической операции, а также если женщина в какой-то момент своей взрослой жизни примет решение подвергнуться такой операции и таким образом скорректировать свою судьбу, то такой ход событий возможен именно благодаря криямана-карме.

Агама-карму составляют те действия, которые вы планируете совершить в будущем. Этот факт отражает вашу способность предвидеть свои возможные действия в будущем, независимо от того, станете ли вы осуществлять их в реальности. В рассмотренном нами примере агама-карма проявляет себя в тех ситуациях, когда женщина-адвокат задумывается или строит планы относительно хирургического лечения своего бесплодия. Иногда говорят, что для того, чтобы достигнуть успеха, необходимо планировать вашу работу и работать над выполнением плана; первое из упомянутых действий есть агама-карма, второе — криямана-карма.

Джйотиши, анализируя гороскоп, стремятся определить разновидности карм человека в различных областях жизни и силу их выраженности. Считается, что саньчита-карма образует общий кармический фон нашей жизни, который не может быть полностью постигнут обычными путями, включая, в том числе, и джиотиш. Это именно саньчита-карму индусы имеют в виду, говоря о том, что пути кармы непостижимы. Прарабдха-, крия-мана- и агама-кармы, однако, могут быть познаны посредством джйотиша.

В зависимости от степени выраженности прарабдха-кармы, принято выделять три ее типа, каждый из которых может затрагивать какую-либо одну, несколько или все сферы жизни человека. Они называются:

1. Дридха — «жесткая», фиксированная карма, не поддающаяся изменению;

2. Дридха-адридха — «мягкая/жесткая» карма, поддающаяся частичному изменению;

3. Адридха — «мягкая» карма, изменяемая сознательным усилием воли.

Адридха-карма, как считается, приносит неустойчивые, легко изменяемые результаты. Там, где в гороскопе нет никакого стечения признаков, присутствует адридха-карма. Это напоминает чистую грифельную доску, на которой вы можете писать все, что вам вздумается. Когда нормальный, здоровый ребенок активно занимается физическими упражнениями, и от этого его тело становится еще сильнее и крепче, пропорционально затраченному усилию, и в этот процесс не вмешиваются никакие непредвиденные обстоятельства извне, не возникает никаких труднопреодолимых препятствий или чего-то еще в таком роде, это — пример проявления адридха-прарабдха-кармы в сфере телесного развития данного ребенка.

из книги Роберта Свободы — «Джйотиш: Введение в индийскую астрологию»

Этот большой и очень трудный для понимания раздел рассмотрим со стороны ведических знаний. Для того чтобы более полно осветить данный вопрос, мы поговорим с вами о карме как о деятельности человека в целом. По Ведам принято классифицировать карму по результатам деятельности, которую мы совершали в прошлом, и той деятельности, которую мы будем совершать в будущем.

Санчита карма – это результаты деятельности, накопленные в прошлых жизнях, которые, складываясь вместе, формируют нашу судьбу.

Прарабдха карма – это та часть накопленной в прошлых жизнях кармы, которая предназначена только для настоящего воплощения, в котором мы сейчас живем. Эта карма состоит из уже созревших плодов наших поступков, готовых к отработке в настоящее время

Крийяман карма – это та карма, которая создается нашими поступками в этой жизни и влияет как на это воплощение, так и на будущие.

Агами карма – это карма, результаты деятельности которой накоплены в прошлых жизнях, но предназначены не для настоящего, а для будущих воплощений.

САНЧИТА КАРМА — это вся карма, а если сказать другими словами, все плоды наших желаний и поступков, накопленные за множество жизней, но еще нами не отработанные. Образно говоря, Санчита карму можно разделить на Прарабдха карму, т. е. то, что нам предстоит отработать в данном воплощении, и Агами карму – то, что заранее запланировано на последующие воплощения.

ПРАРАБДХА КАРМА — это самая жесткая и неизбежная карма, карма нашей настоящей жизни, которую мы должны отработать в данном воплощении.

Свобода выбора, которая нам была дана в прошлом, в настоящем воплощении уже трансформировалась для уплаты нашего долга. Причины, которые мы зарождаем непрерывно нашими мыслями, желаниями и поступками, бывают иногда так противоречивы, что они не могут осуществиться одновременно; следовательно, в одном воплощении человек сможет погасить только часть своей кармы. Поэтому законы кармы выбирают ту часть индивидуальной кармы, которая может быть погашена одновременно, и с этой целью направляют человеческую душу в соответствующую страну, расу, семью и общественную среду, наиболее подходящие для осуществления кармы, которая выделена из общего итога. При этом соединяются такие условия, благодаря которым проявляются созданные человеком причины и их последствия, совмещаясь и не вызывая при этом противоречия.

Эти причины, заложенные в прошлых воплощениях, определяют в данной реинкарнации:

• продолжительность земной жизни;

• особенности физической оболочки, ее положительные и отрицательные свойства;

• подбор родственников, друзей и врагов, т. е. тех людей, с которыми человек войдет во взаимодействие исходя из своего кармического долга;

• строение мозга и нервной системы, определяющие те сферы, в которых проявятся силы души;

• соединение всех созданных кармическими реакциями радостей и страданий, которые могут быть пережиты в данном воплощении.

Во всем этом для человека уже нет выбора, т. к. выбор его был сделан в прошлом, благодаря благим и греховным поступкам.

Между свободной волей и предопределением происходят все самые сложные сочетания свободы и необходимости, на которых построена человеческая борьба. Создаваемые свободной волей мысли и желания, повторяясь многократно, уже стали нашими привычками; привычки ограничивают волю и делаются в конце концов автоматическими. Но приходит минута, когда совесть говорит, что приобретенная привычка нехороша – тогда человек силой воли начинает разрушать старую привычку, создавая мысли положительного характера. После этих усилий прокладывается новое русло, новые мысли берут перевес и потерянная ранее свобода берет верх над предопределением.

Нечистые мысли и желания прошлого образуют вокруг нашего истинного «Я», нашей бессмертной души как бы оболочку, которая держит нас в плену. Этот плен может длиться несколько воплощений. В это время наша бессмертная душа, собиравшая опыт, уже успела многому научиться и приобрести высшие свойства, но они еще долго могут оставаться под этой оболочкой. Чтобы разорвать эту оболочку, многим требуется хороший толчок извне или яркий пример, для того чтобы высшие свойства личности вышли на свет и начали образовывать уже чистые и праведные мысли, а впоследствии и желания, и мне бы очень хотелось, чтобы этим толчком была написанная мною работа.

Многих из вас, наверное, не раз интересовал вопрос, почему люди рождаются в той или иной семье, почему одни рождаются в бедных семьях и вынуждены всю жизнь пробиваться по жизни, а вторые, счастливчики, уже родившись, приобретают условия, к которым первые идут почти всю свою жизнь. Для того чтобы наиболее полно осветить данный вопрос, необходимо вспомнить из школьного курса по биологии общие понятия о генетическом коде, ДНК, генах и хромосомах, так как без этих базовых понятий в этом вопросе нам не разобраться.

Как вы помните, носителями генетической информации являются хромосомы и гены, которые выращивают тело – физический объект. Карма тоже чем-то подобна генетическому коду, только она выращивает тонкое тело – разум, подсознание, сознание. Тонкое тело кардинально отличается от физического, материального тела. Его можно рассматривать в данном случае как функцию физического тела – подобно как вино, налитое в бокал, определяет функцию (использование) бокала. Поэтому естественно, что тонкое тело должно соответствовать физической оболочке.

Очень естественно, когда следующее рождение происходит в ближайших родственниках (например, дед перерождается во внуке и т. п.) или в пределах своего рода. В чем же причина? Люди одного рода генетически близки, и если жизнь идет естественным чередом, то и карма передается к людям генетически похожим. А больше всего генетически похожими являются ближайшие родственники. Если же человек значительно изменил себя, то он уже не может переродиться в ближайших родственниках или соплеменниках – он ищет потомков смешанных браков или иноземцев для отработки новой, созданной по его желаниям кармы.

Хочу рассмотреть с вами еще один пример, связанный с вибрациями. Давайте возьмем человека, который часто дерется. Всякий раз, проходя по улице, он будет обязательно ввязываться в драку, вне зависимости от того, хочет он этого или нет, и причина этому – сходные с другими драчунами вибрации, которые создают его мысли и тело. В то же время спокойный человек, идя по той же улице, никогда не будет притягивать драк, конфликтов, потому что вибрации у него совершенно другие. Получается в итоге, что сходные вибрации вольно или невольно пересекаются, верша тем самым карму человека, которая ранее рождалась в его мыслях, желаниях и поступках.

Также благодаря этому учению различают и причины смерти. Смерть может быть из-за истощения генетических сил, проще говоря, по старости, когда приходит срок, отведенный природой. Также смерть может быть из-за истощения кармических сил, когда человек уже реализовал себя и не может жить дальше, теряя интерес к жизни и умирая ранее отведенного природой срока. И смерть может быть из-за несчастного случая – недостаточной генетической или кармической защищенности.

КРИЙЯМАН КАРМА – создается нами прямо сейчас. К ней относятся те результаты наших поступков, которые нам придется начать отрабатывать уже в этом воплощении, как в случае моментальной кармы, а также и то, что перенесется на будущие инкарнации.

из книги Константина Пилипишина «Ваша карма на ладонях»

Источники:
Виды кармы
Виды кармы. Карма — это воплощение закона причинно-следственной связи. Она условно делится на несколько видов. Человек получает все, что содеял в мыслях, чувствах, поступках: и добро, и зло.
http://psihologiya.ru-land.com/stati/vidy-karmy-karma-eto-voploshchenie-zakona-prichinno-sledstvennoy-svyazi
Виды Кармы — три основных вида кармы!
Условно карму можно разделить на три основных вида. О них мы и поговорим поподробнее.
http://dorogakistoku.ru/vidy-karmy-tri-osnovnykh-vida-karmy.html
Виды кармы
Что такое карма, колесо кармы, на кого действует карма, как появляется карма, виды кармы, есть ли карма у животных?
http://spaceincome.com/beyond/karma-1/
Разновидности кармы
Карма подразделяется на четыре категории: саньчита (сумма всех видов кармы), прарабдха (в этой жизни), криямана (текущие поступки) и агама (будущая карма)
http://sudarshana.ru/vedic-culture/karma/different-kinds-of-karma/

COMMENTS