Виртуальная реальность кино

11 лучших фильмов о виртуальной реальности

о виртуальной реальности

Мы насчитали 11 фильмов о виртуальной реальности, которые стоит посмотреть хотя бы раз в жизни.

По структуре сюжет очень сильно напоминает День Сурка (только у того на решение проблемы были сутки, а у этого всего 8 минут), в котором Мюрей пытается обмануть ненавистное животное и наконец-таки проснуться в следующем дне. Фильм «Исходный код» получил весьма положительные рецензии от критиков — целых 92% положительных отзывов по Томатометру .

Ради чего стоит посмотреть: динамичного и загадочного сюжета, держащего в напряжении до конца фильма

Это фантастический экшн в исключительно японском стиле, только без летающих мечей и ножей.

Действительно отличная работа режиссера Бретта Леонарда принесла фильму немалую популярность в 95 году, и до сих пор он остается в списке самых популярных фильмов о виртуальной реальности. В список исследуемых личностей для фильма вошли такие известные деятели, как Гитлер, Чингисхан, Фидель Кастро, Аль Капоне, Сталин, Гиммлер и даже всеми любимый дедушка Ленин. Огласить весь список «вдохновителей» программы Сид 6.7 может всем известная » Педия «.

Хотя графика виртуальности в фильме на довольно примитивном уровне, все же не стоит забывать, что это был 92 год, и многие из нас в то время даже не слышали о таком слове, как «компьютер». Кассовые сборы киноленты в три раза превысили ее бюджет.

Несмотря на отличную графику и хорошую игру актеров, данная кинолента получила всего 28% положительных отзывов от критиков по Томатометру .

В фильме действия будут постоянно переключаться из обычного мира на анимационный, а герои будут балансировать на грани реальности и галлюцинаций, поэтому стоит быть очень внимательным при просмотре, чтобы не упустить ни одну деталь.

Сотрудничество Европы и Ближнего Востока принесло фильму положительные отзывы критиков, и они не забросали так сильно » гнилыми томатами » киноленту, как предыдущего «Геймера».

«Теорема Зеро» — это смесь фантастики и комедии противоречий, где главному герою приходится разрываться между своими собственными убеждениями и тем, что он должен доказать, исследуя теорему. В России этот фильм был показан 2 января 2014 года, но спустя примерно пол года 14 июня 2014 года Гиллиам приезжает лично в Москву, чтобы представить фильм в Барвиха Luxury Village. Зачем он это делает, не совсем понятно (может быть без него на этот фильм мало кто ходил), но зрителям было приятно смотреть фильм вместе с его создателем.

В 2000 году данная кинокартина была номинирована на премию «Сатурн», как лучшая научно-фантастическая кинолента. Интересно, что сюжет фильма практически полностью повторяет сюжет «Мир на проводе», снятого Райнером Вернером Фасбиндером в 1973 году (но графика в «Тринадцатом этаже» естественно в разы лучше).

Благодаря великолепной работе компании Digital Domain, работавшей над созданием визуальных эффектов, фильм сняли меньше чем за год. Однако на экраны он вышел не в 2009, а через год в 2010 году, так как запланированная дата выхода (17 декабря 2009 года) была отменена из-за фильма «Аватар», вышедшего в том же месяце. По мнению создателей «Трона», эти две картины конкурировали бы по кассовым сборам, а делить доход естественно никто не хочет:). «Трон: наследие» при бюджете в 170 миллионов долларов собрал во всемирном прокате 400 миллионов. К слову «Аватар» Кэмерона собрал 2,7 миллиарда долларов, что почти в семь раз больше кассовых сборов второй части Трона.

Интересно, что Брюс Бокслейтнер и Джефф Бриджес сыграли, как в первой, так и во второй частях «Трона». Чтобы показать в части «Наследие» воспоминания тридцатилетней давности, изображение Джеффа оцифровали и с помощью компьютерной графики омолодили на целых тридцать лет.

Виртуальная реальность в кино

Как будут развиваться фильмы в недалеком будущем. Есть ли виртуальной реальности место в кино?

Тема Pokemon Go уже набила оскомину. Покемоны буквально заполонили все медийное пространство, хотя еще даже не вышли в русской ветке App Store.

Поэтому в данном случае мы поговорим не о Покестопах с Покеболами, а о будущем мирового кинематографа в виртуальной реальности.

VR находится только в самом начале своего пути. И предсказать, что будет с ней через пару лет, не получится при всем желании. Но уже сегодня очевидно, что подобные технологии очень сильно повлияют на самые разные типы контента. И фильмы не окажутся исключением.

Именно к этому потенциально интересному направлению из «завтра» у меня есть несколько непростых вопросов.

Меня больше всего интересует разнообразие жанровых направлений для фильмов в виртуальной реальности.

Дело в том, что VR не подразумевает постоянную концентрацию внимания пользователя на каком-то одном объекте или угле обзора. Весь прикол подобного контента — возможность осмотреться по сторонам.

Именно поэтому виртуальная реальность больше всего подойдет для историй о путешествиях. С ее помощью мы с вами сможет побывать там, добраться куда у нас нет времени, денег или сил. И рассмотрим все вокруг своими же глазами.

Но на этом разнообразие направлений для VR-фильмов практически заканчивается. Например, какие-то боевики или мелодрамы для него попросту не подойдут.

Думаю, что кинематографу придется придумать какие-то новые подходящие для виртуальной реальности жанры для создания какого-никакого разнообразия. Или сильно «переписать» имеющиеся — такое тоже возможно.

Человек все еще умеет творить — покемонов в дополненной реальности еще полгода назад точно никто представить не мог.

Полноценная виртуальная реальность в форм-факторе фильма на сегодняшнем этапе развития технологий попросту невозможна. Нужны ультрамощные решения — особенно для трансляции контента в кинотеатрах.

Поэтому под визуальным рядом для фильмов в виртуальной реальности сейчас нужно понимать только 360-видео.

Для его съемки сегодня есть все — от любительских решений вроде Gear 360 от Samsung до профессиональных вроде Nokia OZO.

С просмотром все еще проще — хватит даже Gear VR или чего-то более простого и дешевого.

И на этом этапе повествования возникает еще один неординарный вопрос — а что будет с традиционными кинотеатрами?

Использовать очки виртуальной реальности можно и просто дома, однако такие заведения могут давать ранний доступ к контенту, как это происходит и сейчас.

Плюс — VR держится не только на визуальном ряде.

Когда речь заходит о виртуальной реальности, большинство из нас представляет себе только VR-очки. Но ведущие IT-ресурсы сходятся во мнении, что визуальный ряд — это только начало.

Глаза и уши — здесь все ясно. Но на какие еще органы чувств будут воздействовать авторы VR-фильмов?

С запахами сегодня все слишком непонятно. Никаких массовых устройств для их передачи пока не придумали, и рассматривать их в разрезе сабжа нет никакого смысла.

Думаю, стоит ждать каких-то эффектов окружения — например, капли воды или что-то подобное. Плюс — движение кресел зрителей для увеличения динамики происходящего.

По большому счету, что-то подобное мы можем получить в 5D и тому подобных кинотеатрах-аттракционах уже сегодня. И в данном случае речь идет об огромном качественном скачке, который перевернет контент-индустрию.

Конечно, направление и интенсивность развития виртуальной реальности для нужд кинематографа сегодня зависит только от нас с вами — простых пользователей.

Именно спрос рождает предложение, поэтому за VR-фильмы нам придется проголосовать рублем еще на заре их становления.

Взлетит ли все это? В размышлениях по этому поводу TechCrunch, например, называет всех нас слишком ленивыми для виртуальной реальности в целом и в кино в частности.

Тем не менее, пресловутая Pokemon Go доказывает обратное. Игра показала, что пользователи хотят новых эмоций и впечатлений, ради которых готовы поднять пятую точку со стула.

Поэтому ответ отрицательный — нет, не ленивые.

Империя соблазнов, в которую превратился окружающий мир, уже очень сильно разбаловала нас.

Мы перестали удивляться и радоваться простым вещам — думаю, многие все чаще замечают за собой нечто подобное.

И феномен популярности Pokemon Go — яркое подтверждение подобным мыслям. По большому счету, ничего подобного никто из нас до появления игры просто не видел — ориентир на геолокацию и фичи дополненной реальности сделали свое дело.

Такая же история и с кинематографом в виртуальной реальности. Такой подход станет чем-то новым и загонит нас в кинотеатры. А с направлением развития определимся по ходу дела.

На крайний случай в VR-кинотеатрах можно будет Покестопы или Гимы замутить — тогда шансы на успех затеи вырастут в разы.

Еще немного о виртуальной реальности:

Кандидат экономических наук в рваных джинсах. Пишу докторскую диссертацию на Mac, не выпускаю из рук iPhone, рассказываю о технологиях и жизни.

Виртуальная реальность в кино: аттракцион или искусство

Виртуальная реальность в кино: аттракцион или искусство

Гладиаторы и пришельцы, инсталляция Иньярриту и российская волна, первые номинации на «Оскар» и успехи в Каннах – мы собрали и проанализировали события в кинематографе виртуальной реальности на данный момент

Кажется, 2017-ый год расставляет точки над «i»: еще даже не закончившись, он заслужил лавры «прорывного» для кинематографа виртуальной реальности. Хотя бы тем, что впервые фильм этого формата был номинирован на «Оскар». Короткометражный анимационный шедевр Патрика Осборна «Перл» рассказывает о взрослении девочки Сары, которая путешествует по Соединенным Штатам вместе со своим отцом-музыкантом. Очевидцы предлагают перед просмотром картины запастись носовыми платочками.

Георгий Молодцов, режиссер, креативный директор VRability, организатор программы «Russian VR Seasons» на 39 ММКФ:

Что есть правда? В каком мире мы живем? Концепция реальности всегда интересовала в первую очередь документалистов. Фильмы, снятые в 360°, смогут ответить на важные вопросы максимально наглядно. Фестиваль независимого кино «Сандэнс» в 2017 году показал сразу несколько VR-картин, посвященных проблемам мировой экологии. «В поисках кораллов» помещает зрителя внутрь океанических вод, где тот разглядывает кораллы, тускнеющие под воздействием глобального потепления. В фильме «Дерево» зритель становится тропическим деревом (его руки — ветви, а тело — ствол) и проходит весь цикл роста, начиная с фазы осеменения. В «Тающем льде» мы вместе с американским политиком Альбертом Гором отправляемся в Гренландию изучать глобальное потепление.

Инсталляция к фильму «Плоть и песок» Алехандро Иньярриту

Оператор-постановщик VR-фильма «В кругу семьи» Татьяна Колядко:

Несмотря на то, что «Плоть и песок» Иньярриту — самый внятный и завершенный опыт VR в художественном кино, в зарубежной прессе царит устойчивое мнение, что это — все что угодно, но никак не фильм в классическом понимании. Действительно, суть режиссуры в стремлении смотреть на героев под определенным ракурсом, а суть драматургии — управление эмоциями. Как управлять, если зрительское внимание буквально распыляется на любую деталь или мелочь, а действие может происходить где угодно в рамках 360°? Но, видимо, VR-кино это уже нечто большее, чем «просто» кино, и в формуле его успеха талант режиссера на первом месте: слишком экспериментальное поле, учебник «VR для чайников» пока что никто не написал.

Георгий Молодцов, режиссер, креативный директор VRability, организатор программы «Russian VR Seasons» на 39 ММКФ:

Одним из индикаторов возможностей VR в художественном кино стал Lichter Filmfest, прошедший около полугода назад во Франкфурте. На фестиваль прислали более 50 работ со всего мира. Но жюри выбрали лишь 5 финалистов — по одному ролику из разных стран: Ирландия, Канада, Франция, Германия и Россия. Главным критерием оценки работ на конкурсе стала именно история — storytelling.

На съемках фильма «В кругу семьи»

На съемках фильма «В кругу семьи»

Оператор-постановщик VR-фильма «В кругу семьи» Татьяна Колядко:

Другой российский фаворит мировых фестивалей «История одного шута» — стилизованный под шекспировскую трагедию рассказ о судьбе непутевого скомороха — также снят «под сенью» Московской школы кино.

Алексей Лихницкий, продюсер фильма «История одного шута»:

В 2017 году в рамках Russian VR-Seasons обе картины попали в Канны, а потом на ММКФ. По следам Lichter Filmfest, одна из крупнейших немецких газет Frankfurter Allgemeine выпустила статью про VR 360, в которой говорится о вкладе русских в развитие технологии.

Сейчас для виртуальной реальности в кино наступают времена схожие с 1900-ми для традиционного кинематографа: технология уже изобретена, но правила игры еще не сформулированы. Все держится на двух столпах: энтузиазме и полном эксперименте. В каком-то смысле всех мировых режиссеров уравнивает стоимость съемочной техники. Выложить десятки тысяч долларов за навороченную Nokia Ozo ради съемок короткометражного фильма может далеко не всякий профессиональный продакшн и уж тем более простой кинематографист.

Камера виртуальной реальности Nokia Ozo

Молодые авторы по всему миру пользуются тем, что имеют в наличии. Нанимают команду, готовую работать «за еду». Пользуются ресурсами киношкол и небольшими коммерческими грантами. Таким образом экономится огромное количество средств, которые никто не собирается возмещать.

Пока что не совсем понятно, в какую гавань заплывет корабль под названием «VR-кино». Сейчас у него равные шансы стать настоящим искусством и «продаться» массовой культуре. Об этом говорит, например, репертуар первого VR-кинотеатра, который открыт в Амстердаме. В тридцатиминутном блоке из фильмов драма In your face, посвященная сирийскому миграционному кризису, соседствует с «Вторжением» — чистой воды семейным аттракционом. Но будем оптимистичны. В конце концов, технология 3D, принятая многими в штыки в силу своей «попкорновости», теперь служит экспериментальным полем для мэтров кино Жана-Люка Годара и Гаспара Ноэ. И VR-кино может превратиться из нишевого развлечения в художественную технологию, меняющую мир к лучшему.

Подборка фильмов про виртуальную реальность

Дабы закончить серию видео-постов в этом блоге, по крайней мере, пока что, решил собрать сюда фильмы о виртуальной реальности, вдруг вы чего-то еще не смотрели? Порядок добавления — в котором их вспомню)

Год выхода: 1999

Серьезно, я даже не знаю, что тут описывать. Это такой культовый фильм начала нулевых про то, что все мы сидим в виртуальной реальности, а наши тела вырабатывают энергию для поработивших нас машин. Если вдруг вы его пропустили (как же так?) — срочно смотреть! Кстати, там есть еще две части, но там уже шляпа пошла. Хотя, посмотреть тоже можно.

Кадр из фильма «Матрица»

Год выпуска: 1999

Примерно в то же, время, что и «Матрица», вышел этот фильм, но почему-то остался многими незамечен. Ученые разработали мир, живущий своей жизнью в виртуальной реальности, далее одного из них убивают и начинается веселуха. Сложно писать без спойлеров, так что — смотрите сами)

Кадр из фильма «13-й этаж»

Год выпуска: 1999

Еще менее популярный фильм, но от этого он не становится хуже. В будущем придумана игра «Экзистенция», которая полностью погружает игрока в VR с помощью специальных консолей. Которые, мало того, что наполовину живые, так и подключаются… через разьем в спине. Да, на КП другое описание, но это даже не спойлер) Не скажу, что в фильме много экшена — но посмотреть стоит.

Кадр из фильма «Экзистенция»

Год выпуска: 1992

Некий ученый разрабатывает программу, которая с помощью виртуальной реальности может стимулировать мозг человека. Само собой, ее нужно на ком-то испытать. А тут как раз не слишком смышленый сосед, живет совсем рядом…

Такие первые воспоминания из детства про VR. Есть еще вторая серия, но там шняга, не смотрите ее)

Кадр из фильма «Газонокосильщик»

Год выпуска: 1997

Малоизвестный фильм о разработчике компьютерной игры, который в какой-то момент понимает, что с придуманными им героями — что-то не так…

Кадр из фильма «Нирвана»

Год выпуска: 1998

Фильм, который вышел за год до «Матрицы», но про который так же знают не все. Всё начинается, как обычный нуарный детектив, где главного героя подозревают в убийстве, а он даже не помнит, что произошло. Но, если бы всё было так просто — его бы не было в этой подборке)

Кадр из фильма «Темный Город»

Год выпуска: 2011

Главный герой оказывается в теле незнакомого мужчины, который погибает. И так много раз подряд. Что он тут делает, кто этот мужчина, и что вобще происходит?

Кадр из фильма «Исходный код»

Год выпуска: 1995

Придумано изобретение, которое позволяет вам пережить ощущения другого человека. Такая себе, малоизвестная но неплохая фантастика.

Кадр из фильма «Странные дин»

Год выпуска: 1973

Этот фильм называют «началом киберпанка», сам недавно посмотрел. Снято по тому же роману, что и «13-й этаж» — «Симулякрон-3» Дэниеля Галуэя, написанному аж в 1964-м году. Сам по себе фильм весьма нудный и медленный, но если учесть время, когда его снимали и те идеи, что там задвигают — выходит очень круто)

Кадр из фильма «Мир на проводе»

Год выпуска: 2009

В будущем придумано реалити-шоу, в котором народ с бабками управляет преступниками, убивающими друг друга. Управляет буквально, через шлем виртуальной реальности…

Кадр из фильма «Геймер»

Год выпуска: 2009

Раз добавил «Геймера», их тоже стоит. В будущем люди сами не выходят на улицу. Вместо этого они управляют виртуальными роботами-«суррогатами», которые живут за них реальной жизнью.

Кадр из фильма «Суррогаты»

Год выпуска: 2010

Это не совсем тот VR, что компьютерный. Главные герои путешествуют по сновидениям других людей, чтобы добыть их тайны, спрятанные в глубинах подсознания, или, наоборот, что-то туда внедрить… вложенность реальностей тут очень нехилая)

Кадр из фильма «Начало»

Год выпуска: 2018

Один из самый ожидаемых фильмов этого года, да еще и про VR. В будущем после катастрофы весь народ сидит в виртуальном мире OASIS, пока снаружи творится хаос. Создатель Оазиса умирает, и в своем завещании говорит, что в где-то в игре спрятана пасхалка — все его бабки и безграничная власть над Оазисом. Как нетрудно догадаться, главные герои и будут искать эту пасхалку в виртуальном мире. Но это не значит, что в реальном мире их нельзя грохнуть)

Что они там снимут в фильме, я не знаю, но книжка мне понравилась.

Кадр из фильма «Первому игроку приготовиться»

Год выпуска: 1982

Главный герой попадает внутрь компьютерной игры и начинается веселье… именно отсюда пошли знаменитые гонки на светоциклах. Кстати, есть еще современная версия, точнее, продолжение, тоже можете глянуть.

Кадр из фильма «Трон»

Год выпуска: 1988

Главный герой батрачит на стройке, пока не находит удивительные очки, которые показывают ему, что мир вовсе не такой, каким кажется… не только фантастика, но и довольно бодрый боевичек под конец)

Кадр из фильма «Чужие среди нас»

Неплохой сериал про современные технологии, отдельные серии так же посвящены теме VR, а половина серий последнего, 4-го сезона — про пересадку сознаний туда-сюда, рекомендую посмотреть)

Кадр из сериала «Черное зеркало»

Вроде как всё, если еще что-то вспомню, или попадется, обязательно обновлю пост.

Источники:
11 лучших фильмов о виртуальной реальности
о виртуальной реальности Мы насчитали 11 фильмов о виртуальной реальности, которые стоит посмотреть хотя бы раз в жизни. По структуре сюжет очень сильно напоминает День Сурка (только у того
http://gagadget.com/kino/20963-11-luchshih-filmov-o-virtualnoj-realnosti/
Виртуальная реальность в кино
Как будут развиваться фильмы в недалеком будущем. Есть ли виртуальной реальности место в кино? Тема Pokemon Go уже набила оскомину. Покемоны буквально заполонили все медийное пространство, хотя еще
http://www.iphones.ru/iNotes/pocemon-go-vr-films
Виртуальная реальность в кино: аттракцион или искусство
Гладиаторы и пришельцы, инсталляция Иньярриту и российская волна, первые номинации на «Оскар» и успехи в Каннах – мы собрали и проанализировали события в кинематографе виртуальной реальности на данный момент
http://tvkinoradio.ru/article/article12183-virtualnaya-realnost-v-kino-attrakcion-ili-iskusstvo
Подборка фильмов про виртуальную реальность
Дабы закончить серию видео-постов в этом блоге, по крайней мере, пока что, решил собрать сюда фильмы о виртуальной реальности, вдруг вы чего-то еще не смотрели? Порядок добавления — в котором
http://vr419.ru/blog/podborka-filmov-pro-virtualnuyu-realnost/

COMMENTS